Отзыв об отеле LTI EL KSAR 4*

1 октября 2010
1,1

Недавно вернулись с подругой из этого отеля. Отдохнули хорошо, несмотря то,что в Тунисе в середине сентября уже не жарко. Общее впечатление об отеле хорошее. Здесь надо сделать оговорку о том, что если вы никогда не были в Турции, впечатление будет еще лучше. Попробую систематизировать. Отель: Территория отеля довольно большая. заселяют в бунгало или основной корпус. Нас сначала заселили в бунгало: внешне - на четверочку. Наверное, туда хорошо ехать либо большой компанией, либо при желании побыть одному. Некоторые жалуются, что в бунгало невозможно спать ночью, поскольку рядом орет дискотека (причем, при нас жаловалась даже молодежь). Но наше бунгало было далеко от нее (№ 9005) - ближе к основному зданию - и мы ничего ночью не слышали. Из минусов бунгало (для нас) - ощущение, что ты оторван от жизни + темновато внутри, поскольку единственное окно зашторено. + отсутствие балкона (а с открытой дверью спать не будешь). Из плюсов бунгало - наличие маленькой кухни с плитой (наверное, для тех, кто ездит на полупансион - это плюс) и бесплатный холодильник ( в основном корпусе аренда холодильника - 5 динар в сутки, хотя морозит он слабенько). Проведя одну ночь в бунгало, переселились в основной корпус. Вопрос решился довольно просто благодаря отельному гиду. Сначала с нас потребовали доплатить около 50 динар ( мы ездили на 11 дней), а потом наш гид договорилась и нам поменяли номер бесплатно. мы получили номер с видом на море, бассейн и сцену, где проходила вечерняя анимация. отблагодарили девушку на ресепшене 10 динарами))) Сейфов в номерах нет. Их можно арендовать в специальной комнате рядом с ресепшен (2 динара в сутки). Уборка номеров: Убирают в течение дня. Про полотенца - правда: и цвета они давно уже не белого (я думаю, в силу своего преклонного возраста - им там лет по 5) и странная схема их замены - утром забирают, а возвращают только после обеда. Поэтому очень порадовались, что взяли свои полотенца из дома. Персонал: достаточно дружелюбен. Все отлично говорят на французском, знают также английский и немецкий. Ну а если вы не знаете никакого языка, кроме русского... тоже постараются вас понять. Тунис - это страна, где весь персонал ОЧЕНЬ хочет чаевых. Скромная сумма в 1 динар делает всех очень любезными и улыбчивыми. Питание: Объективно, выбор блюд чуть поменьше, чем в той же Турции, зато качество иное. С мясом здесь все более, чем нормально: говядина, индейка, кролик, печень, почки и даже свинина!!! Местная рыбка (2-3 вида), овощные салатики (огурцы, помидоры, лук), запеченые баклажаны. всегда есть картошка (жареная, вареная, запеченая в фольге) и спагетти. Утром - традиционный набор: омлет, яичница, вареные яйца, каша, мюсли, блинчики, сосиски, картошка жареная, овощи, выпечка. Короче, голодать вы там точно не будете. Сладостей не очень много (по сравнению с той же Турцией), зато есть фрукты (дыни, персики, нектарины, сливы, груши, яблоки, гранаты, финики). На обед и ужин всегда 4 вида мороженого. Вино (сухое) подается в небольших бутылочках (350 мл) - красное, белое и розовое. Мы выбрали для себя белое. Пиво наливаете самостоятельно ( мы не пили, поэтому о качестве ничего не скажу). Соки - разведенные концентраты, но пить можно + кола + минералка. Хороший кофе в кофе-машине. Там же есть и горячий шоколад. Чай только за завтраком - зато можно заварить в чайничке. У нас была система all inclusive, по которой кормят практически постоянно - с 6 утра до 2 ночи. Страна: съездить и посмотреть стоит. Хоть и северная, но Африка. Немного гнетущее впечатление от внешнего облика страны - буйной растительности и чистоты дорог так и не встретили. Дороги ровные, но... пейзаж за окном грустный - старые дома (конечно, не покосившиеся хибарки, как в Египте) с выбитыми окнами, на улицах грязно. Мы отдыхали в Суссе - отельная зона особо не развита, т.е. выйти из отеля практически некуда. Там, где турки поставили бы 20 магазинчиков с сувенирами, туниссцы делают 2-3 магазина с абсолютно одинаковым ассортиментом. Причем, с сувенирами все вообще грустно (я не имею в виду оливковое масло и кофе) - какие-то все страшненькие. По улицам можно ходить абсолютно спокойно. Сказывается прошлое французской колонии - никто приставать к вам не станет. Те несколько магазинчиков, которые мы нашли работают только до 20-21 часа (что делать дальше непонятно). Зато в городе множество разнообразных кафе и ресторанчиков. Пляж: белый и очень мелкий песок. Лежаков всем хватало. Иногда, правда, т.