[Unknown authorName]27 декабря 2010: отзыв в интернете об отеле BARCELO SOLYMAR 5*

27 декабря 2010
0,8

Отдыхали с мужем на Кубе с 02.12.2010 по 16.10.2010 в отеле Barcelo Solymar 5 * туроператор Натали-турс. Перелет: Трансаэро, вперед задержек не было, обратно, когда улетали наши друзья самолет задержали на 5 часов, мы обратно вылетели вовремя. Номер: Номер был взят самый дешевый – garden villa на первом этаже. К номеру в общем и целом претензий не было. Стены крашеные достаточно недавно, сантехника и плитка в санузле новая, функционировало всё исправно, старые только шкаф и двери в санузел, на которых я в первый день успела посадить себе занозу, потому что лак с них слез когда-то очень давно. Номер просторный, кровать огромная, белье и полотенца меняли регулярно, раз в 2 дня мы оставляли 1 кук горничной, претензий к уборке не было. Море: Море (океан) рядом, пляж широкий чистый. На пляже в силу погодных условий комфортно мы лежали только 2 дня. В один из дней, когда на улице было около 23-24 градусов, практически без солнца и на пляже лежать было холодно, мы решили сходить хотя бы с горя искупаться. Дядя-спасатель отреагировал неадекватно. Дело в том, что красный флаг (купаться запрещено) он вообще не снимал за время нашего пребывания в отеле ни разу, потому что всё время были волны, и видимо так ему казалось правильно. Те 2 дня, когда погода позволяла загорать и весь отель выполз на пляж он ни к кому не приставал. Но в тот день, когда мы пошли купаться ему видимо показалось недостаточно тепло, чтобы лезть за нами в волны в случае необходимости спасать нас, поэтому он изо всех сил сначала бегал по пляжу и махал руками, свистел в свисток и потом начал парить мозг нашим друзьям о том, что он пожалуется в миграционную полицию, или мы утонем, или нас съест рыба. В завершении пытался привлечь охранников, дежуривших на пляже, но те на него не отреагировали. Волны на самом деле относили в сторону океана, но мы справедливости ради надо отметить, глубже, чем по пояс не заходили, поэтому такая его реакция была не совсем понятна. В Индии при таких волнах красного флага не ставили, хотя на пляже так же дежурили спасатели. Территория отеля: большая и ухоженная, есть большой мелкий бассейн для детей и 2 бассейна для взрослых. Территория совмещена с соседним отелем этой же цепочки только 4 звезд Arenas Blancas. Еда: на момент нашего приезда функционировало 2 ресторана-буфет в главном корпусе (завтраки, обеды, ужины) и ближе к пляжу так называемый гриль-ресторан (был открыт только на обед в качестве буфета и на ужин в качестве sea-food a la carte). Так как я не любитель all inclusive, и взяли мы его только потому, что приличного отеля с одними завтраками на Кубе не нашли, комментировать не буду. Могу только сказать, что при выезде на экскурсии за свои кровно полученные куки в кафе готовят намного лучше. Так что возможно имело смысл поехать в 3 звезды с пресловутым всё включено или с НВ если таковое удастся найти и ходить есть отдельно, это было бы выгоднее по деньгам, а главное вкуснее. В рестораны a la carte запись на PR desk день каждый на текущий и следующий день с 9 до 12. Поскольку темп работы кубинцев потрясающе медленный (индусы, которых обвиняют в торможении, по сравнению с кубинцами проворные китайцы) у PR desk каждый день завивалась очередь, стоять в которую можно было полчаса, а то и дольше. А самое главное что эффект от стояния был сомнительный – еда такая же как в ресторанах-буфет, а иногда и хуже. Лобстеры, которых подали в sea-food так пахли хлоркой, что доесть никто из нас четверых их так и не смог. К слову, лобстеры взятые за 10 куков в кафе были отличными. Так что еда видимо не сильная сторона отелей на Кубе, но с голоду не умрете. Погода: Вот это просто песня и гвоздь программы! За 15 дней отдыха на пляже отеля можно было лежать комфортно только 3 дня. За 8 лет наших путешествий это первый раз, когда мы так удачно «попали» погреться в сезон. В целом погода напоминала вторую половину октября на Крите – сильный ветер, огромные волны, и температура в среднем 18-21 градусов днем и 13-15 вечером. Так на Крите то в октябре хоть официально не сезон, а тут полный отель замерзших туристов, которые из последних сил браузят недешевый интернет (5 куков карточка на полчаса) в попытках найти хороший прогноз погоды. Положение с плохой погодой усугубляло всяческое отсутствие занятий, в интернете долго не посидишь, магазинов на Кубе нет, аренда машин тоже не из дешевых удовольствий (про нее будет дальше). Экскурсии: В первый же день не обнаружив нашего драгоценного гида на ресепшн в назначенные 9.00 взяли машину и поехали в Гавану. Один день походить по ней можно, но честно говоря, ничего особенного, напоминает запущенную европейскую столицу, соответственно можно все тоже самое посмотреть дешевле и ближе в Европе (Прага, Париж, Барселона, Вена) и в более сохранном и культурном виде. На второй день поехали в Сьен-Фуегос, который