Курс валют

  • USD
  • EUR

Моё бронирование




Федор Конюхов планирует опустится на дно Марианской впадины.

Российский путешественник Федор Конюхов собирается погрузиться на дно Марианской впадины.

"Ближайшие большие экспедиции – подняться в стратосферу на 5 километров и погрузиться в Марианскую впадину на 11 километров", – заявил Конюхов журналистам в понедельник.

В конце июля он завершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, установив ряд мировых рекородов. Федор Конюхов сравнил предстоящее погружение с завершившемся полетом. "Я сейчас был на высоте 11 километров 200 метров, а Марианская впадина – 11 километров 25 метров", – сказал он.

Федор Конюхов преодолел около 35 тысяч километров пути за 11 дней, 5 часов и 31 минуту. Россиянин стал первым в мире воздухоплавателем, кто совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре с первой попытки.


 





Как Федор Конюхов облетел Землю на воздушном шаре и не погиб

Воздушный шар высотой с собор.

Кто из нас в детстве не мечтал стать лётчиком, первооткрывателем, воздухоплавателем, космонавтом? Открывать новые места, погружаться на неизведанную глубину, воспарять на тысячи метров над землёй? Не отнекивайтесь, мечты детей всегда примерно схожи. С годами, однако, романтизм уходит, а место его занимает прагматичность. Бытие определяет сознание, в общем, и всё такое.

Но есть люди, которые не расстались со своей детской мечтой. Один из них – Фёдор Конюхов. Путешественник, писатель, художник, священник, пилот свободного аэростата. Наверное, многие из вас слышали о его подвигах. Фёдор пересёк в одиночку Атлантический и Тихий океаны на гребной лодке, совершил первое в истории кругосветное плавание на яхте без остановки, стал первым в мире человеком, который достиг пяти полюсов нашей планеты.

3 августа 64-летний Конюхов прибыл в Москву, чтобы рассказать о своём кругосветном путешествии вокруг Земли на воздушном шаре. Поверьте, вы о таком ещё не читали. Разве что в книгах Жюля Верна или Даниэля Дэфо. Фёдор первым в мире облетел земной шар с первой попытки, поставив одновременно рекорды по скорости (11 дней), высоте полёта (более 11 тысяч метров) и дальности (35 тысяч километров), побив тем самым рекорды Стива Фоссета. Всего было сделано 29 попыток обогнуть земной шар на воздушном шаре, и только три из них оказались успешными.

В марте 1999 года Бертран Пикар и Брайн Джонс с третьей попытки смогли облететь вокруг Земли, затратив на перелёт почти 20 суток, спустя 13 лет американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полёта Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты.

Та же фирма, что проектировала воздушные шары для этих экспедиций, построила и аппарат для Конюхова. Шар представлял собой двухуровневую конструкцию, сочетающую использование гелия и солнечной энергии. Его высота – 60 метров. Внизу была прикреплена гондола, оснащённая лучшими техническими приборами, откуда Конюхов и пилотировал судно.

"Подумал, что столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь"

«Лететь вокруг света было и опасно, и страшно, и тяжело, но приятно, - рассказывает Фёдор. – Я в свои годы получил большое удовольствие от управления таким шаром. Я шёл очень хорошо, думал, что уложусь в 10 дней, но холодный фронт в Индийском океане заставил меня повернуть в сторону Антарктиды. У меня был выбор – идти под этим фронтом и потерять в скорости или перепрыгнуть через него. В любом случае у меня не хватило бы топлива, и я упал бы в океан. Потому мы решили обогнуть этот фронт и удалиться в сторону Антарктиды, чтобы его обогнать. Моим навигатором с суши был мой сын Оскар, он руководил полётом.

И вот когда до Антарктиды оставалось меньше тысячи километров, меня начал накрывать этот фронт. Грозы, ветер… Я подумал, что, наверное, столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь.

Вокруг полярная ночь, на солнечных батареях я бы не вылетел, использовал только гелиевые горелки. Меня мотивировало то, что я не должен упасть хотя бы потому, что со мной был крест, в который вставлены мощи святых, а также икона Божьей Матери, написанная на Афоне специально для полёта.

Каким-то чудом я умудрился поймать нужную высоту и обогнать холодный фронт, после чего двинулся к Австралии, где была запланирована посадка. С божьей помощью я вышел на австралийский аэропорт, мне нужно было 1000 метров для посадки на австралийской пустыне, но мне сказали, что у меня только 280, плюс надвигалась ночь, а там посадка запрещена – есть риск задеть линии электропередач. Пришлось экстренно садиться. Как видите, всё получилось».

За 11 суток полёта Фёдор почти не спал. По его словам, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям. В минуты, когда бороться со сном было уже невозможно, он брал разводной ключ и садился над железной тарелкой. Как только глаза закрывались, рука отпускала ключ, тот падал на тарелку, производя шум, отчего воздухоплаватель мгновенно просыпался. Под конец пути эту процедуру он проделывал регулярно. Он чуть не взорвался на огромной высоте, когда по ошибке начал мешать различные виды газа. Хорошо, что успел отрезать воспламенённый баллон.

По ходу всего маршрута авиадиспетчеры различных аэропортов всего мира как могли помогали Конюхову, очищая для него воздушное пространство. Так он пролетел Тихий океан за 92 часа, переправился через Чили и Аргентину, обогнул грозовой фронт над Атлантикой, прошёл мыс Доброй надежды и благополучно вернулся в Австралию, откуда и начал своё путешествие.

"Берегите Землю. Она у нас маленькая"

«Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь, - завершает свой рассказ Конюхов. – У нас об этом нет и мысли, мы, люди, только воюем. Мир настолько красив – исследуй его, познавай.

Когда я был маленьким, я смотрел, как полетел Юрий Гагарин, как люди делают первые шаги на Луне. Я был уверен, что в конце века мы будем строить города в космосе. Бюджет тогдашнего Советского Союза был меньше, чем нынешний бюджет Москвы. Это статистика. Но тогда были мечтатели, сейчас мы от мечтаний отказались.

