[Unknown authorName]25 октября 2004: отзыв в интернете об отеле SHARM PLAZA (ex. CROWNE PLAZA RESORT) 5*

25 октября 2004
-0,2

Отзыв

Шарм эль Шейх 16.10-23.10.2004 г. Итак после многочасовых блужданий по Сети, принятия решений, взвешиваний "за", "против", "боюсь", "ужасно боюсь", передумываний и прочих терзаний, выбор пал на "Crown Plaza Sharm" 5*. Опрос многочисленных друзей посетивших Шарм не по одному разу и монитор> инг Рунета на предмет мнений об отеле укрепил веру в то, что отпуск не пропадет даром. Итак. Прибытие и размещение. Принимающей стороной у нас был "Тез-тур", который нас и сопровождал в поездке: от трансферта, до пребывания в отеле, местных туров и проводов. Справедливости ради надо отметить, что принимающая сторона старалась изо всех сил: принимала участие, давала советы и обещания (даже те, исполнение которых не зависело от "Тез-тура" в принципе :)), реагировала на каждое недовольное "мяу" с восточным размахом и гостеприимством. Каждого туриста как хрустальную вазу сдали на ресепшн в отеле. "Crown Plaza" 5* Внешне отель - точная копия фотографий в Рунете :), ни больше, ни меньше. Территория зеленая, компактное расположение террасами всего: террасами располагаются блоки номеров, террасами сделан пляж, стилизованная речка через всю территорию, финики с пальм падают прямо под ноги, цветочки, сакуры, фонтаны, переходы и галереи J. Очень располагающая обстановка. Номера стандартные, достаточно просторные, грубоватая стилизованная под неотесанность мебель, но лично я такую люблю. Приятно то, что было проявлено внимание к поздним гостям - поскольку мы приехали ночью, в номер был подан холодный ужин, правда, почему-то на одну персону, хотя нас было двое в номере ("персонность" ужина вычислили по количеству приборов, а не содержимого тарелки :)). Номинально в отеле существует разделение жилых блоков на курящие и некурящие зоны. Зная это, мы сразу попросили номер в некурящем блоке, на репшене услышали улыбчивое "sure" и получили номер в курящем блоке. По счастью, наши соседи (если таковые и были) тоже оказались некурящими, так что дым с соседних балконов нас не беспокоил. Единственное, что нас оставило несколько недовольным в размещении, это то, что по вечерам нам не давала покоя развлекательная программа аниматоров, поскольку номер был расположен неподалеку от площадки ресторана La Veranda, хотя мы и просили самое тихое место. Утомленные солнцем и морем мы жаждали сладких снов после 9 вечера, но не тут-то было, анимация начинала шоу в 9.30 и заканчивала в 10.30 - 11.00, так что до половины одиннадцатого мы вынуждены были бодрствовать. Мы было уже собрались предпринять попытку заменить номер, но нас тут же "успокоили" тем, что лучше не будет (на каждом уровне был свой бар, ресторан, кафе, так или иначе тихого места не предвиделось). На самом деле, будь такая "дискотека" за окнами в Москве, я бы с землей сравняла, но после дневных заплывов мы были такие размякшие и размореные, что моя природная стервозность в конце концов благополучно засыпала под ритмичные итальянские песняки. Обслуживание. Обслуживание в отеле достойное с одной единственной оговоркой - по запросу. Например, в номере стояли две чашки, но одноразовый прибор был один, пришлось звонить на респшен, просить "доложить тигру в клетку мяса" (правда, второй одноразовой ложки и одноразового ножа нам так и не принесли до конца поездки, ладно, обошлись одной). В проспекте на отель в номере предлагались тапочки и халаты. Ни того, ни другого не было. Зашла на ресепшн, говорю "хочу". Вежливая девушка не моргнув глазом отвечает, что сия роскошь доступна в номерах "люкс", правда как выяснилось потом номеров "люкс" в отеле нет. Я выразила неподдельно недоумение, через пол-часа в номере стояли тапочки (на халаты я не претендовала, без надобности). Как я уже упомянула, в двухместном номере почему-то все было выложено из расчета на одну, максимум полторы :) персоны, не помогали даже чаевые уборщику, после вежливого "ры" в ванной добавили вторую шапочку для душа и принесли недостающие полотенца. Я намеренно останавливаюсь на мелочах, т.