[Unknown authorName]31 августа 2011: отзыв в интернете об отеле PANORAMA BUNGALOWS EL GOUNA 4*

31 августа 2011
0,3

Скажу сразу, что прочитав отзывы об этом отеле, особенно последние летние, которые появились уже после покупки нами путевки, я напряглась еще в СПб, и, честно говоря, надеялась, что отель нам не подтвердят... Но через пару дней пришло подтверждение, и нам, воодушевленным отзывом Михаила, оставалось только надеяться на лучшее) К тому же, нам очень хотелось жить именно в Эль-Гуне, а остальные отели примерно на двадцатку дороже... Принимающая сторона. S7Tour и ALS Tour со своими прямыми обязанностями справились отлично. Быстро и дружелюбно. Гид Фахд - очень приятный мужчина, который услышав о том, что я в Египте 3-й раз, а мой молодой человек - 8-й, не стал приставать с экскурсиями, говорил кратко и по делу, а в наш предпоследний день прислал нам в номер письмо с информацией о возвращении домой. Общее впечатление. Подъезд к отелю выглядит простенько и не ново, но в этом нет особо ничего страшного. Намного хуже то, что на ресепшн действительно нет кондиционера и ждать там часа check in (14:00) с 8:00 было бы просто нереально. С утра в холле ресепшн довольно пусто и уныло. Администратор сообщил, что раньше 12:00 номера не будет, т.к. весь отель занят. Даже за любезно нами предложенную дополнительную плату свободных номеров не появилось, что весьма странно, учитывая то, что на следующий день мы узнали, что отель не был заполнен даже на половину. Мы просидели там часа полтора, после чего я поняла, что еще 2,5 я точно не выдержу. Мы опять пошли к администратору, он сказал, что номер будет готов через пол часа, Египетских пол часа, которые несколько дольше общепринятых)) Больше сидеть в душном лобби не хотелось и мы прогулялись по территории отеля, а потом пошли в Down Town (у администратора можно попросить карту Эль-Гуны, бесплатно). До Down Town идти 5 минут, в этом плане отель очень удачно расположен. В городе естественно еще всё было закрыто, поэтому побродив по практически пустым улочкам, мы вернулись в наш душный лобби. Через некоторое время администратор сообщил, что наш номер готов. За раннее вселение мы ничего не платили. П.С. Администраторы плохо говорят на английском. Из тех, с которыми мы общались, вменяемо говорил только один. На русском говорить с ними не пробовали, в любом случае не думаю, что русский они знают лучше. Номера. Первое впечатление от номера 329 было хорошее. После длительного ожидания в лобби, одного взгляда на двухспальную кровать и кондиционер было достаточно, чтобы сделать поспешный вывод о том, что нас всё устраивает. Спустя пять минут, первое впечатление было омрачено отсутствием воды и окна! Точнее оно было, но желтое, и не прозрачное. Балкона, соответственно, тоже не было. Вода появилась спустя 10 минут, но её напор был не постоянный. Потом мы заметили, что сантехника течет, кран в раковине не соответствует размеру последней и поэтому половина воды оказывается на полу; видели несколько муравьев разных размеров. Мы решили, что однозначно будем менять номер. Поговорили с уборщиком, которого зовут Аштоф (по-русски не говорит, по-английски - плохо, но объясниться можно). У него есть список, в котором все даты вселения и выселения из номеров. Т.е. можно узнать реальную информацию о том, какие номера свободны, какие заняты и когда освободятся. С помощью Аштофа, Ибрагима (он типа менеджера по хаус кипингу, хорошо говорит по английски), 5 долларов Аштофу за рекомендации в плане номера и 100 фунтов на ресепшн, мы через день переселились в номер 311. Аштоф не обманул, номер огромный, при входе небольшая прихожая с двумя креслами и столиком, потом коридорчик - справа вход в гардеробную (отдельная маленькая комнатка, глубокие полки, вешалки, зеркало, сейф), слева вход в ванную (ванная, которая, кстати, тоже подтекает, раковина, туалет), далее непосредственно сама комната (очень большая, 2 полуторки (нам сдвинули вместе), тумбочка, два