Нас семь миллиардов на земном шаре, а мы идём на поводу у кучки террористов, которые делают наш мир хуже. Джеймс Кэмерон, мой хороший друг, недавно погружался на дно Марианской впадины, чтобы сделать кадры для «Аватара 2». Он планирует через несколько лет высадиться на Марс, и я ему верю. Он высадится, так как он мечтатель, романтик. Давайте и мы будем такими».

В планах у Фёдора – погрузиться на дно Марианской впадины и в разломы на Фиджи, пройти несколько марафонов на яхте, а также подняться на воздушном шаре в стратосферу. Ему 64 года, у него нет стабильной работы, нет солидного места в крупной компании. Зато у него есть мечта и тонны энтузиазма, благодаря которым он покорил Земной шар.





Федор Конюхов: одиночный полет – работа большой команды

Федор Конюхов благополучно вернулся на землю после успешного завершения кругосветного полета. Это было невероятное событие для всех, кто прямо или косвенно имел к нему отношение.

Основные моменты полета:

Федор установил абсолютный мировой рекорд для аэростата, облетев вокруг земного шара за рекордно короткое время: 11 дней 5 часов 11 минут или 269 часов 11 минут.

Предыдущий рекорд американского пилота Стива Фоссетта: 320 часов 33 минуты побит на 51 час и 22 минуты.

Общее время в воздухе (до момента приземления): 11 дней 8 часов 43 минуты или 272 часа 43 минуты.

Второе достижение: общее расстояние между начальной и конечной точками маршрута 34,977.36 км.

Предыдущий рекорд Стива Фоссетта был 33,195.1 км.

Все расчеты предварительные и подлежат изучению и утверждению FAI.

Третье достижение, которое не записывается в книгу рекордов FAI, но имеет огромное значение - Федор Конюхов стал первым человеком в мире, который успешно облетел вокруг света на воздушном шаре с первой попытки. Стиву Фоссетту потребовалось 6 попыток.

Федор - первый воздухоплаватель, прилетевший на воздушном шаре обратно на тот же аэродром, с которого полет начался. Это, вероятно, является наиболее выдающимся достижением полета, которое вряд ли когда-либо будет повторено.

Федор посвятил свой полет Стиву Фоссетту.

 

  

 





Шар "Мортон" пересек Южную Америку и вышел в Атлантику

Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки. Территорию Чили шар "МОРТОН" преодолел за 1 час 05 минут! Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту. Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут. Полет над Уругваем длился 4 часа. Полет над Бразилией длился ровно 30 минут. Итого: 4 страны и целый континент за один день.  

Руководитель центра управления полетом в Австралии Оскар Конюхов: "Неделя полета, и Фёдор Конюхов преодолел половину маршрута, большинство стран пройдены. Хочу отметить, что каждый пункт УВД (управление воздушным транспортом) по маршруту полета шара приветствовал Фёдора на входе в свое воздушное пространство и провожал добрыми словами и пожеланиями удачного полета на выходе из зоны. Диспетчера Австралии, Новой Зеландии, Французской Полинезии (да, шар "Мортон" находился в их зоне почти 10 часов), Чили, Аргентины, Уругвая Бразилии проявили максимум участия и постарались сделать все возможное, чтобы пилот не отвлекался на лишние маневры. Конечно, такое внимание обусловлено широким резонансом проекта в СМИ и тем, что большинство диспетчеров  - сами пилоты, и неравнодушны к таким рода авиационным проектам. При этом наземная команда сделала свою домашнюю работу заранее, и прибытие шара "Мортон" в Южную Америку не был как снег на голову. Команда получила все разрешения как на вход в воздушное пространство, так и на транзит над территорией каждой страны.

Полет над Южной Америкой принес Фёдору череду воспоминаний из прошлых экспедиций. Пролетая в нескольких километрах к северу от порта Конкон (Чили), из которого стартовал в декабре 2013 года на весельной лодке "Тургояк" и спустя 160 дней прибыл на побережье Австралии (Мулулуба), Фёдор не мог не вспомнить о том сложнейшем переходе.

Затем шар пролетел к северу от самой высокой горы в Южном полушарии - Аконкагуа, на которую Фёдор поднялся 9 марта 1996 году в рамках проекта "Семь Вершин Мира".

При пересечении Уругвая, справа по борту оказался город Пунта дел Эста. Это был официальный порт захода кругосветной гонки Around Alone 1998-99, в которой Фёдор принимал участие на 60-футовой яхте "Современная Гуманитарная Академия". Отличный яхт-клуб, очень гостеприимные люди.

Вот так сложился маршрут, что Фёдор пролетел над тремя странами Южной Америки с каждой из которых связаны экспедиционные воспоминания прошлых лет. Впереди Атлантика. Курс на Кейптаун. Над мысом Доброй Надежды тоже будет что вспомнить, но сначала нужно пересечь еще один океан.

Пока шар "Мортон" летит значительно севернее маршрута кругосветного полета Стива Фоссетта, и тем самым наматывая больше километров пройденного расстояния.

Ранее стало известно, что воздушный шар "Мортон" и Федор Конюхов завершили пересечение Тихого океана за 92 часа. 14 июля (15:20 UTC) шар покинул побережье Австралии, 18 июля (11:30 UTС) вышел из океана на территорию Чили. Итого: 92 часа и 10 минут на пересечение Тихого океана. Средняя скорость над океаном - 142 километра в час. Пройденное расстояние над океаном - 13070 километров. Расчеты предварительные.

Следим за шаром здесь >>>

  

 

 





Федор Конюхов: полет над океаном

Шар "МОРТОН" пересек 163 градус Восточной долготы и находится в воздушном пространстве Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную Австралийскую землю. На выходе в океан в радио эфире звучали напутствия диспетчеров: "Good luck Fedor". Спустя час шар пролетел над островом Lord Howe. Теперь наземная команда работает с диспетчерами Новой Зеландии (Окленд). Получено разрешение на эшелон FL 260 (26000 футов) или 7924 метра. Нас устраивает этот эшелон на эти сутки.  

Теперь, когда шар "МОРТОН" находится над океаном, у штаба появилась возможность перевести дух и оглянуться на пройденные 5000 км и трое суток полета, а также ответить на несколько вопросов.

