Отзыв об отеле SHORES AMPHORAS (ex.AMPHORAS HOLIDAY RESORT) 5*

27 августа 2012
0,5

В Египте первый раз. Конкретно об отеле. Пять звезд у него нашел только на табличке за стойкой ресепшена. Как-то они эти пять звезд не выставляют напоказ, как другие отели. Четыре звезды - в документе на стойке ресепшена, в пластиковом кубе. Начитались отзывов перед поездкой - слегка поплохело. Но тур уже был куплен и цена этого тура все-таки задушила ту жабу, которая питалась негативными отзывами об этом отеле. На деле многое оказалось лучше, чем в отрицательных комментариях. Хотя, привычка присматриваться к цвету браслетов сохранилась до конца поездки:) Оранжевый браслет у отдыхающих Oeden Village club. Это такая чисто итальянская компания, базирующаяся на территории отеля. У них своя анимация, чуть более "все включено". Это не дискриминация. Просто за бОльшие, заметьте, деньги им предоставляется немного больше благ. Но приличное количество итальянцев имели коричневые браслеты, как и у нас. Это те, кто поехал с каким-то итальянским туроператором. Типа того же ТезТура. Отношение к туристам в отеле вообще достаточно прохладное. Кроме как к арабам, естественно. В очередной раз повторю витающее в отзывах мнение - учите языки. К человеку, который спокойно, не ломая рук и пальцев, может объяснить то, что он хочет или призвать к порядку персонал, отношение заметно лучше, чем к машущему руками, тыкающему в кран с пивом русскому. И вот тут, честно говоря, я с арабами солидарен. Но только тут. В остальном, они вполне настоящие арабы: хитрые, упрямые и не особо работящие. Однако с первого раза понимают настойчивый тон, но не на "литературном русском", а на английском. Причем не надо много слов. Достаточно жестких фраз, типа "ты плохо слышишь?", "ты плохо понимаешь по-английски?", "зови своего босса, он мне поможет!" - и проблемы устраняются моментально. Всевозможное братание с персоналом, называние их по именам, хлопанье по плечам ничего не дает. Сегодня он тебе налил вина в бокал, как своему, а завтра откажется за три минуты до начала "all inclusive" налить сок. Мое четкое убеждение: вежливое "salam" и твердый тон с приличным произношением своих просьб/требований на английском решат практически все ваши вопросы/проблемы. Причем английских слов достаточно десятка три-четыре. Именно поэтому мы неплохо отдохнули. Не смотря на то, что, как я писал выше о «работолюбии» арабской прислуги, попыток сэкономить на нашем обслуживании у обслуги была масса. Теперь точечные описания. Ресепшн. Русскоговорящие есть. Таня вообще отлично знает русский. Еще пару арабов понимают и могут объяснить. Нареканий к ним никаких. Бары и рестораны. Mermaid. Сходили на ужин по системе Ala-carte. Приготовлено было неплохо. Выбор блюд маленький. Удивило другое. С одной стороны – ресторан. Тебе и вино на пробу, чтобы одобрил. И ведро на ножке, все виды вилок, ложек и ножей. Но салат сам себе набираешь на раздаче, причем вид у салатов такой, как будто они с ужина остались. То же самое и десерт – пока доели основные блюда, осталось севсем немного тортика. Да и он посредственный. Ну и вино забывают подливать, приходится или звать официанта или самому. Второй раз не пошли. А знали бы - и первый не пошли. Напитки там платные, среднего качества белое вино made in Egipt стоит 145 фунтов (19,6 евро). Но оно все-таки значительно вкуснее тех, что входят в "all inclusive". Amphoras. Основной ресторан (завтрак, обед, ужин). Никто не гонял от стола к столу, как пишут в некоторых отзывах. Убирали столы иногда очень быстро, вплоть до «отвернулся на секунду – тарелки с супом нет». А иногда сновали мимо и не обращали внимания. Но это редко. Чистота