Сергей, 21 октября 2008: отзыв в интернете об отеле CLUB BOUSTEN 3*

21 октября 2008
-0,1

Отзыв

Итак, отель El Bousten в Хаммамете. Мы отдыхали здесь с 23 Августа по 04 Сентября 2008 года. Мы это Питерская семья из 3-х человек - муж, жена и взрослая дочь 20-ти лет. Замечу сразу, туристы мы опытные, ездили и видели много, знаем, с чем сравнивать и как должно быть. Отель оставил удивительное впечатление тем, что имея массу предпосылок и возможностей быть очень хорошим, не использовал ни одной. Но, все по-порядку. Первый непонятный звоночек прозвенел в Питере при поисках тура через интернет. В Питерских агенствах El Bousten позиционировался как 3 звезды, в Московских - как 4-х звездочный. Решили, что номера разные и зависят от звездности купленной путевки. В Тунис это была наша первая поездка и прошерстив Интернет и расспросив знакомых и турагентов у нас возникла уверенность, что Тунисские 3 звезды это Турецкие 4. Исходя из этого взяли 3 звезды + все включено (обычно мы берем 4 + все включено). По приезду выяснилось, что номера действительно разные - средненькие, плохие и бунгало (читай, очень плохие). Распределение по номерам происходит по очень простому принципу - всех в плохие и ждем реакцию. Через полчаса reception заполняется возмущенными туристами совсем не ожидавшими увидеть то, что увидели. Затрапезные советские крымские санатории времен перестройки помните? Вот это оно самое, только что туалет в номере есть. Правда в бачок вода не поступает, но это не страшно - завтра отремонтируем. Дальше все просто - часть пышущих праведных гневом граждан "накормлена завтраками" - дескать, завтра всех переселим в хорошие номера. Более сообразительные шепотом улаживали дело за денежку (лично мне это обошлось в 20 зеленых). Назавтра кто-то попривык, пообтерся. Ну а тех, кто продолжал горлопанить не желая уладить дело как принято переселили... в такие же номера. Но ведь номер поменяли! Какие претензии? Обещали - сделали! Забегая вперед скажу, что в отеле это общий Великий Принцип №1- Вам всегда все мило и клятвенно пообещают (и сделают!), только радости от исполнения у вас не будет. Мой номер за дополнительные 20 баков на втором этаже (это важно - номера на первом этаже сырые и имеют плохой запах) имел вполне приличные и работающие туалет и ванную, нормально работающий индивидуальный кондиционер. Телевизора и холодильника нет. Кое-где телевизоры я видел (по слухам, за них надо доплатить), холодильников - нигде. Через пару дней наш гид, узнав куда меня переселили, сказал, что это один из лучших номеров. Очень даже может быть. Я купил три звезды и обижаться не на что. Но как себя чувствовали те, кто купил то же самое как 4 звезды по соответствующей цене? Вопрос риторический. Итак, устроились. Не без приключений, но все закончилось и начался собственно отдых. И тут на каждом шагу вы сталкиваетесь с Великим Принципом №2 - клиент всегда прав, но экономия правее. Поясню на примерах. У вас Все включено? Администрация очень рада. Есть бар All Inclusive - там всегда есть обещанные напитки местного прозводства. Разливаются они в пластиковые 100-граммовые стаканчики (2 в руки). И очередь в бар постоянная, но небольшая (минут на 5). Под зонтиками у бара есть столики - штук 12. Ну и море столиков без зонтиков. Все нормально? Ан, нет! Все продумано! Сколько влезет пива в 100-граммовый стаканчик? Без пены - грамм 50. Что такое 12 столиков с зонтиками на отель, где отдыхает больше 1000 человек? Ничего. Итак, вы отстояли недлинную очередь, получили стаканчик на 50 грамм пива и сели на открытое солнце (в тени места нет, будьте уверены). Долго вы там (на солнце) не просидите, издевательские 50 грамм пива - это два глотка. Опять идти в очередь за следующими 50 граммами? Можно, конечно, но что-то совсем не хочется. Все! Великий Принцип 2 сработал. Вы ушли, желаемое, но невыпитое Вами пиво осталось в закромах Отеля. И претензий к Отелю никаких - все, что обещано цинично выполнено. Не вышло с баром - идем на пляж. Лежаки и матрацы на них - платные. Странно, но ладно. Сколько стоит? Лежак - 1.5 динара, матрац - 1.5. Почему логичная единая связка матрац-лежак продается по отдельности объяснить никто не может. Этак можно лежак на две части или четыре части поделить (у кого сколько фантазии). Итак три динара (читай, три доллара) на человека в день на собственном пляже отеля. Ворчим, но берем - дайте три. Как нет?!! Бронировать лежаки надо в 7 утра, к восьми они кончаются. На больше чем 1000 человек - всего есть лежаков 20! Ах да! Забыл есть еще бесплатные лежаки у бассейна - целых пять штук! На 1000 человек! В общем, купили надувные матрацы в ближайшем магазинчике. Позагорали, покупались, пора на обед. Идем в номер, надо принять душ. Что за ерунда? Где все полотенца? Ах их стирают каждый день! Утром забирают и в 13 часов привозят. Почему в 13, если обед в 12:30 начинается и что до 13 делать - солеными сидеть? Нет ответа. Но у нас проблем нет - простынями вытерлись и сушиться повесили. А полотенца принесли в 3 часа - постиранные. Почему бы второй комплект полотенец не иметь, если прачечная так хреново работает? Нет ответа. Ладно. Идем на обед. Ваш столик обозначается специальной розовой карточкой с номером. Эта карточка ежедневно теряется и находится, в лучшем случае, на другом столе, в худшем - исчезает навсегда. Так у всех. Поэтому любой прием пищи начинается с бегающей толпы ищущей куда дели их карточки. Солонки и перечницы стоят через стол. Почему? Не знаю, да не грузись ты - утащи с соседнего стола солонку пока хозяин свою карточку розовую ищет. И поделом ему, шуршать надо быстрее - он в El Bousten отдыхает или где? Напитки надо в бокалы наливать, те, которые у тебя на столе стоят. Ах не стоят? Так что ты ждешь? Вон сосед ищет у кого солонку стибрить - пользуйся случаем, стащи у него бокалы. Про кухню особо писать нечего - питание обильное, но невкусное. Много-много всего - макароны такие, макароны сякие. И мясо есть - 2-3 вида. Вернее это мясо на костях, еще вернее - кости с остатками мяса. Взял тарелку костей и скреби себе. Мало будет еще костей набери - никто не ограничивает - Все включено! А вот фруктов нет. Иногда дадут замученный арбуз - Ураааа! И так во всем. Услуга есть, а пользоваться ей хуже некуда. Хотите бильярд - пожалуйста, он в холле стоит. Два динара. Идем менять доллары. Курс в Тунисе фиксированный и единый по всей стране - 1.23 динара за вечнозеленый. Поэтому в обменнике отеля за 100 долларов дают 116-117 динаров (зависит от настроения работника). Если постоять с непонимающим видом - добавят динар-другой. Гид наш, у которого я попросил прояснить эту ситуацию (может, комиссия какая) сообщил мне, что это возмутительно и что курс должен быть строго 1.23. И тут же посчитал мне стоимость экскурсии по 1.20. Но, возвращаемя к бильярду. Партия стоит 1 динар. Кидаю монету. Ничего не происходит. Ищем дежурного администратора - через несколько минут армия размахивающих рациями отельных работников разного уровня искренне пытаются мне помочь сыграть в бильярд. Еще минут через 10 найден бильярдный администратор. Он сообщаяет всем, что бильярд теперь стоит 2 динара. ОК. Кидаю еще монету. Ничего не происходит. Поднимаю глаза с немым вопросом - все администраторы, с рациями и без оных уже успели испариться (когда?!!). Повторяем процесс, это опять занимает минут 15, и выясняем, что автомат бильярда не работает, но, специально для меня, разберут стеночку бильярда и шары достанут вручную. Поиграли, ура! И, что же? - спросите Вы. Вообще ничего хорошего? Нет, почему же. Совершенно чудесное море. Изумительный песчаный пляж. В общем, если едете в Bousten мой совет таков - придерживайтесь одной из двух линий поведения: либо, как истинный поборник правды (заметьте, за свои же немалые деньги) готовьтесь к перманентным стычкам со всеми видами отельного персонала, либо заранее настройтесь и относитесь философски к тому что вам недоливают, недокладывают, недодают, обманывают на каждом шагу. Во всяком случае я в этот отель снова не поеду и друзьям не посоветую.