Дмитрий, 2 мая 2015: отзыв в интернете об отеле LOTUS BAY 4*

2 мая 2015
0,4

В целом мы остались отдыхом ожидаемо удовлетворены. Еда даже превзошла ожидания. Если представится возможность, то с удовольствием поедем в этот отель еще раз.

Расположение отеля

Минут 40 до аэропорта в Хургаде. Напротив отеля есть магазины и кафе. В 3 км от отеля поселок Сафага (2 фунта на маршрутке).

Территория отеля

Он небольшой. Номеров 150-200. Великолепный сад. Если учесть, что это пустыня, то разнообразие растений впечатляет. При этом дорожки все проложены не прямые. Это создает впечатление большего размера территории. Сперва меня это напрягало, потом немного отдохнув, стал получать удовольствие от прогулок по саду. В саду гуляют цапли и много разных птиц. В этом году их стало еще больше. Оказывается машинка для стрижки травы немного рыхлит почву (рассказали местные) и птицы ходят выискивая в земле разную живность.

Номера в отеле

В отеле есть номера большие, средние и небольшие. Небольшие – двухместные, средние и большие – дух-трех местные. Есть номера совсем убитые с обледенелой морозилкой без дверцы как тот, куда попали наши дети. А есть совсем люксовые в которых кроме не совсем чистой уборки и мелочей таких как отсутствия веревочки для сушки белья придраться не к чему. Но отзывы о «мебели 60-х годов» бредовые сами по себе, т.к. в те годы на этом месте пляжа была еще пустыня. Какой номер Вам попадется зависит от Вашей удачи и наполненности отеля. Номера внутри одной ценовой категории меняют достаточно просто. На категорию выше – с доплатой при наличии свободных, но тоже без проблем. Несколько корпусов активно при нас ремонтировали так что есть надежда, что количество убитых сойдет на нет в ближайшее время. Но на самом деле в плане номера много зависит от восприятия. Лично мне все равно где переночевать. Днем в номере как правило никогда не сидишь. А пыль по углам я не вижу точно так же, как египетский уборщик. Моя же жена наоборот: долго не могла привыкнуть что в ванной пятизвездочного отеля могут валяться чьи-то волосы (как первый раз в Меридиане в Шарме) пока с удивлением не обнаружила что «они их просто не видят». А дочка даже полезла вытирать верхнюю часть лопастей вентилятора и углы в нише стола. Поэтому я ставлю проживание в самом конце. Но мои друзья у которых оно на первом или втором месте с нашей подачи так же приезжали неоднократно в этот отель и оставались довольны отдыхом. Пожалуй залогом хорошего отдыха в любом отеле Египта будет «не горячитесь, а договаривайтесь». Вот пример. В обычном номере у нас был обычный железный ключ. Дверь можно было не закрыть вечером, а при необходимости оставить ключ на ресепшн. И свет в номере был при этом постоянно. В люксе же ключ был электронный. Карточка. Одна на троих. Жене – поспать, мне – погулять с друзьями, дочке – пойти в кафе с компанией. Как разойтись одним ключем, если без него нет в номере электричества и дверь можно открыть только изнутри? Попросили на ресепшн по второму ключу. Стало легче. Хотя нормальным пожалуй было бы выдавать один экземпляр каждому взрослому. При этом за 2 недели ключ выходил из строя минимум четырежды. Спокойно приходите на ресепшн и Вам его перепрограммируют за 3-5 минут. Недостатки проживания. Отсутствие европейского менеджмента в уборке. Встречаются номера с подубитой мебелью. Один электронный ключ от номера на семью при поселении (второй выдают по просьбе). Отсутствие Wi-Fi в номерах и на территории отеля. Лично мне это было все равно, т.к. я не брал с собой ничего интернетоподключаемого, даже телефон взял простую звонилку. А жена с дочкой страдали без фэйсбука и новостей. Зато на экскурсиях во всех автобусах ТезТура есть Wi-Fi. А также можно выйти через дорогу от отеля в кафе выпить стакан фрэша манго за полтора доллара и попользоваться бесплатным интернетом. К слову, получив ключ Вы можете идти спокойно в гостиницу: интернет из кафе «добивает» не только на ресепшн, но даже в некоторые номера.