кресла, столик, большая столешница, на которой стоит телевизор и которая одновременно служит туалетным столиком, зеркало.) Балкон с видом в сторону канала, но моря практически не видно за бунгало - для нас не проблема. На балконе столик и два стула. Номер реально очень неплохой, но если приглядываться всё выглядит несколько ушатанным, учитывая возраст отеля это даже немного странно. Мы несколько лет назад жили в более старом отеле, без реконструкции, но там все выглядело добротней. В общем, мы старались не приглядываться)) Если бы я оценивала наш первый номер - то ему можно было бы поставить не больше 1. Этот номер заслуживает не менее 3. Питание. Питание достаточно однообразное, но всё вкусно и безопасно. Мы ни разу не отравились, хоть обладаем и не самыми крепкими желудками. Каждый день есть мясо, рыба (один вид, но приготовлена каждый день немного по-разному), курица, иногда бывают кальмары, печень, фрикадельки, много разных гарниров, довольно однообразная, но вкусная выпечка и десерты, на удивление съедобные салаты, из фруктов - бананы, виноград, апельсины, инжир, дыня, гранаты, гуава (не все эти фрукты сразу, а по одному, максимум два вида на обед\ужин, фрукты не всегда хорошего качества)... Завтрак как везде, не понимаю людей которые их ругают, интересно, что они едят на завтрак)) Может быть можно было бы готовить побольше йогуртов и разнообразить стол с хлопьями, добавить туда мюсли например, тк были только кукурузные штучки типа несквика и т.д. Мы не из тех, кто сразу ест всё подряд и через день говорит, что нет ничего нового, но под конец отдыха еда поднадоела... Хотя это наверное нормально для двухнедельного отдыха, просто хочется чего-то домашнего) Алкоголь в отеле мы не пробовали, ничего по этому поводу сказать не могу. П.С. Тарелки моют не всегда хорошо, стаканы дают многоразовые пластиковые, их чистота иногда тоже сомнительна. Напитки разносят официанты, но некоторые сами за ними ходили к окошку бара. Официанты вполне дружелюбные, сами подходят и интересуются все ли в порядке, нужно ли что-нибудь. За небольшие, но регулярные чаевые (1$) ваши стаканы будут всегда чистые, возможно даже стеклянные, а напитки будут появляться на столе еще до того, как вы туда сели. Мы познакомились с официантом, которого зовут Махмуд. Замечательный молодой человек, шикарно говорит по-английски (значительно лучше администраторов на ресепшн). С ним было приятно поговорить на отвлеченные от питания темы, задать вопросы об отеле и т.д. К сожалению, на 3-й день нашего проживания в отеле он уехал в отпуск на 10 дней и потом мы его встретили в городе уже в последний день нашего пребывания в отеле. Остальные официанты вполне адекватные, один из них за, как я уже писала выше, за небольшие чаевые скрашивал наши приемы пищи чистыми стаканами, вовремя поданными напитками, разными видами чая и цветными коктейлями из газировки. Он, возможно, делал бы это и без чаевых, но с чаевыми он это делал "with pleasure")) Персонал. Персонал вполне дружелюбный. Уборщики, охранники, официанты, бич бои, бармены - все улыбаются, здороваются, спрашивают как дела и желают приятного дня. По-английски многие из них говорят очень неплохо, по-русски понимают в пределах необходимого для выполняемой ими работы. Самое главное - все они такие же люди как и отдыхающие туристы, поэтому как вы к ним - так и они к вам. Всегда приятно улыбаться и получать улыбку в ответ. В этом отеле, staff - это наверное, единственное, что заслуживает хорошей оценки. Исключая некоторых довольно бестолковых администраторов) Про официантов я писала выше. Еще отдельно хотела бы сказать про уборку. Несмотря на то, что чаевые мы оставляли и то, что Аштоф - "друг", убирался он неважно... Пол моется только в середине комнаты, коврики на полу пыльные, шторы грязные, подушки на креслах на балконе наверное никогда не стирали) Но это не только проблема конкретно нашего уборщика, это проблема всего отеля. Судя по кованой мебели, каменным