Почему высота полетов первые дни была 6700-7000 метров? В СМИ анонсировали 8000 метров.

Это расчетная высота исходя из максимальной взлетной массы аэростата (MTOM) 9762 килограмм. Чтобы подняться выше 7000 метров в первый день (например, 8000 метров) - нужно оставить на земле топливо (пропан) эквивалентное 5 дням полета.

Шар "МОРТОН" поднялся с максимальной топливной загрузкой - 35 стальных баллонов с пропаном. Общий вес топлива 5355 кг.

Из чего формируется вес топлива?

Разбивка по топливу: каждый стальной баллон весит 49 кг. В баллон закачено 94 килограмм газа пропан. Дополнительно по 10 кг этана в каждый баллон. Этан вводится в пропан с целью повышения общего давления насыщенных паров газовой смеси, во избежание понижения давления газа в холодное время (шар "МОРТОН" летит все время при минусовых температурах). Итого 153 кг вес каждого баллона (с небольшими допусками) х 35 = 5355 кг.

Дайте технические параметры по газовой оболочке. Сколько весит оболочка?

Вес комбинированной оболочки 1628 килограмм. Объем газового отделения 15575 кубических метров. Заполнение газом гелием на старте составляло 60% от объема оболочки. Набирая высоту, и при нагревании от солнца гелий существенно увеличивается в размерах, таким образом, образуется давление внутри шара. Излишки гелия автоматически стравливаются через аппендиксы (рукава с двух сторон шара). На старте закачено в районе 9700 кубических метров гелия.

Подъемная сила гелия = 1 м3 гелия поднимает 1 кг. Ночью команда закачивала гелий пока шар не достиг эквилибриума (состояние равновесия: шар не поднимается, но и не касается земли). На рассвете Фёдор подработал горелками при запуске, и шар ушел в небо.  

Зачем так много баллонов?

Для перелета только через Тихий океан (Австралия - Чили) хватило бы четверти запаса пропана, плюс можно достаточно точно рассчитать струю (высоту и силу струйного течения) на большую часть маршрута, но у нас кругосветка с множеством неизвестных из-за большого расстояния. Ни один метеоролог или компьютерное моделирование погоды не даст информацию о скорости, направлении ветра на весь маршрут в 30000+ км. Надежность прогнозов 5 дней максимум. Не избежать ситуации, когда шар будет ускоряться и притормаживать. Невозможно облететь вокруг света в одной струе. Расчетный расход топлива - 1,5 баллона в сутки. Итого = 23 дня полета. Пока Фёдор в графике по расходу топлива. В истории воздухоплавания было всего две кругосветки на воздушных шарах:

В Северном полушарии в 1999 году = 21 день (два пилота)

В южном полушарии в 2002 году = 13 дней (один пилот)

Мы надеемся на лучшее, но готовились к любым обстоятельствам. Исходили из консервативного сценария. Первые три дня над Австралией показали, что топлива много не бывает.

Пересмотрели бы мы окно запуска?

Нет. Огромную оболочку, состоящую из трех отделений, собрали и наполнили без сбоев. Шар взлетел чисто. Набор высоты происходил согласно плану. За два дня пилот протестировал все системы. Все, что давало сбои - исправлено и откалибровано. Австралия за кормой. Фёдор летит над Тихим океаном, справа Новая Зеландия. Высота 7500 метров. Скорость 130 км в час.


Следим за шаром здесь >>>

   

 

 





Федор Конюхов: старт дан!

12 июля, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, российский воздушный шар "МОРТОН" совершил успешный старт с аэродрома города Нортхэм в Западной Австралии. Точное время отрыва от земли 07:33 утра по местному времени.

Это событие подводит итоги двухлетней работы по проектированию, изготовлению, доставке в Австралию и монтажу комбинированного аэростата "МОРТОН".

Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра и шар "МОРТОН" в полном вооружении оторвался от земли спустя сутки.

По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально. На старте пилот Фёдор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке и шар начал уверенно подниматься вверх со скоростью 2 метра в секунду. Фёдор Конюхов стартовал, имея на борту максимально возможный запас топлива (газ пропан). Все 35 баллонов с газом нашли свое место в системе крепежа вокруг гондолы.

Проводив шар, команда и журналисты всех основных телевизионных каналов побежали к своим вертолетам и едва успели догнать уходящий ввысь шар.

Завершился первый этап проекта в Австралии. Шар "МОРТОН" находится в небе. Команда технических специалистов отвечающих за наполнение оболочки с чувством выполненного долга возвращается в Англию. Эстафету принимают специалисты Центра управления полетом (ЦУП) в Нортхэм.

С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет шара "МОРТОН" с помощью нескольких систем спутникового слежения. Мы будем знать в любой момент координаты шара, высоту полета, курс, скорость, и даже температуру за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium и сообщил о своем самочувствии, сказав, что с 3000 метров (10 000 футов) использует кислородную маску. В гондоле холодно + 7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитываете использовать только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов.

Интерактивная карта маршрута >>>





Туроператор «Библио Глобус» стал официальным партнером новой экспедиции Федора Конюхова

Туроператор «Библио-Глобус» вновь выступил официальным партнером новой грандиозной экспедиции Федора Конюхова - полет на воздушном шаре вокруг света.

Завершив переход через Тихий океан на весельной лодке в Австралии, Фёдор Конюхов сообщил, что он планирует вернуться на Зеленый континент с новым проектом – полет вокруг света на воздушном шаре «Мортон», который строится в Англии компанией Cameron Balloons. Стартовать он намерен в июне 2016 года из Австралийской пустыни, а финишировать на восточном побережье Австралии.

Маршрут перелета с запада на восток: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили – Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.

На сегодняшний день, американский воздухоплаватель, яхтсмен и предприниматель Стивен Фоссетт - единственный человек, которому удалось облететь на воздушном шаре в одиночку вокруг света.

