Отзыв об отеле GAFY RESORT 4*

12 ноября 2012
0,1

Совсем недавно вернулись из Гафи (29.10.12 – 04.11.12), и я решила внести свои «5 копеек» в отзывы. Сразу скажу: отзыв очень длинный, подробный и не лестный. Поскольку в отпуск мы собирались совершенно вымотанные работой, то хотелось тишины, ни о чем не думать и насладиться морем-пляжем. Эти три параметра были для нас очень важны, поэтому выбрали Гафи: судя по отзывам, тихо, скучно, на первой полосе и с хорошим пляжем. Собственно, на хорошем пляже все плюсы этого отеля и заканчиваются. Пляж чистый (если песок с ситом не просеивать и не выискивать в нем окурки…), никакой мусор в глаза не бросался и к ногам не прилипал; лежаков много, в нашем случае больше половины были пустыми; вход в море в меру пологий: с одной стороны, песок и можно плавать на глубине «по пояс» и «по шейку», с другой, можно переплыть через «домашний» риф и плавать на глубине; сам «домашний» риф практически мертв, но рыб на нем вполне достаточно, по крайней мере на экскурсии на остров Тиран ни одной новой рыбы мы не увидели, разве что на живые цветные кораллы посмотрели, а не на серые и мертвые. И пляжем, и морем я осталась очень довольна. А вот отелем… Напомню, что нам хотелось тишины и ни о чем не думать. Про тишину. При бронировании тура выбор номеров у нас был не велик: standart или superior pool view. Мы выбрали superior, полагая, что он должен быть лучше стандарта. Это было нашей большой стратегической ошибкой. У меня есть основания полагать, что standart был бы еще хуже, но вот добавочка pool view – больше никогда! Мы приехали поздним вечером и нас заселили в номер на 1-ом этаже, окном на дорожку, ведущую к детскому бассейну (pool view, ага). Сам бассейн был через номер от нас. Первая «прелесть» этого pool view стала понятна через пару часов, когда мы стали ложиться спать: над бассейном до глубокой ночи (до 11-12 часов, при том, что в 6 уже было совершенно темно и в 10 ты ложишься спать) играет музыка. Играет достаточно громко, чтобы я, измотанная работой и дорогой, не смогла уснуть до тех пор, пока ее не выключили. Ответ на вопрос: зачем ночью музыка в детском бассейне, в котором нельзя купаться после 6, а рядом нет ни бара, ни кафе, остался для меня загадкой. Вторая и третья «прелести» стали понятны днем: с окнами на дорожку да на 1-ом этаже нет никакой возможности открыть и расшторить окна, ибо в них пялится каждый мимо проходящий и играющие тут дети. Дети, причем, пялятся совершенно беззастенчиво, одно что в окно не залазят. Т.е. ни проветрить, ни нагишом походить, ни сексом позаниматься. А еще дети в бассейне орут, визжат, пищат и издают прочие звуки, совершенно не совместимые с понятиями «тишина» и «отдых». Через 2 дня мы таки добились переезда в другой номер. Сначала нам «предложили» уже третий этаж, но все равно с видом на этот детский бассей и динамиком прямо над номером. Потом дали ключ от номера на третьем этаже в другой части корпуса. В этом номере музыки от бассейна слышно не было. Зато очень хорошо было слышно постоянный шум воды в стояке и шум от вытяжки из стоящего рядом здания кухни. Мы решили, что с закрытым на ночь окном и дверью в ванную мы сможем справиться с остатками шума и научиться его игнорировать. По ощущениям, спали как будто под работающий мужнин игровой комп. Есть серьезное предположение, что тихие номера можно получить только в 3-х этажном корпусе между детским бассейном и спорт-залом. В той половине корпуса, что ближе к спорт-залу. Все стандартные номера, как я понимаю, только в одноэтажных корпусочках. Еще о тишине. Каждый день в 5 утра по отелю и пляжу ходил абориген с шайтан-машиной и окуривал территорию от насекомых. Шум от этой шайтан-машины мертвых поднимает. Без прикрас. С учетом того, что в это время только-только начинает светать, а пляж открывается в 7, т.