посуды ежедневно разная. В основном отлично, но пару раз прочто отвратительно. Меню обыкновенно-умеренное. Макаронов, кто ест – тьма. Неплохо делают рыбу. Но не ту, что запекают/жарят целиком. Супчики нравились. Крабы (были один раз), мидии (в салате) – откровенное фуфло. Картошку готовить не умеют. Тушеные овощи, кроме баклажанов, посредственные. Выпечка откровенно слабая, хотя свежая и разнообразная. Молоко невкусное. Фруктов достаточно. Если что-то закончилось, а в первую очередь виноград, арбуз, яблоки – подносят. Не быстро, но все же. Груши посредственные. Что удивило – ананасов нет вообще. Зато какие роскошные финики. Мы, как любители, объедались! Вино есть всякое, но только розовое имеет не такую выраженную горчинку. Мы только его и пили. Красное и белое сильно горчит, на наш вкус. Cabana. Бар на пляже. Пицца откровенно плохая. Тесто помазанное только томатным соусом, без начинки, пиццей назвать нельзя. Бармены самые наглые. Игнорируют, пока не прикрикнешь. Причем всех игнорируют. За водой следят как церберы. Один, пухлый, попытался отобрать у парочки воду в бутылке, со словами: «Здесь наливали?!» Но был так жестко послан по-русски, что молча отвалил. Вот она, сила русского устного! Вообще питьевая вода в этом отеле – отдельная тема. О ней позже. Пиво в основном из крана. Редко - из бутылки. Splach. Бар возле круглого бассейна. Там бармены – люди настроения. Особенно Саал (если я его правильно понял), который с утра. Он знает слово «зае…сь», и считает себя эрудитом. Со всеми братается, знакомится особенно с девушками. Узнает потом, кричит: «Привет!» Но при этом он именно тот, кто за три минуты до 10-00 не нальет бесплатно сока ребенку. Не говоря уже о пиве взрослому. Но у него почти всегда есть лед. И пиво часто бутылочное и холодное. Palm. Бар возле керамического бассейна. Откровенно пофигистический бар. Лед то есть, то нет. Обслуживают с явным безразличием. Бывали редко, хоть и бассейн хорош. Но ехали-то на море! L`Brasserie. Бар в главном корпусе, слева от рецепции. Вот где странное заведение. Бармены какие-то отвлеченные. Льда нет никогда. Сока нет никогда. Пиво, в основном, бутылочное. И его как начнет бармен наливать из разных бутылок! И из теплой, и из холодной. Бар малопосещаемый. Там, в основном, медитируют одинокие дамы или бухают компании русских. Layalina. Кальян-бар. Если есть в отеле арабы, то делать там нечего. Днем пусто, а вечерами жестокие в своей бессмысленности арабские дискотеки. Coco-loco. Были один раз. Наливают неплохо. Громкая музыка, полумрак. Для ценителей – самое то. Лобби. Почти всегда было пусто. Причина простая – нет кондиционера, душно. Бассейны. Чистые. Но теплые. Особенно тот, что на пляже. Теперь про воду. Это просто бич для многих отдыхающих. В пяти звездах нет минибара! То есть его можно заказать, как я понял, но за деньги. А это странно и бессмысленно, на мой взгляд. Естественно и воды в номере нет! Бесплатная она только из кулеров. Есть в барах, но за ней надо ходить. Наливать в бутылку категорически нельзя. Арабы машут руками и орут, если видят подобное. Совет: если наливаешь воду из кулера – не обращай внимания, пусть даже в лицо орет арабский мальчик. Так делали многие. Мы не заморачивались и покупали воду в бутылках. Во-первых, стоит недорого и нефиг портить настроение себе. Во-вторых: бутыли с водой, которые стоят на кулерах настолько старые, мятые и потертые снаружи, что мне казалось, они такие же и внутри. В общем мы немного брезговали. Но, повторюсь, для пяти звезд ситуация странная. Прочие же напитки весьма своеобразны. Что "соки", что "фанта" с "колой" - все химия. Разводят концентраты. Каждый раз разный вкус у всех безалкогольных