За время полета Стив Фоссетт установил несколько рекордов, в том числе:

  • Абсолютный рекорд скорости - 320 км в час

  • Рекорд суточного перелета - 5.126 километров

  • Первый одиночный полет вокруг света нон-стоп

Фёдор Конюхов планирует улучшить эти показатели и попытаться облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта.

Дальнейшие события по данному проекту будут освещены в специальной рубрике «Экспедиции Федора Конюхова» на сайте «Библио Глобус».





Федор Конюхов завершил путешествие на весельной лодке через Тихий океан и достиг Австралии

В 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии. Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время - 160 дней.

Как сообщило из Лондона Международное общество океанских гребцов, Конюхов осуществил путешествие за 160 дней. По данным общества, прежнее лучшее достижение пересечения Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составляла 273 дня.

Стартовав 22 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо) Фёдор Конюхов преодолел 9 400 морских миль (17 408 километров) всего за 160 дней.

Встреча прошла при большом стечении людей, местных жителей, гостей. После прохождения иммиграционных формальностей Фёдор Конюхов ступил на берег. Изначально планировалось, что он зайдет в яхт-клуб, находящийся в устье реки Мулулаба, но Фёдор принял решение уйти в берег и финишировать на городском пляже. Встречать знаменитого российского путешественника собрались около пятисот человек - его друзья, местные жители, приехавшие туристы, журналисты.

В яхт-клубе Мулулаба состоялась пресс-конференция, на которой Фёдор ответил на вопросы журналистов. Говоря о планах на будущее, Конюхов сообщил, что задумал совершить беспосадочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре. Стартовать он намерен в Австралии, лететь с запада на восток примерно вдоль 40-й широты и финишировать опять-таки в Австралии. Вместе с тем путешественник категорически отказался говорить, когда это может произойти. "Я уже более 40 лет путешествую, - напомнил Конюхов. - Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивных интересов, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали".

   Отвечая на вопрос о трудностях во время пути, Конюхов сказал: "Сначала было трудно, а потом еще труднее". "Главная трудность именно такого рода испытания состоит в его монотонности, - продолжил рассказ путешественник. - Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. - С другой стороны, я шел с божьей помощью - все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения".

Президент РФ Владимир Путин направил Конюхову приветствие, которое зачитал посол РФ в Австралии Владимир Морозов, принимавший участие во встрече российского путешественника:

"Рад поздравить вас с благополучным завершением экспедиции "На весельной лодке через Тихий океан", - говорится в приветствии президента. - За этим уникальным походом внимательно следили ваши коллеги, ученые и эксперты, члены Русского географического общества, любители морского дела из многих стран. Благодаря мужеству и стойкости, неординарным человеческим и профессиональным качествам вы выдержали непростые испытания, покорили водную стихию".

   "Сегодня можно с уверенностью сказать - первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно. А вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана. Желаю вам всего наилучшего и исполнения новых планов", - сообщается в приветствии президента.

Справка:
Федор Конюхов - 63-летний священник Русской Православной Церкви, является первым в мире человеком, которому удалось достигнуть пяти полюсов нашей планеты: Северного (трижды), Южного, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). Конюхов стал первым россиянином, сумевшим выполнить программу "Семь вершин мира" - подняться на высочайшую вершину каждого континента. Ему удалось пересечь теперь уже два океана на весельной лодке. В 2002 году он в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке "УРАЛАЗ", установив мировой рекорд - 3 тыс. морских миль за 46 суток.





150 миль до финиша. День 155

150-й день перехода через Тихий океан ознаменовался новыми радостными новостями от Федора Конюхова, который по спутниковому телефону рассказал о том, что до Австралии теперь остается всего 150 миль и поделился подробностями хода экспедиции:


«Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. За сутки продвинулся на запад всего на 35 миль. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.

Вчера солнце село в абсолютно чистый океан, ни единого облачка на горизонте. Ночью наблюдал чистое звездное небо, без признаков облачности, а утром на палубе выпала роса – предвестник того, что день будет солнечный и жаркий.

Запустил опреснитель, подумал, наверное, это уже крайний раз: больше я запускать его в океане не буду.

Если не брать во внимание самый большой риск – повреждение корпуса лодки, то мои самые большие опасения были: остаться без пресной воды и без электропитания. Солнечные батареи заряжали отлично, при малейшем появлении солнца. Хотя из 155 дней почти 100 дней я шел в условиях плотной облачности, и мне приходилось экономить энергию. Но опреснитель работал как часы. Все остальное оборудование тоже выдержало испытание океаном. Остался финальный бросок. Надеюсь увидеть землю на этой неделе. Всем поклон. Федор».

 




250 миль до Австралии

Вот и преодолен еще один знаменательтный рубеж – 5 месяцев в Тихом океане! На 152 день экспедиции Федор Конюхов вышел на связь по спутниковому телефону и поделился последними новостями:

- За прошедшие сутки хорошо поработал, прошел 1 градус. Ветер восток-север-восток 10-12 узлов, волна толкает лодку по курсу. На рассвете в кок-пит лодки залетели сразу 6 летучих рыб! Я уже не ловлю рыбу, чтобы не терять время на разделку, так они теперь сами залетают. Сварил 3 рыбы, другие 3 повесил сушиться на леерах.

Погода меняется и в субботу будет встречный ветер, точнее он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Так что в субботу я плохо пройду. В воскресенье ожидается юго-восточный ветер, в левый борт лодки, это хорошее направление.

Я тороплюсь подойти к Австралии, прежде всего потому, что текущее погодное окно не может держаться долго. Еще 4-5 дней, и погода резко изменится: ветер может усилиться и тогда подход к побережью сильно осложнится.

Вот и пройден знаменательный рубеж - пять месяцев в океане. Почти на месяц опережаю свой расчетный график. Мы с Саймоном Чоком рассчитали мой подход к Австралии на середину июня. У меня на борту бумажная шлюпочная карта с его расчетами и отметками. Получил сообщения от своего друга Володи Леденева, с которым мы ходили к Северному полюсу и далее в Канаду в 1988 году в команде Дмитрий Шпаро. Его слова: «В нашем фильме «На Полюс!» есть также слова: «Цель близка, но еще не достигнута. Будьте бдительны» - сейчас это очень актуально для тебя».