е. вставать раньше 6:30 нет никакого смысла, то этот «стресс-будильник» будит тебя на 1,5 часа раньше нужного. И будит конкретно. Так что засыпаешь потом только часам к 6, когда уже просыпаться пора. Причем в 5 вечера эта процедура повторяется. Ты как раз уходишь с пляжа, ибо солнце вот-вот село, а тебя накрывает очень густой пеленой невыносимо воняющего дыма… Прятаться негде: все в дыму. И отель, и пляж. Открывать окна или включать кондей в номере в это время нельзя – будет вонять и в номере. Причем от насекомых это нисколько не помогает: все ночи спали с родным Москитолом. К слову о тишине и кондее… Кондей очень шумный. Причем во всех трех номерах, в которых мы были, он был одинаково шумный. Оставлять его работающим на ночь просто не реально. При этом, во время нашего отдыха температура днем поднималась до 30-33, ночью опускалась где-то до 20. Мы включали кондей перед сном, «проветривали», выключали, ложились спать. Утром при пробуждении в номере было душно и мы тут же проветривали. Как с такими кондеями спать в более жаркую погоду я искренне не представляю. Это что касается тишины. Но и «ни о чем не думать» не получилось тоже. Как я уже написала выше, мы два дня меняли номер, в который нас заселили. Готова согласиться, что отчасти это и наша вина: мы впервые были в Египте и не умеем разруливать с ними такой вопрос. Вселились мы поздно вечером, а утром пошли к представителю Тез тура Саиду с просьбой помочь поменять номер. Он сказал, что отель забит, что сейчас Курбан-байран и все номера заняты местным населением. Но лучше подойти часикам к 12 на всякий случай. Ради этого дела мы специально ушли с пляжа на 1,5 часа раньше. Подошли к нему к 12, он сходил на ресепшн, вернулся и сказал нам, чтобы мы часа в 2 пришли на ресепшн и нас переселят. К слову, представители Тез тура сидят на ресепшене где-то с 9 утра и до 12 дня, а потом с 6 до 8 вечера. Check out в отеле в 12, check in в 14. Т.е. в 12 ресепшн уже знает какие у них номера свободны. В 14 мы пришли на ресепшн, но нам сказали, что номеров нет. На следующее утро история повторилась: мы подошли к представителю Тез тура, теперь Мухаммеду, объяснили ситуацию, повторили просьбу. Он сказал, чтобы мы пришли в 14 на ресепшн, нам дадут несколько ключей и мы выберем себе номер. Днем на ресепшене нам сказали «да-да-сейчас» и отправили нас к себе в номер. Через несколько минут прискакал какой-то абориген, спросил чего мы хотим и, выслушав, стал кому-то звонить. Разговор выглядел так: «блаблаблаблаРУСРУСблаблаблабла. Свободных номеров нет!» И исчез. Я была уже на грани истерики. Я не могла выспаться ни днем, ни ночью двое суток. Вечером выцепляем Мухаммеда, рассказываем дневную историю и просим уже либо помочь, либо честно сказать, что номер нам не поменяют. Мухаммед идет на ресепшн, долго с ними ругается, получает от них ключ. Первый номер, как я написала выше, мы забраковали, и Мухаммед поменял его ключ на другой. Теперь мне рассказали про 20 баксов в паспорте и как вести диалог, чтобы получить нормальный номер. Да мы бы и тогда их отдали, если бы нам на это хотя бы намекнули: нервы дороже. Но Тез тур говорил, что доплачивать не надо. К сожалению, на этом наши проблемы не закончились и беззаботный отдых не начался. В нашем первом номере было 4 подушки: 2 больших и толстых, 2 тонких. В новом номере все 4 подушки были толстыми. Я на таких, увы, спать не могу. После переезда и разборок мы были на столько вымотаны, что на разборки еще и с подушкой сил уже не было. Я спала на полотенце. На следующий день мы добывали для меня тонкую подушку. Мы несколько раз обращались на ресепшн, и по телефону, и лично, мы просили помочь мальчика, убирающего наш номер… Бесполезно! «ОК, ОК!» и про тебя тут же забыли. Уже вечером я нашла на ресепшене волшебную девушку Надю. Ее стол с табличкой «информация и решения» :о)) спрятался в уголке за охраной. Я объяснила ей свою проблему, она сходила на ресепшн, добилась того, чтобы какой-то мальчик взял ключи от соседнего номера и сходил со мной, чтобы я поменяла себе подушку. Дважды во время уборки у нас забирали одну простынь. Хотя совершенно явно видно, что мы укрывались каждый своей простынкой. И опять бегаешь и звонишь по всему отелю и просишь вернуть тебе простынь. А тебе опять «ОК, ОК!» и тут же забыли. Это при том, что за уборку мы каждый день оставляли доллар. Осталось впечатление, что единственный способ добиться результата в этом отеле, это обращаться либо к Мухаммеду, либо к Наде. Единственные 2 адекватных человека. Сталкиваться