напитков. Пили их мало. Пляж. Чистый. Лежаков достаточно. Понтон приличный. Души работают. Море обалденное! Коралл очень приличный, хотя в Рас-Мухамед естественно лучше. Волейбол, мой любимый, ежедневно поднимал настроение. Анимация никакая. Если кто-то любит, чтобы его веселили – будет грустить. Территория. Скорее чистая. Убирают, моют, стригут траву, поливают. Но окурки, например, как валялись у края дорожки, так и валяются. Однако, особых нареканий нет. Инфраструктура. Кондиционер в лифте то работает, то нет. Почему так – не понял. Работает лифт очень лениво. Два раза ломался. В основном мы ходили пешком на пляж – полезно для здоровья. Лежаки старые, матрасы частенько рваные. Но не критично. Общей разрухи нет. Про шум. Самые шумные места: амфитеатр и кальян-бар. Там с 22-00 проходят развлекухи для итальянцев и арабов соответственно. Кто хочет выспаться – повесится. Номер. Следы потрепанности на мебели есть. Но она все равно достаточно колоритная. Кондиционер работал исправно, но шумно. Ночного (бесшумного) режима у него нет - это огромный минус. Настройки сбивались постоянно. Сейф цифровой. Привинчен к шкафу двумя дохлыми болтами, но держится. Кровати удобные. Широкие, в меру мягкие. Подушки жестковатые. Мне неудобно было. Телевизор работал нормально. Русских каналов три. Но пульт работал через раз. Холодильник – вот что расстроило. Маленький, плюгавенький с выломанной ручкой. В него мало что помещается. И охлаждает он слабо. Если номер выходит окнами налево, если смотреть из главного здания в сторону пляжа, то в окна солнца не будет. Это плюс. Если наоборот – зашторивайте окна. Сантехника хорошая. Все работает. Вода горячая есть всегда. Но, учитывая то, что греется она от солнца, бойлерами на крыше (я так понял), то она разная по своей горячести утром и к вечеру. Но, повторюсь, есть всегда. Фен стационарный, бестолковый – брали свой. С туалетной бумагой и моющими средствами проблем не было. Номер убирался чисто, постель перестилалась свежая и аккуратно. Однодолларовая бумажка делала свое дело. Даже лебедя скрутили один раз. Вот к кому нет никаких претензий, так это к горничному. Старательный парень. Немного о ТезТуре. Трансфер был на уровне. Несмотря на то, что вылет из Борисполя задержали на два с половиной часа, нас ждали, а не мы. Наш менеджер в отеле, Айман, оказался вполне приятным человеком. Два раза в день был в отеле «как штык». Прилично знает русский. Любит поговорить. Много рассказал о Египте, о себе. Но про экскурсии его нужно слушать аккуратно. Особенно про цены. Оно и понятно, он за свою фирму болеет. Например экскурсия на шоу «1001 ночь» у него значительно дороже, чем просто пойти пешком и купить ее прямо у входа в шоу, хотя он рассказывал про скидки ТезТура. А в Рас-Мухамед мы ездили именно с ТезТуром – уж очень не хотелось заниматься самим, и скидка да трансфер подкупали. Визу, по прилету, мы не делали - обошлись бесплатным Синайским штампом. В общем тезТуру можно сказать спасибо за качественное обслуживание. И еще совет про август. Мы приехали в рамазан. Поэтому арабы были «на посту» и их практически не было видно. Но за пару дней до нашего отъезда, рамазан закончился и их хлынуло в отель столько, что стало не пройти. А они шумные. И вылизывают их в отеле гораздо глубже, чем европейцев. В общем если август, то именно в рамазан надо ехать. Это, на мой взгляд, важно. Резюме. Мы отдохнули отлично. Ничто не омрачило наш отдых кроме моего ушибленного пальца (волейбол с итальянцами). Но если поедем в следующий раз в Шарм, то в этот отель не поедем. Хотя, как вариант для общительных и коммуникабельных, а главное экономных людей – вполне могу порекомендовать.