всем нам (мне, мужу и друзьям) понравился намного больше Гаваны – более ухоженный, чистый, тихий, вся та же самая архитектура, только в более спокойной обстановке. После Сьен-Фуегоса в 8 км. находится Ранчо Луна (отель и около него пляж) в отличие от Варадеро, погода там была намного теплее, Карибское море спокойное, общем было приятно заехать покупаться. Следующие 2 дня мы мерзли в отеле (это как раз когда за нами бегал спасатель). Дальше опять пришлось взять машину, так как очень хотелось тепла, первый день ездили на Плайя Ларго - пляж на противоположной части острова в 120 км. от Варадеро. Второй день, погода скисла и на противоположной части острова, поэтому пришлось устроить импровизированную экскурсию в Санта-Клару (около 200 км. от Варадеро) к останкам Че Гевары – внушительный бетонный монумент напоминает памятники ВОВ воздвигнутые в СССР, то бишь такого вы на родине насмотрелись, сам город ничего особенного нечто среднее между Сьен-Фуегосом и Гаваной. На следующий день решили машину продлить и съездить еще раз на Плайя Ларго погреться. Далее наступили вожделенные 2 теплых дня на Варадеро, которые сменились 2 днями еще более сильного дубака +17, дождь и ветер, и сомнительный прогноз погоды на следующие дни, но отдых наш уже закачивался и оставалось только злорадно улыбаться приезжающим соотечественникам, пытающимся найти хороший прогноз погоды в интернете, мы то уезжаем, а вам еще тут две недели мерзнуть (это я шучу)! В день нашего уезда погода изменилась в лучшую сторону, но судя по прогнозу ненадолго. Происшествия: На балконах отеля имеется сушилка для белья, а под ней табличка таким мелким-мелким шрифтом, что за сохранность оставленных вещей на балконе ответственности отель не несет. Так вот с этой самой сушилки у наших друзей уперли сначала драное полотенце для пляжа, а затем еще дырявые трусы, старые плавки и новую футболку. Было это все сперто в 2 этапа, в один день полотенце, а во второй всё остальное. Когда украли полотенце мы в растрепанных чувствах пошли на PR desk, в надежде что может найдут, но это было нашим заблуждением, вместо этого нам сказали что вы же подписывали бумажку, что в случае утери полотенца вам необходимо оплатить его стоимость 15 куков, вы сами виноваты. Платить мы не стали, решили подождать вдруг найдется, на ночь уже на балконе ничего не оставляли, оставили только на ужин, ну и когда пришли с ужина вещей уже благополучно не было. Снова пошли на PR desk, там нам ответили, приходите завтра с утра, а на следующее утро долго убеждали что гости отеля могут быть разные, отель большой 600 человек, ничего тут не поделать. Слышать было это очень смешно, ибо зачем гостям пятизвездочного отеля нужны дырявые трусы и старые плавки, в общем, в ответ на эту всю ересь, мы сказали что платить за полотенце не будем, на том инцидент был исчерпан, больше вещей на балконе никаких не оставляли, чего и вам желаю. Банкоматы: как много в этом слове для сердца моего слилось…в Гаване банкоматов оооочень мало, и те которые были нами найдены не работали…поэтому первый день мы провели почти без денег. Тоже самое касается терминалов в кафе, ели мы в одном, а платить ходили через квартал в другое заведение, так как ближе работающих терминалов не было. В отеле в пункте обмена валюты терминал для налички за 2 недели не работал ни дня. В Варадеро, при попытке снять деньги с карточки банкомат отрубился, при этом транзакция по снятию денег с карточки благополучно прошла, деньги и карточка остались внутри банкомата. Дальше пришлось очень настойчиво беседовать со служащими данного банка, дабы вернуть хотя бы карточку, ибо ответ был как обычно – приходите в понедельник, у нас нет ключей от банкомата. В результате ключи нашлись и карточку вернули, чего не скажешь о деньгах, нас любезно отправили в офис обслуживающей банкоматы фирмы CIMEX где ни одна душа не говорила по-английски, и долго что-то пытались втирать на испанском, вопреки моим просьбам speak English! Потом таки из недр данной организации достали тетю, которая могла связать несколько слов, и пообещали вернуть деньги через 10 дней. Тут мои дорогие читатели, я думаю, вы уже догадались, что приехав на родину по прошествии 10 дней и даже 15, никаких денег на карточку возвращено не было, справедливость восторжествовала только после написания претензии в банк в нашей родной стране. Вместо PS (аренда автомобиля). Аренда автомобиля, что в отеле, что в Варадеро на улице стоит одинаково, да и контор предлагающих эту аренду одна или 2, мы брали в Cuba car. Первый раз мы брали в нашем отеле китайскую Gelly с коробкой автомат на 2 суток за 258 куков. Сюда включен полный бак бензина, возвращать можно с пустым баком. Если возвращаете накануне вечером до 19.00 часов, делают скидку 40 куков. Не дешевое удовольствие, но от сидения в отеле в плохую погоду можно просто озвереть. Второй раз брали на улице на 3 дня (с возвратом вечером) за 328 куков Hunday Accent.