к. для кого-то они могут быть важными, существенными и стать основным аргументом в пользу выбора отеля. Лично для меня, описанные мелочи были рабочими моментами, которые быстро решались. Пляж. На мой непредвзятый вкус - пляж основное достоинство отеля. Секции с плетеными зонтиками выполнены тремя террасами, матерчатые зонтики на отдельной террасе и возле бассейна. Заход в море с двух понтонов. Один "подводный" бетонный, илистый, с него удобно заходить в ластах, второй - большой, довольно удобный, выполнен из пластиковых блоков, правда на нем сильно качает :), у меня до сих пор ощущение, что я качаюсь на волнах :) (натуральное ощущение как будто только что сошла с поезда и все еще еду :)). На пляже на прокат можно взять все, что душеньке угодно. Сразу предупреждаю: спасатели на пляже отсутствуют как класс, перед входом в море огромный плакат, что все заплывы на собственный риск отдыхающих с подробным перечнем предупреждений чего нельзя :): нельзя кормить рыб, нельзя на них охотиться, нельзя рыб ловить, нельзя трогать кораллы, чего-то там еще много нельзя …. плавать после захода солнца …в общем обычные меры предосторожности. Что мне не понравилось на пляже. Даже будучи человеком довольно лояльным к курильщикам (т.к. имею двенадцатилетнее курящее прошлое), раздражало отсутствие выделенных мест для курения. Гости отеля не утруждали себя заботой об окружающих, кого сигаретный дым может раздражать, а тушить бычки в пепельницы старался редкий курильщик, в основном, сигареты закапывались в песочек рядом с лежаком, а уборщики пляжа эти бычки старательно заравнивали в песочек вместе с прочим мусором. Это первое, и пожалуй единственное неудовольствие на пляже. Второе - то, что полотенца на пляж выносят не раньше 9 утра. В 9 солнышко уже довольно ядовитое. Впрочем, можно просто не сдавать полотенца с предыдущего дня и выносить их с собой в удобное время. Море необыкновенно теплое, невероятно соленое. Сразу выношу предложение тем, кто собирается первый раз плавать с масками и ластами: купите себе реагент от запотевания масок. Поверьте, оно того стОит. Это раз. Два - не покупайте в Москве фотоаппараты для подводной съемки. То, что в инет-магазинах предлагают за 25-35 долларей наша знакомая по отелю сторговала за 15 у.ёв. в магазинчике в Неама Бей. Ласты и маски можно дешевле и того же качества, что и в Москве купить там же в Неама Бей или в магазинчиках в отеле, но мы предпочли взять свои. Ресторан. Господа, я много читала в отзывах по отелям об однообразии египетской кормежки. В конкретном отеле у шефа кажется только одна задача - ни один гость не должен уехать основательно не поправившись :). Завтраки - да большой выбор, но каждый день одинаковый, мы были неделю, но мне ни один завтрак не наскучил. Ужины – каждый день новый набор. Каждый раз уползая из ресторана, я обеими руками поддерживала плотно набитый животик. Отказаться усилием воли от десертов и разнообразных блюд я не смогла, битву за мой желудок против моего намерения не переесть выиграл шеф-повар :). Единственный минус - это то, что официанты салфеточками стряхивают мусор со столов за оттрапезничавшими посетителями на пол не протирая их, на столах могут оставить остатки джема, чего-нибудь липучего, так что надо внимательно оглядеть стол, прежде чем за него сесть. Анимация. Стараются изо всех сил. Фитнесс-центр. Работает. Расстояния. Дважды вечером в сторону Неама Бей и обратно ходит бесплатный автобус от отеля, 10-15 минут езды, от аэропорта в другую сторону и того меньше. До Старого Шарма далековато, но нам это было напрочь непринципиально. Резюме. Если Вас не раздражают детали - я со всей уверенностью могу рекомендовать отель для спокойного, комфортного и сытного отдыха. Русскоговорящий персонал – большой плюс. Несмотря на знание английского языка, довольно приятно обращение персонала по-русски, это ОТНОШЕНИЕ к гостям из России. Также располагает к себе готовность реагировать на любые замечания и капризы ("замените, принесите … не хочу"). Да, единственный нюанс, но достаточно серьезный - стал неприятнейшим сюрпризом. После check-out выяснилось, что абсолютно негде оставить ценные вещи до отъезда (документы, деньги, видео- и фотокамеры). Сейф на ресепшене отсутствует как класс. Впрочем, камеры хранения багажа там тоже нет, имеется уголок, куда сносятся вещи отъезжающих, считается, что при них стоят дежурные носильщики (типа следят), однако все куда более прозаично. Носильщики занимаются своими делами, дежурные по ресепшну - своими, ну а гости предоставлены сами себе, так что если найдутся желающие проверить содержимое чужого багажа - препятствий никаких, даже если что, то для дружественных арабов мы все на одно лицо, а номерков на сумки не вешают. Нам повезло, нас выручила дама из числа российских туристов, которая предложила нам оставить все ценное в сейфе в ее номере. Большое человеческое ей гран-мерси, т.