[Unknown authorName]10 октября 2012: отзыв в интернете об отеле BARCELO SOLYMAR 5*

10 октября 2012
0,9

Только вчера вернулись с Кубы, пишу отзыв пока свежи воспоминания! Прежде чем писать отзыв, хочу отметить очень важный факт! Все отели Кубы принадлежат государству, даже если отель имеет название мировой цепочки отелей. За название платится своего рода "франшиза", но все отели уже давно выкуплены. В отели присылаются специалисты для обучения персонала, но непосредственный контроль и управление производят местные управляющие. Мы долго выбирали отель, посетив турагенство мы выбирали между отелем Иберостар Таинос, Сиренас Корал и Барсело. Все они примерно единой ценовой категории, я спрашивала у менеджеров куда нам лучше поехать, но ответа так и не получила. Конечно можно было потратить еще 300 долларов и поехать в Сол Пальмерис, но мы решили ограничиться 60 тыс. рублей за отель и не пожалели! Забегу вперед и скажу, что отель Иборостар Таинос тоже хвалят, а вот Сиренас Корал внешне не очень понравился...хотя это сугубо мое впечатление... Барсело Солимар состоит из двух отелей, мы отдыхали в Солимар он 5-ка, сугубо мое мнение - Солимар поновее и территория более гармоничная. Внешне Аренас Бланкас мне не понравился ни лобби, ни территория, хотя можно пользоваться всей территорией двух отелей. Перелет Мы летели аэрофлотом, хотя это обстоятельства так сложились, вообще, если бы мы не были ограниченны выбором, то полетели бы трансаэро, т.к. он летает напрямую в Варадеро и это удобно, 15 минут после получения багажа и ты в отеле. А после 12 часового перелета болит все, что связанно с пятой точкой! И уже не важно на креслах какой авиакомпании ты сидишь))) Хотя от многих русских москвичей я слышала, что они предпочитают только аэрофлот. Мы менее категоричны и трансаэро нам тоже нравится (летали в таиланд). Кстати у нас была задержка вылета из Москвы на 4 часа, хотя об этом предупредили нас за сутки. Но т.к. билеты из Питера уже были куплены, пришлось скоротать это время в аэропорту. Трансфер Без претензий, быстро всех собрали и поехали по отелям. Наш отель находился в самом центре Варадеро. Ехали 2 часа, наш гид что то рассказывал, мы устали и сразу уснули) Т.к. я достаточно много прочитала полезной информации из отзывов туристов, то мы были подкованы. Заселение Приехали мы в отель в два часа ночи, в холле никого не было, кроме персонала на ресепшн. Сам холл лучше, чем на фото, большой и гармоничный. Прочитав отзывы заранее, мы собрали подарочный пакет сувениров (шоколад, духи, лаки, мыло и еще всякой всячины), сразу вручили его на ресепшн и как бы "забыли" 20 евро в паспорте. Наши евро методично выложили и предложили нам повысить уровень бунгало со стандартного до суперион по очень выгодной цене в 50 евро))) Мы конечно согласились, тк официально повысить номер стоит 15 евро в сутки, считаем за две недели получается 210 евро....Наши друзья прилетели днем и им никто не делал не официальных предложений, тк персонал очень боится потерять работу. Нам дали бунгало в центре отеля, рядом с бассейном, в 50 метрах от ресторана, в 10 метрах от моря))) Хотя если бы нам не повезло и нам достался бы стандартный номер в бунгало, то мы остались бы довольны, как наши друзья, тк до самых "крайних" бунгало идти на 200 метров больше, а у отеля прекрасная красивая и ухоженная территория... И после плотного обеда это очень кстати))) Бунгало Мы получили двухэтажный бунгало и были очень рады))) Сам номер большой и чистый, как на фото. Все работало: кондиционер, холодильник, фен, утюг и зонтик))) кондиционер дребезжал, но мы решили, что это не повод обращаться на ресепшн, русская смекалка и две ватные палочки спасли ситуацию))) В номере была кофеварка, но мы ею не пользовались ни разу. Еще плюс - у нас балкон на втором этаже и мы могли сушить там полотенца))) С нашими друзьями произошло ЧП (они как и мы приехали отдыхать с маленьким ребенком)! Их разместили на первом этаже. В первую ночь после перелета, сильно устав, они оставили коляску на улице у входа в номер, решили, прилягут после обеда на кровать, а потом почистят коляску от песка и завезут ее в номер.... Но разница во времени сыграли с ними злую шутку))) Упав на кровать уснули все и проснувшись ночью, жена решила завести коляску и не обнаружила ее рядом с номером.... Встретив первого охранника, она сказала, что у нее произошло.... и охранники прикатили коляску, сказав, что они нашли ее далеко от номера.... Кто действительно попытался ее спереть... незнаю.... То ли пьяные канадцы, то ли сами охранники... Но следите за своими вещами, тк обычному кубинцу купить что то новое в магазине для ребенка нереально.... В магазинах все очень дорого, зарплата у обычного кубинца 20-30 куков в месяц, в переводе на наши деньги это около 1000 рублей.... Хотя гиды вещают, что средняя зарплата на Кубе 300-500 куков и все они довольны уровнем жизни, и системой управления страной и режимом Фиделя....