Сервис

Текучки персонала нет. У меня очень плохая память на лица, но многих официантов в кафе и ресторане я помню еще с предыдущих визитов. Последний был лет 5 назад. Ресепшн. Менеджер Кристин очень расторопна и дружелюбна. Нормально и быстро решает практически все вопросы. Касса (сейф). Кассир мне не понравился: то он принимает платежи карточкой, то заставляет обналичивать с нее деньги в банкомате и берет только наличные. Вечно у него нет сдачи. Даже разменять местные фунты на мелкие купюры – проблема. Упаковка багажа. С этим вовсе труба! Перед нами нормально упаковали багаж. Наши же чемоданы укатили паковать, мы оплатили упаковку вместе с обедом (с чек-аутом строго: в 12-00 срезают браслеты и дальше за все плати. Обед, к примеру – 9 долларов с носа), но за час ничего не сделали. Приехал наш автобус, а багаж не упакован и деньги нам вернуть не могут – мелких нет. Ресторан. Работают отлично, замечательный менеджмент. Видна команда. Но при полном отеле просто не успевают. Кухня. Это наверно тот критерий на 50%+ по которому я выбираю этот отель не в первый раз. Еды не много, но голодным не уйдешь даже если придешь за 15-20 минут до закрытия ресторана. Кафе, полотенца. Дружелюбно. Анимация. Меня устраивала именно в том объеме в котором она была. Анаматор Симба не нагружая зазывает на обычные в таких отелях танцы у бассейна или волейбол, но это происходит без шума и нагрузки. Тем, кто хочет более активно потусоваться на пляже днем или вечером на танцах можно порекомендовать посетить соседний отель который значительно более людный и шумный. Проход в него по пляжу свободный. Уборка номеров. Кто-то говорил, что в результате кризиса значительно сократили количество обслуживающего персонала в этом отеле. Теоретически должны бы остаться лучшие. Но встает стандартная египетская проблема: уборщик не видит грязь. Мы заехали большой компанией и дети с внуками как раз попали в неубранный раздолбанный номер. Дальше: Скандал. Ресепшн. Кристин. Доплата (лояльная). Переселение в люкс. Экскурсии всех к ним в номер. Ресепшн. Кристин. Доплата. Все в люксах. Но даже в люксе по углам пыль не вытерта, негде повесить сушиться купальники после пляжа. У нас в номере все 2 недели не работал телефон. Словом, не хватает европейского менеджмента. Хотя уборщики очень стараются. Мы в номере днем клали ребенка спать. Так уборщик успевал убрать минут за 30-40 пока мы вывешивали табличку на дверь с просьбой убрать номер. Недостатки в обслуживании. Отсутствие европейского менеджмента везде где должна быть уборка: пляж и номера (это общий недостаток чуть ли не всех отелей Египта где мне довелось останавливаться). Нехватка персонала в ресторане.

Питание

Те, кто побывал в разных отелях Египта знают, что даже в ресторанах отелей не всегда возможно есть все, что лежит на полках без риска стать козленочком или получить обострение гастрита и язвы. А как зачастую жуется там мясо… Мрак! В ресторане этого отеля я ел почти все. Просто некоторые каши или супы я не люблю в принципе. Но даже они съедобны и не опасны язвенникам. В этом году выбор блюд был даже бОльшим чем в прежние визиты. Утром были сладости, а в обед и ужин рыба, курица и говядина были каждый день. За 15 дней еда не надоела вовсе. Все время кормили с общего стола внучку (нет 3 лет). Никаких проблем. К слову, в с вязи с этим хочу отметить. Иногда, читая отзывы о плохом питании, встают перед глазами обезумевшие от голода граждане РФ несущиеся с тарелками на перевес к полкам с едой и наворачивающие в тарелки все: мясо, рыбу, курицу, печенку, салаты, макароны, картофель, овощи, гарниры, фрукты, сладости, заливающие все это вином, пивом и джином с водярой, а потом сетующие на плохое питание: «как я отравился». А еще есть любители отведать местных блюд в кафе напротив отеля. Или еще где. Все претензии от этих трапез ложатся на отель. Читайте такие отзывы вдумчиво. Пользуясь возможностью хочу поблагодарить шеф повара ресторана за прекрасную еду, а обслуживающий персонал за прекрасный сервис. Недостатки ресторана. Первую неделю все было отлично. На второй неделе видимо в отеле прибавилось туристов и ресторан начал «зашиваться». Все столы заняты (включая веранду, где на завтрак и в обед вовсе не накрывали), официанты не успевают убирать и приносить напитки. Мы просто некоторое время пережидали когда спадет наплыв. Еды при этом хватает. Все время выносят новую. Может лишь оскуднеть ассортимент сладкого. Еще очень скудные завтраки при длительных экскурсиях.