к. номер мы освободили часов в 11 дня, а уезжали из отеля в 9 вечера. Принимающая сторона "Тез-Тур". В отеле работают два менеджера от Тез-Тура. Приветливые улыбчивые, сладкоголосые-птицы-фениксы, работа такая :). Обо всех основных бедствиях египетских экскурсионных программ мы были предупреждены заранее друзьями и знакомыми, так что на покорение горы Моисея не уговорились, поездками в Каир и Луксор не соблазнились (по причине территориальной удаленности и нежелания искушать судьбу египетским дорожным движением). Купили поездку на катере с погружением и тур "1001 ночь". Катер. Вариантов два. Первый - на Рас Мохаммед, второй - на остров Тиран. На Тиране сильные подводные течения и мы побоялись первый раз в жизни погружаться там. Выбрали Рас Мохаммед - типа заповедная коралловая зона. Тем, кто все же решится на поездку в "Crown Plaza" со всей откровенностью скажу (да простит меня "Тез-тур" за сбивание объема продаж :)), что подводная картинка на пляже возле отеля куда богаче и красивее того места, куда мы поехали. Поездка планировалась с 8 утра до 5 вечера, но уже в 3 часа катер набрав полный ход направился в порт, в 4, начале 5 мы уже мирно спали в номере. В программе 2 остановки. После погрузки на катер, нас встретила неприветливая инструктор по дайвингу. Пять минут общения с ней напомнили: откуда мы приехали, и кто мы есть в этой жизни. В общем, мы даже не "твари дрожащие" и вообще права тут никакого не имеем. Менторским тоном нам было предложено подписать бумагу, в которой был подробный перечень за что не несет ответственность дайв-клуб (ни за что не несет, даже за вашу случайную и неслучайную смерть на погружении). На вопросы отвечала крайне раздражительно и неохотно. И вообще, инструктор производила впечатление дамы крайне уставшей от назойливых туристов, ведь "каждый день одно и то же, одно и то же, одни и те же шутки …", подчеркнула, что они (инструкторы на катере) "не извозчики, а подводные гиды, так что потрудитесь работать ластами под водой" и вообще она 6 лет занимается дайвингом. Хотелось предложить даме сопровождать программы сертифицированных дайверов, а не группы перепуганных новичков, для которых это погружение первое в жизни. Нам (инструктор ныряет с парой на 20 минут) на погружении достался инструктор-абориген. Еще один крайне удивительный момент. На борту было порядка 25-30 человек, одновременно погружали по 6 человек. После всплывших ныряльщиков НИ РАЗУ не обработали (не сполоснули) загубников. Просто вот так изо рта в рот. Вторая остановка была в невероятно кучном месте. Помимо нашего катера там тусовалось штук 7-8 корабликов, из которых мусор вытряхивался непосредственно за борт. Оглядев акваторию в зоне видимости, мы даже не сподвиглись на заплыв с маской и ластами, перспектива разглядывания в маску остатков пиши, мусора и туалетной бумаги показалась нам сомнительной. В завершении поездки, группу поделили по отелям и рассадили в разные автобусы. Наша кучка (9 человек) возвращалась в отель уже без сопровождающего от туристического агентства. Как нам сказали потом менеджеры по отелю от "Тез-Тура", такое напрочь недопустимо. Надеемся, что наш опыт поездки на Рас-Мохаммед единственный неудачный. Отдельное "спасибо" инструктору Марине (точной копии Марии Киселевой из "Слабого звена") за испорченное впечатление 20.10.2004 г. 1001 ночь. Наверно мы за неделю были столь обкормлены и обленены J, что экскурсия в вечер перед отъездом домой на шоу "1001 ночь" не произвели на нас неизгладимого впечатления. Скорее всего, эта поездка будет интересна, как ни странно, детям. Отъезд. Во-время :) Хочется отметить безупречные трансферты Тез-Тура, Оперативность, информативность, и то, что называется словом доброжелательность. Общее впечатление от поездки - замечательный ленивый отдых, в меру разнообразный. Скорее всего, поедем еще раз. Непременно буду выбирать принимающим "Тез-Тур" и "Crown Plaza", абсолютно оптимальное сочетание "цена-качество".