н. "beach boy" демонстрировал, что хочет деньги получить вперед - не подходил к нам с матрасиками. Но мы люди закаленные - пару раз и сами их приносили себе. Чаевых дать не жалко и мы их честно раздавали, но не тогда, когда их ожидают на ровном месте (вот принес бы он нам сразу матрасики - мы бы ему и заплатили, хотя это вообще-то входит в его обязанности). Море в Суссе мелкое, буйки близко к берегу. Медуз не было, пляж был чистенький. После обеда на море были небольшие волны. Торговцы на пляже особо не беспокоили. Им действительно запрещено заходить вглубь пляжа, поэтому свой товар она предлагали стоя у самой воды. Бассейн: Бассейнов в отеле несколько 9последний мы обнаружили за день до отъезда - он в районе бунгало - очень тихий и уютный). есть отдельный детский бассейн. Один минус 9лично для меня) - вода в бассейне никак не подогревается. И если летом, в жару она, может, и нагревается до нормальной температуры, то вот в сентябре мне она показалась очень холодной (градусов 20 от силы). Анимация ненавязчивая. У ресторана вывешено расписание мероприятий. Если что-то заинтересовало, идешь к будке аниматоров у основного бассейна и спрашиваешь. Мы увидели в расписании уроки танцев, подошли спросить и специально для нас двоих этот урок провели))) По вечерам стандартные шоу, в основном на французском языке. Экскурсии довольно интересные. Конечно же, все они не обходятся без заезда в шоппинг-центры, но это не фатально. Мы ездили от Парадайз Сервис - автобусы удобные, кондиционеры работают отлично. Все экскурсии мы покупали в отели - во-первых, благодаря нашему отельному гиду Яне (но об этом отдельно), а во-вторых - альтернативы не нашли - ну нет там поблизости фирм, которые продают экскурсии. Экскурсоводы попались хорошие. Мы ездили в Карфаген с чудесным гидом Майей, которая много лет живет в Тунисе и является просто ходячей энциклопедией. Причем, расскажет она не только об истории, но и о местных обычаях, традициях. даст кучу полезных советов, даже сходит с вами на рынок поторговаться. Неизгладимые впечатления об экскурсии в заповедник "Фригия" - после этого в наш зоопарк вы уже не пойдете. Видели огромное множество животных, живущих нормальной жизнью не в жалких клетках и вольерах, а просто в заповеднике))) За 1 динар служащие заповедника с удовольствием познакомят вас со своими питомцами лично и сделают замечательные фото на ваш фотоаппарат. Мы кормили ламу и наделали кучу фотографий. Причем, служащий даже снабдил нас морковкой в качестве угощения для своей питомицы. Обязательно съездите на двухдневную экскурсию в Сахару - море новых ощущений и положительных эмоций. Отдельное спасибо хочется сказать отельному гиду Яне. Это человек, который сделал наш отдых очень комфортным. Начну с того, что пресловутые анкеты для заселения в отель она нам раздала еще в автобусе, на котором мы ехали из аэропорта в отель ( и мы все спокойненько заполнили). Так что в отеле мы сразу гордо прошествовали на стойку ресепшен и стали заселяться. На следующее утро нам назначили встречу с гидом. Яна была пунктуальна. Очень живо и с БОЛЬШИМ чувством юмора рассказала о том, как здорово нам будет отдыхаться в этом отеле. Мгновенно решила все проблемки с заселением - смена номеров, доп.кровати и т.п. А после ее рекламы экскурсий лично мы, приехавшие всего на 11 дней, купили у нее практически все, что было в списке. Кстати, талассо-процедуры отеля она тоже предлагала дешевле, чем, если напрямую брать в отеле. Огромную помощь и поддержку я лично получила от Яны, когда простудилась. Она не только вернула мне полностью деньги за экскурсию, но и помогла вызвать врача, а потом еще перезванивала и спрашивала, как я себя чувствую. Что касается медицинской помощи. Аптеки работают до 20 часов (но в выходной день могут закрыться и в 18 часов). Я была в той, которая находится справа, если стоять лицом к отелю. Там сидят хорошие фармацевты, говорящие в т.