Но там дикая нищета... Нам повезло и мы побывали на ужине в настоящей кубинской семье, увидели настоящую кубинскую жизнь изнутри и вот нам назвали зарплаты в 20-30 куков... По Варадеро о Кубе судить сложно, тк все чисто и красиво, и магазины полны ассортимента, а на самом деле товар из магазинов кубинцы не могут себе позволить.... Государство платит им зарплату в местной валюте (что то на подобе талонов в советском союзе), а эта валюта не конвертируема, те туристы не могут ею расплачиваться.... а местные жители пытаются обменять ее на конвертируемую))) под предлогом: "ООО давайте я вам дам купюру с изображением фиделя, а вы мне такую же без" и все.... Нашим друзьям так дали сдачу в супермаркете....Вообще нашим друзьям довелось попасть и во второе ЧП!!! Через неделю отдыха у них ночью сперли 3 купальника и мужские шорты! При чем от двух купальников верх не взяли, видимо не подошел!!!! Конечно это подпортило впечатление от отдыха, ребята пошли на ресепшн и попросили поменять номер с первого этажа на второй. И им поменяли на следующий день, на возмущения о краже, ответили, что не несут ответственность за сохранность вещей, оставленных на балконе…. Это распространяется и на пляжные полотенца, за утерю штраф около 20 евро… туристы, чтоб не платить воруют у других туристов)))) При нас с москвичами приключилась тоже не самая приятная история, по приезду, получив номер, обнаружили – простыни нет… пошли на ресепшн сообщили об этом раз, два, никакой реакции, подошли к горничной она подтвердила, что простыни действительно не было и в следующую уборку простынь застелила… А при сдаче номера с них решили высчитать стоимость простыни…. Они спорили, спорили, но горничная стояла вся бледная и говорила, что эти деньги высчитают у нее из зарплаты (речь шла о 10 куках)…москвичи, «уставшие» от отдыха, решили не связываться и заплатили…. Т.к. все эти неприятности произошли не с нами, то мы оставляем оценку 5))) Питание Кубинская кухня своеобразная и не всем она нравится, но голодными никто (даже самый вреднючие туристы) не остается!!! Всегда есть рыба, несколько видов мяса, два раза в неделю были креветки, несколько сортов сыра, колбасы местного производства, несколько видов гарниров, много сладостей…. На зватрак оладьи, тосты, всегда свежий сок, омлеты, на обед и ужин итальянская паста…. Из фруктов был сезон папаи…. На территории отеля есть рестораны аля карт, сколько их 3 или 4 незнаю, мы ходили в два: испанский вкусно, кубинский нет((( у нас детки хулиганили и нам проще было есть в обычном ресторане…. Опять пишу про «придирчивых» москвичей))) Была одна пара, которая жаловалась, что в им не нравится отель, а вот в Турции им больше понравилось тк там готовили вкуснее…. Вывод: тем кто едет пожрать - не на Кубу))) И была еще одна Дама (ей около 50), приехавшая отдыхать одна, она жаловалась на запах в ресторане, который отбивает у нее аппетит…. Она написала жалобу в отзывах и на следующий день, по ее мнению, стало лучше…. Но, думаю, причина в отсутствие секса на протяжении последних 4 лет ( о чем она сообщила в день отъезда) и нам всем стало так ее по-человечески жаль…. Хотя дама выглядит супер! Сервис Кубинцы медлительны, это у них в крови ))) Мы взяли за правило оставлять чаевые на завтрак, обед и ужин по одному куку… И нас каждый раз встречали приготовленным столом: соки, приборы, салфетки, сразу несли горячий кофе и детские стульчики…чаевые делают свое дело Персонал всегда вежлив, улыбчив, хмурые только некоторые русские туристы. ПЛЯЖ ВЕЛИКОЛЕПЕН!!! Эксурсии Мы брали только экскурсию в Гавану и не удачно! НА пляже работник на водном транспорте Эдуардо предложил индивидуальную экскурсию в Гавану. Мы решили, что для нас с детьми это идеальный вариант…200 евро за машину, нас 4 взрослых и 2 детей, гид женщина Елена из Санкт-Петербурга… В итоге Елена, у которой болело горло и говорила она себе под нос, толком ничего внятного рассказать не смогла… Зато сильно обиделась, когда мы отказались менять у нее евро «заниженному курсу»… Нам не жаль 4 куков – это дело принципа, нам всю дорогу твердили только о том, как бы нам сократить экскурсию и ровно в 16:00 выехать из Гаваны в Варадеро… Я мечтала, вернусь, выложу фото в сети, напишу описание панорам…. 2500 фотографий в Гаване, а написать нечего… Мы больше узнали о Кубе от посещения кубинской семьи и гида, которая везла нас в аэропорт!!! Зато ребята, съездившие на экскурсию от туроператоров были в восторге, они вернулись в отель только в 21:00, одухотворенные и восторгавшиеся русскоязычным гидом… Так что не берите экскурсии у ребят на пляже… Еще госпожа Елена нас отвезла в «подполье», где нам продали сигары по магазинным ценам…. Итог: На наш взгляд отель отличный, мы остались довольны)