столешницам, огромным комнатам, отель явно строился с претензией, но до желаемого уровня владелец сильно не дотянул... Хотела бы еще оставить свой комментарий относительно воровства в отеле. В нескольких отзывах прочитала о воровстве и, дабы не подвергать свое имущество опасности, мы закрывали все ценные вещи в чемодане (который хороший, с жестким каркасом и замком, отверткой не открывающимся - понадежнее местного сейфа))). Телефоны взяли старые, чтобы если бы с ними что-то и случилось (а с одним действительно случилось - он вместе с моим мч поплавал в бассейне) - было бы не жалко. Из мелочей, которые было бы уж совсем неудобно каждый день прятать, ничего не пропадало. Шампуни и другие средства соседям также не отливали)) Территория отеля и окрестности. Территория отеля небольшая, зелененькая и слегка плешивенькая)) Есть детская площадка, но детей мы там не наблюдали. Комаров в центральных корпусах не было. Расположен отель удачно, в пяти минутах от города, где можно купить всё, что нужно. В городе 2 магазина фруктов - одни побольше, другой поменьше. Мы покупали персики, нектарины, инжир, груши, гуаву, замечательные дыни и вкуснейшие манго, которых там огромное к-во сортов по цене от 15 до 30 фунтов за кг. Цена фруктов в разные дни недели различна. Бассейн небольшой, но есть достаточно глубокая часть, чистят бассейн в районе 8:30 утра. Поэтому действительно, если кто-то любит поплавать совсем раненько - не выйдет. Отдельно хотела бы сказать про пляж, которого у этого отеля скорее нет... Пляж отеля, который выходит в канал - попросту опасен, там ходят лодки, катера на большой скорости и т.д. Возможно, можно поплескаться около бич-бунгало, но там грязновато на мой взгляд. Пляж Зейтона, на который ходит катер тоже трудно назвать пляжем. Там ужасные лежаки, их высота примерно сантиметров 15 от земли, т.е. они без ножек. Матрасы грязные, влажные. Зонтики поломаны. Вход в море без понтона опасен для здоровья, даже если использовать коралловые тапки, можно споткнуться и разбить колени. Понтон впечатляет, очень длинный, в конце понтона глубина метра 4-5, рифа нет, рыб соответственно тоже. Риф есть левее. Вообще в плане моря - там оно значительно больше подходит для кайтеров и других серферов, чем для снорклеров и просто любителей поплавать. До Зейтоны можно дойти пешком - довольно быстро - минут 10-15, из отеля налево, через мостик и по прямой. Постояльцы. Гости отеля - в основном граждане Чехии, Польши, Словакии, немного немцев, довольно приличное к-во русских (в основном вполне адекватные, но было и несколько невменяемых вечно пьяных наших сограждан), в августе довольно много египтян (милые дружные семейства; образованные, дружелюбные люди, нам было очень приятно пообщаться с некоторыми из них, от них мы многое узнали о Египте изнутри, о политике, истории, религии. Большинство египтян, в отличие от наших сограждан, прекрасно владеют иностранными языками. Кстати, отдыхающие в августе арабы - в подавляющем большинстве христиане, т.к. этот месяц - Рамадан, у мусульман пост и они не ездят отдыхать.) Эль-Гуна. Эль-Гуна - место отличное, очень красиво, безопасно, много уютных заведений разного уровня - кафе, ресторанчики, клубы, бары, магазины, европейские дайвцентры, школы для кайтеров (слышала хорошие отзывы о школе в Мовенпике) и других серферов. Марина - красивейшее место, совсем не тот Египет, который можно наблюдать в Хургаде, красивые дома, хорошие машины, рестораны с потрясающими видами на море, много местных европейцев. Обязательно погуляйте по Новой Марине. Не могу сказать, что наш отдых был испорчен, люди сами создают себе настроение - позитивное или негативное... В этот отель мы больше не вернемся, а вот в Эль-Гуну - обязательно! Если едете в этот отель, то заранее настройте себя на позитив и старайтесь не обращать внимания на мелкие недостатки, всё-таки это один из самых дешевых отелей в Эль-Гуне, даже наверное, самый дешевый из тех, куда отправляют русские турфирмы.