ч. и по-русски. Мне порекомендовали лекарство и рассказали, как его принимать. К сожалению, мне все же пришлось вызвать врача. В вот здесь уже отдельная история про наши страховки. Страховки. У меня был стандартный страховой полис (по-моему, "ВТК" или что-то типа того). Только у нас в России могут умудриться сделать этот полис практически неиспользуемым. Чтобы вызвать врача (а делать это надо только через страховую компанию, иначе никто вам ничего не вернет), надо позвонить по указанному в полисе телефону .... в городе Санкт-Петербурге. Какая ерунда, что вы находитесь в Тунисе и международный роуминг стоит недешево. Позвонить я решила в обед. Дозвонилась до девушки-координатора. Она спросила данные полиса, на что я жалуюсь, в каком отеле нахожусь и ... телефон, по которому со мной можно связаться (почему-то звонить в отель и просить соединить ее с моим номером она не хотела - пришлось дать свой мобильный). Дальше она спросила, хочу ли я, чтобы меня отвезли в больницу или врач может приехать ко мне в гостиницу. Поскольку у меня была хоть и тяжелая, но ангина, я решила встретиться с врачом в отеле. Координатору я сказала, что у меня очень сильный отек горла и мне пообещали врача через 30-40 минут. По прошествии часа врач так и не появился. Я снова перезвонила в страховую. Там мне сообщили, что данных почему-то нет и заново меня обо всем расспросили. Пообещали через 20 минут перезвонить и сообщить, когда будет врач. После 40 минут ожидания я опять перезвонила в страховую, где с уже практически полностью отекшим горлом попыталась выяснить в чем, собственно дело. Девушка на дургом конце провода удивилась, что мне не перезвонили и пообещала все узнать и отзвониться через 10 минут. Прошло еще 30 минут. на тот момент у меня уже всерьез поднялась температура и я стала задыхаться. В этот момент на мое спасение зазвонил телефон в номере - это была Яна, которая утром просто вернула мне деньги за экскурсию и знала, что я неважно себя чувствую. Ведь она мне еще тогда предложила вызвать врача, а я надеялась, что все пройдет. Она звонила, чтобы узнать, как у меня дела (вот оно человеческое отношение - ведь не обязана была). Я ей поведала свою горестную историю, она взяла у меня телефон страховой и пообещала все уладить. Через 10 минут зазвонил мой сотовый и меня спросили, что сказал мне врач. На мое недоумение девушка из страховой компании сообщила мне, что доктор только что меня осмотрел и отзвонился им. Я потрогала свой лоб - температура есть, но не такая, чтобы я смогла забыть описанные девушкой события))). Тут зазвонил телефон в номере - это была Яна. Я ей рассказала о том, что доктор "якобы" у меня уже был. Она сказала, что разберется. Перезвонила мне Яна через 5 минут (сообщив, что врачу дали неправильный номер комнаты) и в этот же момент постучал в номер врач. На тот момент прошло уже около 4 часов с того момента, как я его начала вызывать. Не будь я дочерью врача, наверное все закончилось бы хуже (помоги себе сам - наверное, девиз этой страховой). Заходит доктор - молодой, веселый. Извинился, что задержался. Кстати, забыла сказать, что когда я первый раз позвонила в страховую, мне заверили, что доктор будет говорить на русском. ... А вот доктор мне радостно сообщил, что русского он вообще не знает (хорошо, хоть я английский знаю немного). Я ему честно говорю (на английском, естественно), что ждала русскоговорящего врача. Но он пообещал, что постарается меня понять. Эх, спасибо родному университету, за то, что английский язык знаю. Понял меня доктор, выписал лекарство и тут же его мне и выдал (причем на весь курс лечения, а не на время оставшегося пребывания в Тунисе). На следующий день Яна встретилась со мной и с доктором. Он ей все объяснил про меня, а она мне перевела. В общем, не будь там Яны (низкий ей поклон и благодарность), полис оказался бы абсолютно бесполезным. А теперь мое наблюдение-совет: старайтесь не пользоваться кондиционерами в номере. Свою заразу я подхватила именно от него. В целом впечатления от отдыха положительные, но от Турции остались ярче))) В Тунис еще раз поеду, но только из-за экскурсии в Сахару и точно не в Сусс - хочется в море поплавать, а не ходить по колено в воде.