с такими проблемами мы были совершенно не готовы, ибо раньше нам такого не попадалось даже в 2*… Про состояние номеров и 4*. Единственная причина, по которой этот отель мог получить 4* - это свой пляж и расположение на 1-ой полосе. Свое мнение я построила на сравнении с отелем 4* в Санкт-Петербурге, 4* в том же Шарме, но в другом отеле и в 2004, и с апартаментами 2* в Черногории. Кнопки пульта кондиционера были раздолбаны во всех трех номерах, в которых мы были. Дверцы шкафа работали только в одном номере из трех. В двух других были сломаны и двигались с большим трудом. В первом номере, что на первом этаже, не работала вытяжка в ванной и не регулировалось направление душа. Душ – это вообще отдельная тема. Душ – это рассекатель прикрепленный к стене через маленький кусок трубы. Никакого гибкого шланга. По конструкции предполагается, что рассекатель должен немного двигаться вперед-назад, влево-вправо. В первом номере он не двигался. В третьем – да (это было такой радостью!...). Вода из душа течет в «ванную». Это такое небольшое ваннообразное корыто, внимание, СО СТУПЕНЬКОЙ!!! Т.е. пол не ровный, а половина пола ниже, половина выше. С моим ростом в 170 вода из рассекателя бьет четко на ступеньку. Приходилось стоять одной ногой внизу, другой вверху и переодиески прыгать то в одну, то в другую сторону. ТАК извращаться, чтобы помыться, мне, наверное, еще никогда не приходилось… В первом номере, когда мы въехали, были гели-шампуни-конционеры-паста-щетка (одна, в двухместном!). В номере, в который мы переехали, этого всего не было и потом тоже не появилось. Дополнительную порцию кондиционера выпрашивали по схеме описанной выше, т.е. просили по несколько раз. Полотенца и постельное белье были не просто не новыми, а местами с неотстиранными пятнами и дырками. В первом номере были 2 рваных банных халата, во втором не было никаких :о)) Прежде чем положить что-то на полки в шкаф, особенно нательное белье, их надо ОБЯЗАТЕЛЬНО протереть мокрой тряпкой. Я пожертвовала на это свое маленькое личное полотенечко, которое из белого превратилось в рыжее. Во втором номере, закрывающиеся двери шкафа испачкали этой песочной пылью рукава мужниной одежды. Еда. Категория, конечно, весьма субъективная… Еды много, голодными не останетесь. Но она не вкусная. Если вы привыкли есть Шебекинские макароны с перемороженной курицей, вам будет вкусно, если вы привыкли к тому, что приготовленная вами еда вкуснее большинства среднестатистических московских кафешек, вам будет не вкусно. Завтрак – самый вкусный и разнообразный: омлет или глазунья с наполнителями на заказ, пюре, сосиски, каши, овощи, фрукты, очень вкусная выпечка, кукурузные хлопья и аналоги, тосты, йогурты, супы… Завтраки нам искренне нравились! Обед – самая унылая и невкусная еда. Пересушенное мясо на общей раздаче, Шебекинские макароны, несъедобная картошка, условно съедобные тушеные овощи… Томатная паста, которой поливали часть блюд, на вкус – самый дешевый кетчуп. На заказ – какая-нибудь паста из шебекинских макарон. Овощи, салаты, фрукты. Почти каждый день был пангасиус (морской язык) в кляре. Включая весь его жир. В принципе, мне нравился пангасиус. Но после первых трех дней, боюсь, я не буду больше его есть ближайшие лет 10. Ужин – тот же обед, плюс какое-то мясо на заказ: печень или курица во фритюре, люля кебаб или курица на гриле, вареное мясо. Гриль съедобен. И пару раз даже был вкусен. Общее впечатление от обедов и ужинов: еда делится на несъедобную и условно съедобную. Во время обеда и ужина можно взять местные коктейли. Название у них каждый день разное, но вид и вкус – совершенно одинаковые :о)) Я так и не поняла, есть ли в них алкоголь. С одной стороны, во вкусе есть оттенок приятной горчинки, намекающей на добавление алкоголя, но с другой, воздействия алкоголя на организм не наблюдается, сколько его не выпей. Мне этот коктейль очень понравился: и вкусненько, и освежает, а не провоцирует еще бОльшую жажду. Возможно, такое положение вещей во всех отелях Египта, а я об этом просто не знаю. Возможно вести себя с местными надо каким-то особенным образом, а я не в курсе. Тогда буду признательна за советы и рекомендации.