Море/пляж

Песок с отличным заходом в море с берега для детей и тех, кто не умеет или не хочет плавать. При этом на глубине метр-полтора (в зависимости от прилива или отлива) из песка встают кораллы и не умеющие плавать могут смотреть на них в маску просто дойдя по песку. Из десятка отелей Египта где мне довелось останавливаться это наилучший пляж для семейного отдыха (дети и пожилые люди). Песок местами черный. Сперва мы думали, что это мазут с кораблей. Потом выяснилось, что он оказывается вулканический, лечебный и многие неоднократно приезжают именно сюда чтобы «полечиться» этим песком. Насколько это лечение действенно сказать не могу, но фанатов встречал. Нам еще в первый раз очень понравились теневые грибки на пляже. Во-первых рядом с ними стоят загородки из лозы где в январе-феврале можно укрыться от ветра не городя стен из других лежаков и матрасов, а во-вторых по всему пляжу растут невысокие пальмы. Это создает какой-то уют, какую-то атмосферу отдыха. А еще на пляже есть кафе где можно прямо на берегу моря выпить что-нибудь по вкусу или покурить. Особенно приятно в этом кафе вечером, когда темно. Тогда в море загораются маяки, на небе звезды, а луна освещает стоящие у причала и на рейде корабли. В этом году бОльшую часть плетеных загородок заменили на новые. Новые ставили при нас. Есть на пляже и массажный салон. Про массаж в Египте я возможно расскажу позже более подробно, сейчас же хочу поблагодарить и порекомендовать массажиста по имени Карим который за 6 сеансов (к сожалению, сначала я не к нему попал, а потом не было времени) привел в порядок мою спину с поломанным позвоночником и отекающие ноги. Прямо при нас на пляже организовывали «зону отдыха». Это отгороженный кусок пляжа, куда не должны заходить разные «торговые представители» предлагающие массаж, поездки, лысого черта, или просто тебя цепляющие. Такого типа пляж я встречал только в одном отеле в Макади где нам с друзьями это очень понравилось. Но здесь эту часть пляжа решили отгородить по-своему, в стиле отеля-сада: посадили стену из молодых растений по всему пляжу. Правда не поставили никаких табличек запрещающих вход «торговцам» на этот пляж. Поэтому они продолжают туда заскакивать, ломая растения, да еще и возмущаются когда просишь их не приставать. Впрочем и отдыхающие не в курсе на какую часть пляжа они попали, поэтому организованного отпора «торговцам» не оказывается. Но если учесть, что процесс организации «зоны отдыха» только начался, то надеюсь, что к следующему приезду там возможно будет действительно отдохнуть от приставучих предлагателей жизненных благ. Достаточно поставить штук 5 табличек с описание особенностей пляжа. Недостатки пляжа. За тот десяток лет что прошел со времени моего первого визита в этот отель тут ухудшилась экология. Значительно увеличилось количество кораблей стоящих у причалов с двух сторон пляжа и в море. Корабли мешают далеко заплыть. С этих кораблей видимо ветром сносит в море разный мусор и встретить во время купания 2-3 пластиковых пакета или кулек от чипсов совсем не сложно. На мой взгляд уменьшилось количество рыб и раковин, но насколько это объективно сказать не могу. Уборка пляжа также оставляет желать лучшего. Уборщик ходит по пляжу регулярно, но пустые пластиковые бутылки из мусорников у грибков может не забирать 2-3 дня, а об окурках я вовсе молчу, ведь он их просто не видит, или не понимает что их необходимо убрать. Во второй половине дня может не быть чистых пляжных полотенец. Но это как повезет. Впрочем все это свойственно практически всем пляжам Египта, включая пятизвездочные. Поэтому мы воспринимали это как данность.

Развлечения и спорт

Когда количество посещений Египта перевалило за 10 развлечения начинают тебя интересовать мало. В этом отеле их было именно столько, сколько нашей семье необходимо. Нам с женой был массаж на пляже, дочке – аэробика у бассейна и вечером танцы. Еще на пляже играли в волейбол с Симбой. Еще катались на досках желающие. Но кроме массажистов никто не прессовал нагло. Возможно потому, что мы сразу как узнали ушли в зону «пляжа для отдыха». Кому по душе многолюдный шум может пойти за этим в соседний отель. Вынужден отметить категорическое ухудшение обслуживания ТезТуром. При трансфере в отель гид всю дорогу молчал. При трансфере в аэропорт и вовсе нас хотели в магазины Хургады завезти, но я возмутился и повезли сразу в аэропорт причитая, что еще нет посадки и очень рано. Регистрация при этом уже велась. После 5-7 летнего перерыва мы с женой все же поехали на экскурсию в Абидос и еще куда-то. Теперь нужно читать в интернете где мы были и что видели. Единственное что порадовало – нас не таскали при этом по магазинам. Потому что друзья, поехавшие в Каир возмущались как распределением времени между музеями и магазинами, так и подаваемым материалом.

Дети

Отличная детская площадка закрыта от солнца. Местные говорили, что отель ориентируется на семейный отдых. И на этой площадке то ли уже есть, то ли должен быть вот-вот аниматор-нянька которой можно привести сдать ребенка, а самому сходить покупаться, позагорать или поесть. У нас этот вопрос был не актуален. Но на площадке и вправду была какая-то женщина в домике. Еще есть как минимум 2 детские площадки в соседнем отеле. Внучку (нет 3 лет) 2 недели кормили с общего стола - никаких проблем. Второй внучке (нет года) дети везли в багаже картофель. Его можно купить в магазине напротив.