[Unknown authorName]18 февраля 2005: отзыв в интернете об отеле SAMAKA BEACH 3*

18 февраля 2005
1,2

Отзыв

Отдыхали с супругой с 3 по 23 января в отеле EL Samaka 3* в Хургаде в номерах типа «Стандарт». (Кстати, EL Samaka по-арабски означает «рыба»). Перед отъездом начитались в Интернете всяких отзывов до такой степени, что даже ехать уже было страшновато… Попытаюсь объективно рассказать, что же там было на самом деле, отбросив излишние эмоции. 1. Работа с агентством. Честно говоря, нас отговаривали ехать в этот отель, с мотивировкой, что вообще в Египет в «трешки» ездить нельзя, что нам там не понравится, предлагали более дорогие отели, и т.п. Не знаю, почему они так поступали, возможно, менеджеры мотивированы на продажи от оборота, а не от количества проданных туров, возможно, действительно искренне хотели помочь, может быть, получали в свое время негативные отзывы от других туристов… (Кстати, агентство хорошее, мы регулярно пользуемся их услугами, и еще ни разу не пожалели. Чтобы не быть обвиненным в рекламе, название публиковать не буду). Как бы то ни было, у нас существовал минимальный набор требований к отелю, в котором мы хотим отдыхать, и El Samaka оказался самым дешевым отелем, который удовлетворял всем требованиям: • первая линия и собственный пляж; • душ, туалет и кондиционер в номере; • система «все включено»; • бассейн; • большинство контингента отдыхающих – русские; • отсутствие дополнительных сервисов для отдыха с детьми (чтобы их там было поменьше, все-таки отдыхать в тишине хотелось). 2. Трансфер. Вот здесь незадачка вышла. Туроператор (название не сообщаю по тем же соображениям) не выдал билетов на обратный вылет, правда мы получили гарантийное письмо, что билеты получим там перед отъездом. Билеты на самом деле получили там, но только за полдня до отъезда, что слегка напрягало, кроме того, пришлось еще в Шереметьево объяснять, что мы не собираемся нелегально эмигрировать в Египет. По существующим правилам, выезд за рубеж разрешается только при предъявлении обратного билета. Сами перелеты и доставка по маршруту отель-аэропорт прошли нормально, без проблем. 3. Отель. Сам отель оказался вполне достойным и вполне соответствующим заявленному уровню 3*. Если говорить о территории, холлах и ресепшен, то еще некоторым даже турецким четверкам фору даст. Что касается непосредственно номеров, то единственный недостаток – это «самодельная» мебель «приятного зеленого цвета». Причем в этом смысле номера в «комфорте» мало отличаются от «стандарта», только площадь побольше. Для кого это принципиально, действительно лучше в этот отель не ехать. А так – смотря с чем сравнивать. Если с большинством гостиниц Крыма и Сочи, то сравнение не в их пользу… В номере есть душ и туалет, кондиционер старый, но работоспособный, слегка шумит, но все равно не сильнее, чем ветер за окном. Кому надо - был еще телевизор с русским, украинским, польским, двумя немецкими и двумя арабскими каналами. (нам это было не интересно). Постельное белье и шторы не новые слегка желтоватые), но стиранные (все же получше, чем у нас на железных дорогах) – это опять же – если для кого-то принципиально. Белье меняли примерно раз в 5 дней, а полотенца – каждый день или через день, как у них там «фишка ляжет». Если ежедневно оставлять на постели «бакшиш» в 1 фунт (около 5 рублей), то качество уборки номера вообще будет замечательным. Есть одно но – поскольку персонал Ваши вещи руками не трогает, то если вы хотите, чтобы протерли пыль – не оставляйте вещи на поверхностях, иначе протрут только ту часть площади, на которой нет Ваших вещей. Проблем воровства вроде бы не было, хотя слухи какие-то ходили… Вывод простой – специально по чужим вещам шарить никто не будет, но не следует на видных местах оставлять мобильники, фотоаппараты, видеокамеры, деньги – надо иметь в виду, что средняя зарплата персонала находится в пределах от $20 (дворники, садовники, уборщики в номерах) до $50 (высокооплачиваемые специалисты с высшим образованием и знанием иностранного языка, как правило, работающие на ресепшен…) – и соблазн очень велик. То есть, не надо провоцировать, тем более, что в каждом номере есть индивидуальный сейф, аренда которого Вам обойдется примерно 75 рублей в неделю – согласитесь, совсем не много… 4. Питание. Можно много рассуждать на тему качества питания и вкуса местных блюд, но это дело субъективное, поэтому, опять же, только факты. Завтрак стандартный – три вида сыра (мягкая брынза (на вкус мягче нашей и более соленая), белый плавленый (очень похож на старый совковый сырок) и твердый желтый (типа Российского или Костромского, только более соленый), говяжья вареная колбаса (свинину там не едят, 95% населения страны – верующие мусульмане) без определенных вкусовых качеств, национальные блюда из фасоли (без определенных вкусовых качеств), помидоры, огурцы, разнообразная выпечка (булочки-круассаны), варенье-джем, напиток апельсиновый, каркадэ, чай, кофе. Кроме этого через день – либо блины, либо омлет… Если Вы берете систему «все включено», то вам полагается еще и обед, причем очень удобно – в баре, который находится прямо на пляже (то есть с пляжа можно вообще не уходить в течение всего светового дня). На обед стандартное меню – суп (без определенных вкусовых качеств), помидоры-огурцы, один вид второго блюда (без ограничений по размеру порции), и два варианта гарнира. Дополнительно (или вместо) можно заказывать пиццу, гамбургеры, хот-доги, спагетти. Пиво и соки само собой с 10.00 без ограничений. Крепкие алкогольные напитки – с 18.00 тоже без ограничений, вино (кстати, не бесспорного вкуса) – только два бокала за ужином. Существует, правда, система учета и контроля – за каждый заказанный напиток надо расписаться в специальной бумажке. Как мы поняли, это в основном для контроля персонала, так как рядом с каждым барменом всегда находится бухгалтер, который тут же все эти листочки фиксирует в специальную тетрадочку. Еще наблюдение – существует своеобразная система «откатов» - если у Вас с барменами хорошие отношения, то Вам нальют и раньше времени, и порция будет не стандартные 50 граммов, а по желанию – но периодически будут просить подписывать «левые» бумажки на пиво, соки или крепкие напитки, которые потом продадут, например немцам, или другим туристам, отдыхающим по системе «завтрак+ужин». Куда попадает эта часть выручки, история умалчивает… По системе «все включено» Вам полагается еще и полдник – небольшой кусочек кекса и чашка кофе с 15.30 до 17.00. Строго говоря, полагается только кекс, потому что кофе Вы и так получите в любое время. На ужин предлагается 7-8 видов салатов, как минимум 3 варианта гарнира и два варианта второго блюда (с ограничением размера порции) и фрукты (обычно два вида). Разумеется, разнообразная выпечка и сладости. Можно утверждать, что турецкий вариант «все включено» отличается от египетского варианта, но все различие фактически сводится только к отсутствию круглосуточного вина и крепких напитков. 5. Погода. Надо представлять, что зима – она и в Африке зима. Температура воздуха – от 10 (ночью) до 25 (днем), воды в море – около 20, воды в бассейне – около 14. световой день в январе начинается в 6.30 и заканчивается примерно в 17.30, на пляже реально можно находиться, так, чтобы не испытывать большого дискомфорта с 8.00 до 16.00. В море много кораллов и рыб всяких, но и ежи морские и люди с забинтованными конечностями частенько попадаются. Поэтому купаться лучше с лесенки, чтобы по дну не ходить, и руками тоже лучше ничего не трогать… Самую ядовитую рыбу Красного моря видели своими глазами в 20 метрах от лесенки… Выводы: Если объективно и беспристрастно рассматривать соотношение цены и каченства, то для этого отеля оно одно из самых высоких, полагаем, по всем курортам вообще (для справки – мы отдыхали в Турции, Польше, Франции, Австрии, не говоря уже о Крыме и Сочи, так что знаем, о чем говорим).