Володя правильные слова сказал: когда цель рядом – нужно быть очень внимательным. Важно не допустить ошибку. Всем поклон. Федор.»

 




500 миль до финиша! День 147

Время неумолимо движется вперед, сокращая дистанции, приближая горизонт. Вот и до финиша легнедарной экспедиции через Тихий океан осталось всего 500 миль! Федор Конюхов по спутниковому телефону рассказал о том, что сейчас происходит с ним:

"Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные: эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.

Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать - отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.

Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле. Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 




День 144. До Брисбена 700 миль

На 144 день экспедиции Федор Конюхов вышел на связь по спутниковому телефону с «Библио Глобусом» и рассказал о происходящем в Тихом океане:

«Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. Горячего не ем почти уже сутки, невозможно готовить, лодку бросает, можно обвариться кипятком. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, так что есть опасность перевернуться. Для меня это сейчас самая большая сложность, - удержать лодку и предотвратить переворот.

Вода очень холодная, с запахом Южного океана. Одет тепло, в непромокаемом костюме, на мне страховочный пояс. Океан набрал силу, волна и ветер идут в одном направлении. Я условно контролирую курс, а фактически иду по ветру и по волне. Если держать курс чисто на запад (270 градусов), то лодка подвергается сильным ударам ветровых волн. Здесь уже главное продержаться без потерь. Обстановка напряженная, но одно радует, что ветер почти попутный. Страшно представить, если бы такой ветер дул с запада и неделю по времени. Надо терпеть, это мой билет в Австралию.
Ночью расходился с кораблем. Прибор AIS не работает, это уже факт, он не обнаружил ни одного корабля за прошедшие несколько недель. Другой прибор эхоответчик (Active Echo) – еще работает, именно он засек судно ночью, но он только издает звуковой сигнал, информирующий о наличии судна в 10 мильной зоне (при условии, что судно использует радар Sband и Xband). С прибором AIS было гораздо лучше, он показывал расстояние до судна, тип судна и его курс, т.е. давал всю выкладку. Таким образом, за 144 дня в океане вышел из строя ветроуказатель Raymarine (направление ветра) и AIS Raymarine. Все остальные приборы пока работают. Всем поклон. Фёдор Конюхов»

 




Федор Конюхов: 1000 миль до финиша

Экспедиция в Тихом океане продолжается. Феддор Конюхов вышел на связь по спутниковому телефону и рассказал представителям «Библио Глобус» о том, что происходит с ним сейчас:

« Почти двое суток. Погода сложная, ветер с юга, периодически заходит на запад. Лодку тащит в сторону Новой Каледонии. Сейчас у меня воскресенье, раннее утро, рассвет еще не наступил, но по ощущениям, ветер заходит на восток (прибор ветроуказателя не работает). Стало возможным держать курс 280-285 градусов, до этого шел курсом 310. Согласно прогнозу, неделя обещает быть ветреной, направление юг-восток-юг.

С этим ветром мы с лодкой окажемся значительно севернее порта финиша. Пока я держу курс на яхт-клуб Мулулаба. Его координаты 26’41 южной широты и 153’07 восточной долготы. В данный момент я нахожусь практически на одной широте с яхт-клубом, но с таким ветром мне не удержаться на этой широте, день за днем меня будет сносить ветром на север. Даже с выпущенным швертом у весельной лодки достаточно большой боковой дрейф. Задача на сегодня – пересечь 170 градус восточной долготы, а на ближайшие пару дней - пройти траверз Новой Каледонии, чтобы этот остров меня больше не отвлекал.

Важным для меня событием стало, когда я перешел отметку в 1000 миль до финиша, и для меня психологически важно удержать этот рубеж. Сейчас время тянется очень медленно. Мне уже хочется увидеть берег, а он еще очень далеко. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 




Федор Конюхов: 3 месяца в океане

Ровно 3 месяца в Тихом океане провел Федор Конюхов с момента начала экспедиции. По спутниковому телефону он вновь вышел на связь с «Библио Глобусом» и поделился мыслями и новостями: 

«Вот и прошло ровно три месяца, как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). По ощущениям - я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты. С пятницы меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена. Я допустил ошибку, бросил ей кусок овечьей шкуры, которую кладу на сиденье. Акула увлеклась этим предметом и на пару часов отстала от лодки, но затем вернулась и сейчас уже следует за мной без отрыва. Она не боится шлепков от весел, хотя и не тревожит меня: это ее среда обитания, а я нахожусь у нее в гостях. Я пошел в океан, чтобы молиться 6 месяцев, и лодка - это моя келья. На борту нет ни Интернета, ни телевизора, я даже радиоприемник не взял. Жизнь на борту весельной лодки - это жизнь на грани: шторма, циклоны, большие волны, опасность быть вынесем на рифы, риск получить травму или быть смытым за борт – это все неотъемлемая часть пути, но я надеюсь на благополучное его преодоление. Судя по прогнозу, погода меня ожидает хорошая, и я планирую за эту неделю спуститься на 20 градус южной широты, чтобы быть готовым к устойчивым юго-восточным ветрам, ожидаемым к концу следующей неделе. Всем поклон. Фёдор Конюхов».




Федор Конюхов: половина пути пройдена

На 69-й день экспедиции Федор Конюхов по спутниковому телефону вышел на связь с «Библио Глобусом» и рассказал радостную новость:

«Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет. Следующая знаковая цифра – это 180 градус долготы, переход из западного полушария в восточное, что также является линией перемены дат. Океан сильно поменялся: нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море. Есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы. Ветер с каждым днем заходит все больше на север, а по прогнозу через пару дней у меня будет ветер ровно с северного направления. Приходится больше работать левым веслом, чтобы держать западный курс, но все равно сносит на юг. Пока это снос в рамках допустимых значений, ветер хоть и северный, но не сильный, меньше 10 узлов. Температура воздуха стремится к 30 градусам тепла, днем каюта разогревается до состояния сауны, зато ночью приятно находиться на палубе, я даже сплю на улице, убрав сиденье. Волны нет, брызг нет, палуба сухая. Над головой миллиарды звезд, лодка тихо скользит по поверхности океана. Пока Французская Полинезия меня хорошо принимает. Сейчас одна из главных опасностей - это тропические шторма и циклоны. В настоящий момент в 30 градусах (1800 миль) к западу от меня бушует тропический шторм Kofi, со скоростью ветра до 65 узлов. Метеорологи просчитали его траекторию, он будет двигаться на юго-восток, в сторону Антарктиды, мне он не угрожает, но пересекает мой курс. Когда появится следующий топический шторм, в каком направлении он будет двигаться, где в тот момент будет находиться лодка «Тургояк» - вот какие вопросы меня постоянно беспокоят. Фактически до 180 градуса западной долготы я буду находиться в зоне штормов и циклонов. Надеюсь, что также благополучно я смогу пройти и вторую часть Тихого океана. За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться, встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить – это слиться со стихией, стать ее частью. Всем спасибо за поддержку! Фёдор Конюхов».

«Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

«Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды. Кокпит залит водой, и она не успевает стекать через шпигаты. Сейчас день, но когда подходят тучи, то становится темно как ночью. Согласно прогнозу, такая погода и северный ветер продержатся до пятницы.
Надо выстоять эти дни и не свалиться на юг, к островам. Если меня снесет к островам, мне будет очень сложно выйти на чистую воду. Слева по борту просто россыпь из островов Россиян и Общества. Смотрю на карту, сплошные русские имена, острова и атоллы названы в честь наших исследователей и путешественников: Румянцева, Волконского, Аракчеева, атоллы Беллинсгаузена, Лазарева, Крузенштерна. Хорошо бы пройти милях в ста от этих земель».





Федор Конюхов: 65 дней в Тихом океане

 На 65-й день экспедиции Федор Конюхов вновь вышел на связь с «Библио Глобусом» по спутниковому телефону и рассказал об обстановке в океане:

«У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой со скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубя, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить. Всем поклон».





Лодка «Тургояк» зашла в сектор Французской Полинезии

 На 58-й день экспедиции Федор Конюхов вышел на связь по спутниковому телефону и рассказал «Библио Глобусу» о ситуации в Тихом океане:

«Обстановка в океане меняется с каждым днем. Все ближе и ближе острова Французской Полинезии. Сегодня увидел птиц, а вчера к лодке подошли дельфины, но лодка идет медленно, и им не интересно со мной. Ночью ветер резко зашел на север, не просто северо-восток, а точно на север, меня резко понесло на юг, и я даже растерялся. Никак не был готов к такому повороту событий, мне еще 500 миль необходимо пройти на запад, а тут - такой маневр. Хорошо, что северный ветер продержался не более двух часов, но это - тревожный звоночек: мне нужно подниматься на север, к экватору, чтобы иметь запас по широте. Сегодня лодка «Тургояк» пересекает 130 градус западной долготы. Официально - это начало сектора Французской Полинезии. Я уже перешел на новую карту погоды, которая называется «Океания».Отметка «половина пути» находится на 140 градусе западной долготы, т.е. мне еще 10 градусов на запад или 600 морских миль. Было бы замечательно на начала Великого Поста пересечь эту отметку.
В остальном все без изменений. Качаюсь, как на качелях вот уже 58 суток: волны поднимают и опускают лодку дни и ночи напролет. Уже не представляю, что где-то возможна другая жизнь. Если бы не спутниковый телефон, то отрешение от мира полное.
Список опасностей, подстерегающих одиночку на весельной лодке в Тихом океане, можно написать большой; среди них и риск быть выброшенным на рифы или атоллы, и угроза попасть под винты судна, идущего на автопилоте ночью, и возможность получить травму. Однако, всего этого можно избежать, контролируя себя и лодку, а вот как избежать встречи с тропическим штормом или циклоном? Это за пределами возможностей человека, находящегося на борту весельной лодки. С ноября по апрель в Океании сезон циклонов, и для меня это угроза номер один. Благодарю всех, кто поддерживает меня! Всем поклон. Фёдор Конюхов».




56-й день экспедиции: в океане только медузы, рыб нет


 На 56-й день экспедиции Федор Конюхов вышел на связь по спутниковому телефону и сообщил «Библио Глобусу», что он оказался совсем рядом с рыбацким судном:

«На рассвете система AIS обнаружила рыбацкое судно в 5 милях от лодки. Я не стал выходить с ним на связь по рации, так как зачастую, узнав, что в океане весельная лодка, рыбаки подходят посмотреть поближе и это всегда напряженные моменты для меня.
Погода отличная, ветер 10-15 узлов, волна ровная, без гребешков, ночь прошла без шквалов и дождей. Можно сказать что условия идеальные, получаю удовольствие от работы, от океана. Именно о таких моментах думаешь, когда готовишься к переходу и такие дни запоминаются, заставляют идти в океан снова и снова.
Рыбы, по-прежнему, нет, но много медуз – португальский кораблик. Под утро большая медуза зацепилась за леску и блесну, я вытащил ее руками, а затем потер спину и получил легкий ожог. Не смертельно, но надо быть осторожнее, впредь буду очищать блесну в перчатках. Птиц тоже не видно.
Мысленно готовлю себя к новому отрезку пути – проход островов. Это будет сложный и опасный участок, но если ветер не изменит нынешнего направления, с востока, то у меня есть все шансы пройти между Маркизскими островами и островами Туамоту чисто. Любой резкий заход ветра на север или на юг создает риск сноса к островам, что влечет за собой возникновение опасности быть выброшенным на берег. У меня достаточно узкий коридор для маневра, 150 миль, и здесь нужно быть предельно внимательным.
Всем поклон. Фёдор Конюхов».




1 000 миль до Французской Полинезии

 
С отличной новостью вышел сегодня на связь с «Библио Глобусом» Федор Конюхов: до острова Фату Хива осталось чуть меньше тысячи миль:

«Это очень радостно, ведь Фату Хива - это почти половина пути. Сегодня на рассвете поймал кальмара, обдал его кипятком и очень хорошо позавтракал. Я ежедневно веду дневник и записываю все, что вижу в океане, а учитывая, что я провожу по 16 часов в день на палубе, да еще и в 30 сантиметрах над уровнем моря, от моего внимания мало что может ускользнуть. Любая живность в радиусе видимости сразу будет обнаружена. Я все жду, когда появятся первые птицы, чтобы они скрасили пустоту. Сейчас полная луна, ночи спокойные, океан хорошо «притянут» и дышит ровно. Палуба лодки залита лунным светом, и мне даже налобный фонарь не нужен. А вот к островам я уже буду подходить при старой луне или даже во время её отсутствия, это будет тяжело. Обычно, когда нет луны, океан хаотичен и неспокоен.
За сутки прошел около 70 миль, ветер стабильно в районе 15 узлов с востока, волна хорошая: метра 2-2.5. Лодка идет очень быстро. Я все время пристегнут страховочным поясом, боюсь выпасть за борт. Догнать легкую карбоновую лодку, гонимую пассатами Тихого океана и течением, очень сложно, даже хорошему пловцу. Лучше не искушать судьбу. Страховочный пояс я не снимаю даже когда сплю. Настроение хорошее, радует тот факт, что осталась тысяча миль до Маркизских островов – это уже свет в конце туннеля. Первый месяц было очень тоскливо, когда смотрел на электронную карту маршрута от Чили до Австралии, а она в экран компьютера не помещалась. Сейчас уже на карте есть привязка к островам и, хотя я не планирую заходить туда, меня ободряет сам вид курсора, медленно приближающегося к земле. Я уже соскучился по ее запаху. Спасибо всем, кто поддерживает меня. Я ваш большой должник. Всем поклон. Фёдор»




Федор Конюхов: 50 дней с момента старта

 Вот и наступил 50-й день с момента старта Федора Конюхова из Чили. О том, какие события произошли за это время, он рассказал «Библио Глобусу» по спутниковому телефону:

«Вы на берегу встретили Новый год, Рождество, открыли Олимпиаду. А у меня все без изменений: я в океане. Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте. Главное, чтобы здоровье не подвело. В таких условиях нагрузка на организм предельная.
Начинаю очень внимательно следить за прогнозом погоды и направлением ветра. Я сейчас иду по широте контрольной точки и боюсь оказаться слишком севернее или южнее ее, так как не знаю, что меня ждет у острова Фату Хива. Важно так рассчитать подход, чтобы иметь место для маневра при подходе к острову. На сегодняшний день прошел 3100 морских миль, бортовой компьютер показывает до финиша, австралийского города Брисбена, еще 6000 миль. Т.е. одна треть пути за 50 дней - это очень хороший темп. Сегодня пересек 120 градус западной долготы и вошел в зону ответственности службы спасения Французской Полинезии. За кормой остались зоны ответственности Чили и Перу, я надеюсь, что туда уже не вернусь. Это тоже веха в экспедиции: чилийский отрезок в океане самый протяженный. Впереди меня ждут другие страны. Всем поклон. Фёдор Конюхов».




Федор Конюхов: 3000 морских миль за 48 дней

На 48-й день экспедиции погода в Тихом океане резко изменилась. Федор Конюхов, выйдя на связь по спутниковому телефону, рассказал о том, чем для него ознаменовался этот день:

«Всю ночь шел сильный дождь. Такое происходит впервые с момента моего старта. Палубу помыло дождем, а самое главное - солнечные батареи, которые покрылись многослойной шубой из морской соли. Сейчас у меня утро, по небу летят низкие тучи, но дождь прекратился. По моим подсчетам на это утро весельная лодка «Тургояк» преодолела три тысячи морских миль - это одна треть маршрута. Три тысячи миль в условиях океана - это событие даже для парусной яхты, а на весельной лодке - это что-то за гранью реальности. Вышел на 10 градус Южной широты. До экватора чуть больше 600 миль. Тропики во всей красоте. Какие здесь красивые закаты, это не предать словами! Я еще ни одного заката не пропустил с момента старта. Для меня это обязательная процедура – смотреть закат. Всегда минут за десять начинаю отслеживать закат и после того, как солнце скрылось за горизонтом, еще минут десять сижу в тишине без движения, анализирую прошедший день, настраиваюсь на предстоящую ночь, молюсь. На весельной лодке я на 100 процентов во власти океана. Если на парусной яхте можно менять курс и на 180 градусов, идти даже против ветра, то сейчас я могу только ускорить движение за счет весел, а в остальном - меня несет океан. Это настоящий тест на смирение.
Вышел на 10 градус южной широты, и буду стараться держаться на этой широте до подхода к острову Фату Хива. Сейчас иду по генеральному курсу на ближайшую маршрутную точку».




Особенный день Фёдора Конюхова

На 46-й день экспедиции координаты весельной лодки «Тургояк»: 11°11 Южной широты и 115°25 Западной долготы. По спутниковому телефону Федор Конюхов рассказал «Библио Глобусу», что это особенный для него день:

- 46 суток в пути - ровно столько дней мне понадобилось, чтобы пересечь Атлантику от Канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос на весельной лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Начиная с завтрашнего дня, меня ожидает новая территория, новые ощущения. Так долго в океане я еще не был на борту весельной лодки никогда. При подготовке тихоокеанской экспедиции я ориентировался на свой переход через Атлантику. Примерные расчеты были такими: Атлантика - 3000 миль за 46 дней, округляем до 50 дней. Тихий океан по дуге большого круга - примерно 9000 миль, то есть три Атлантики по 50 дней. Если ориентироваться на скорость в Атлантике, то, теоретически, Тихий океан можно пересечь за 150 дней, берем еще 30 дней на плохую погоду, штили, встречный ветер, в итоге - 180 суток. Исходя из этого, я взял продукты, газовые баллоны и прочее оборудование на борт. Что я чувствую, когда разменял 46-е сутки? Это совершенно разные вехи пути, все дело в психологическом настрое. В 2002 году, спустя 46 дней я ступил на твердую землю, а в этом проекте на 46-е сутки я нахожусь в центре Тихого океана и до ближайшей земли еще больше тысячи миль, до предполагаемого финиша - 6000 миль.




Фёдор Конюхов: о пресной воде и рыбалке в океане

5 февраля Федор Конюхов находился уже 45-й день в Тихом океане. Выйдя на связь по спутниковому телефону, он рассказал «Библио Глобусу» о том, обстоят дела с погодными условиями, ловлей рыбы и пресной водой:

– Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов, и я буду этому очень рад. Вчера весь день небо было затянуто плотной облачностью, солнца не видно. Основные аккумуляторы разрядились до 80%, и я перешел на резервный аккумулятор. К ночи распогодилось, были видны звезды, даже месяц вышел на 3 часа. Буду запускать опреснитель воды, хотя бы на 15 минут.

Федор Конюхов рассказал, что процесс опреснения воды для него является важным событием, так как собрать дождевую воду ему не удается: дожди очень редкие, сильный ветер с брызгами океанской воды делает собранную воду пригодной только для мытья головы в ведре.
Что касается рыбалки с целью добычи рыбьего сока для питья, за 45 дней пути удалось поймать только одну рыбу:
– В ловле океанской рыбы я имею большой опыт: все-таки за плечами пять кругосветных плаваний и тысяча дней в океане, но здесь как-то не везет. То ли лодка идет слишком медленно, и троллинг неэффективный, то ли просто пустой океан, но, так или иначе, мой расчет на пополнение продовольственных запасов таким образом не оправдался. На этом отрезке Южного Тихого океана я поймал всего одного тунца, и то - у берегов Чили.




Фёдор Конюхов: ритмы жизни в океане

Вот уже 43 дня Федор Конюхов, укрощая стихию, преодолевает милю за милей, двигаясь к поставленной цели. Выйдя на связь через спутниковый телефон, путешественник рассказал «Библио Глобусу» о том, в каком ритме и режиме проходит его экспедиция на данный период времени:

– Сейчас мой график подчинен задаче проходить в этих максимально благоприятных условиях 60 морских миль в сутки. Для этого мне нужно работать на веслах 15-16 часов в день и поддерживать среднюю скорость – 3 узла (3 мили в час). Остальное расстояние лодка пойдет сама, гонимая ветром и волнами. Работаю вахтовым методом: 2 часа на веслах, затем 1 час отдыха, что дает 8 часов отдыха в день. Часть этого времени уходит на приготовление еды, навигацию, работу с опреснителем воды (раз в три дня). Раньше я заводил будильник, сейчас уже отдыхаю без будильника: организм настроен на этот режим и больше часа спать не могу, даже если хотел бы расслабится, все равно просыпаюсь.

Федо Конюхов также рассказал, что ветер, волны и течение тащат лодку на запад со скоростью 1-1.5 узла нон-стоп. Этот участок пути самый скоростной. Начиная от Французской Полинезии и до Австралии, будут и встречные ветра и мертвые штили. Перед экспедицией, команда Федора Конюхова тщательно изучала маршрут, карты ветров и течений:

 – Мы долго выбирали время и место старта. Пока наши расчеты оправдываются. За исключением первых 3-4 дней, когда я отрывался от берегов Чили, у меня практически не было встречного ветра или затяжных штилей. Больше месяца иду в попутном ветре, это большая удача и, согласно долгосрочному прогнозу, такая погода продержится вплоть до Маркизских островов, то есть до половины пути. Дальше будет сложнее.




Федор Конюхов: 40 дней в Тихом океане

«Библио Глобус» продолжает следить за ходом легендарного перехода Федора Конюхова через Тихий океан. 

1 февраля — это ключевая дата экспедиции: 40 дней в Тихом океане, 2500 пройденных миль и еще 1500 миль до Французской Полинезии.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium сообщил, что вышел в район относительной недоступности, то есть сейчас он равноудален от континента Южная Америка и от островов Французская Полинезия. «На тысячу миль вокруг нет ни одного клочка суши. Это самый пустой участок моего пути, - делится своими впечатлениями путешественник, - Я смотрю на карту бортового картплотера и от осознания, где я и в каких дебрях Тихого океана, аж мурашки по телу. Даже когда звоню в Москву, ощущение нереальное. Где я и где Москва? Особенно тяжело ночью, когда нет Луны, как сейчас. Темень кромешная, на тысячи миль ни одного порта, ни одного города. Меня отделяет 12 миллиметров карбонового корпуса лодки от океана. После остров Туамоту и Маркизских будут острова Кука, Тонго, Фиджи, Новая Каледония – там я буду находиться в десятках или сотнях миль от цивилизации, но не в тысячах как сейчас. Там будут свои сложности и опасности, но психологически будет полегче. Здесь же океан давит своей пустотой и безжизненностью, даже мне с моим опытом одиночных походов приходится тяжело. Спасение в одном - молитва и работа. С каждым гребком приближаюсь к островам. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Важно отметить, что перейти на весельной лодке в одиночку Тихий океан — это впервые предпринятая попытка в истории. Туроператор «Библио Глобус» является одним из ключевых партнеров перехода Федора Конюхова через Тихий океан.

       




Библио-Глобус занимает лидирующие позиции на туристическом рынке России. Клиентам компании доступно более 30 направлений в России, Средиземноморье, Азии, Африке, Индийском океане, странах СНГ и на Ближнем Востоке. Онлайн-система бронирования позволяет оформить разнообразные варианты туров, среди которых экскурсионные и оздоровительные, индивидуальные и групповые, комбинированные и пакетные. Библио-Глобус сотрудничает с 25 000 агентств и надежными поставщиками на рынке авиаперевозки: крупными российскими и иностранными компаниями. Основные партнеры туроператора в воздушном пространстве — «Аэрофлот» и «Россия».

В 2023 году услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 210 458 человек.

В 2022 году услугами компании Библио-Глобус воспользовались 1 674 506 человек.

В 2021 году услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 199 140 человек.

В 2020 году услугами компании Библио-Глобус воспользовались 1 895 477 человек.

В 2019 году услугами компании Библио-Глобус воспользовались 3 584 389 человек.

В 2018 году услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 934 056 человек.

Отдыхай активно, спортивно, позитивно!

© Библио-Глобус, 2024