Eugene S, 2 апреля 2014: отзыв в интернете об отеле KHALIDIYA PALACE RAYHAAN 5*

2 апреля 2014
0,0

Khalidia Palace 5*, Abu-Dhabi Семья из 4 человек – 2 детей 3 года и 5 лет. Начну с главного. Отель не очень тянет на 5*. Бывал я по роду службы, да и по роду отдыха, в разных странах – Эквадор, Бразилия, Доминикана, Китай, Индия, Пакистан, Франция, Германия, США, Египет, Ливия и еще много-много других, помимо России и Украины. Так что сравнивать очень даже есть с чем. Теперь поконкретнее. 1. Персонал. Читал я в отзывах, что туристы для ОАЭ приносят так мало дохода, что не стоит ждать услужливого сервиса. Это оказалось по большому счету правдой. Низшее звено обслуживания готово сделать для вас все, что можно… в рамках предлагаемых услуг. А они довольно ограничены. На рожон ради вас никто не полезет. Работают индусы и филиппинцы. Вежливые, приветливые, застенчивые, иногда с плохим английским. 2. Еда. Это, пожалуй, единственное разочарование. Не хочу сказать, что отдых заключается в еде... Просто все повторялось каждый день, поэтому скользит почти первым номером. Я брал B&B – только завтраки. Меню ограниченное, хоть и неплохое. Из детского, кроме сухого корма, есть рисовая и овсяная каши. Обед и ужин не покупал и не посещал ни разу, не возникло никакого желания. Обслуживание в ресторане просто ужасающее. Ресторан имеет три зоны – в холле отеля, собственно ресторан и на улице. Мы сидели на улице (забегая вперед, скажу, что внутри обслуживание лучше, несмотря на уверения супервайзера). Два дня я терпел, ибо казуистика возможна везде. К сожалению, в ресторане этого отеля вы в большой степени зависите от официанта. Вы нигде не можете взять салфеток, столовых приборов, чашек и самостоятельно налить себе кофе – все это возложено на их плечи. Два дня я объяснял, что нас четверо, и нам нужно 4 вилки и ножа, а ложки нужны чайные, для детей, а не столовые – это ж завтрак и супа там нету! Сахар размешивать неудобно! И салфетки нужны сразу. Но на третий день все перешло границы 5*. Мое неодобрение начало нарастать с вечера 2-го дня. Старшей дочке исполнилось 5 лет, и мы купили в магазине большой набор мороженого. Сели в холле, и тут, как в песне Игоря Корнелюка, вежливо и тихо прозвучал голос. Нет, билет на трамвай не просили. Голос проинформировал нас о том, что мы нарушаем hotel policy, принося food from outside. К слову, это policy написано на табло при выходе на пляж – я поинтересовался. Итак, филиппинец извиняющимся голосом сообщил, что его босс будет недоволен тем, что мы сидим там, и он вынужден нас попросить выйти наружу. Снаружи, около бассейна, произошло то же самое. Ровно через минуту пришел security и сказал, что мы не имеем права есть здесь еду, принесенную извне. В общем, мороженое доели в комнате (я не уверен, что даже это разрешено). Это было вечером. В дальнейшем инциденты повторялись (не разрешили «пронести» на пляж еду для детей, заставили в буквальном смысле слова оставить пакет). Утром, за завтраком, официант подошел сразу, я сразу сказал про четыре прибора и что мы хотим два кофе с молоком. Короб с вилками и прочим был у него в руках. Тканевые салфетки приехали через двадцать минут, уже после кофе. Бумажных я там и вовсе не видел – забота об окружающей среде. Дети уже успели измазаться на чем свет стоит. Четвертого прибора мы так и не дождались. Видимо, трехлетний ребенок полноценным едоком не считается?.. Чайная ложка, похожое, тут в диковинку. Принесли одну - вместе с салфетками, к окончанию завтрака. Кофе приехал с третьей просьбы, когда на столе уже все было съедено, включая круассаны (взятые специально для кофе). Мое сердце было окончательно добито, и я подошел к супервайзеру, ввел его в курс дела. Он спросил номер комнаты, обещал поговорить с персоналом и сказал лично сообщать ему, когда я приду в ресторан. Получается, я получу повышенный сервис, а кто-то – обычный?.. Как-то нехорошо… На следующий день я был, увы, распознан и обслужен по высшему разряду – жена даже сказала. Но еще через день и далее до конца история повторялась, причем во всех зонах ресторана. Вывод – это системная проблема. Чайных или кофейных ложек мы, кстати, так не видели до конца тура – сахар в кофе я размешивал столовой ложкой… Если вы изначально не купили обед или ужин, вы можете его докупить из расчета 120 и 130 дирхамов (курс 1$=3,65, в российских рублях умножьте на 10) на человека. Не стоит оно того, в ресторанах outside гораздо разнообразнее (каждый вечер можно выбрать иной ресторан и заказать новое блюдо, и весь ужин может обойтись 150 дирхам на 2 взрослых. Именно поэтому я не могу оценить тутошний ужин или обед, - утреннего сервиса оказалось достаточно. Поесть можно прямо у бассейна или на пляже, только к цене надо прибавлять 16% - 10% - включенные чаевые, 6% - какой-то туристический побор. Ресторан дорогой, выбор блюд весьма посредственный. 3. Размещение. Комнаты большие. Изначально, в связи со стройкой, нам вместо комнаты с балконом предложили комнату с видом на море, без балкона – и ббльшое за это спасибо, поскольку нам сообщили сразу в ресепшн (а потом я прочел в отзывах) шум ужасный, и работать могут с раннего утра до поздней ночи. Неприятной неожиданностью оказалась необходимость доплачивать за экстра- детскую кровать, о чем мы не были предупреждены. Но, видимо, это возникает часто (каждый день об этом мы слышали, проходя мимо ресепшн), и нам бесплатно организовали детскую кровать из одеял и мини-дивана. В номере есть холодильник (называемый мини-баром – платным! - но алкоголя там, конечно, нет и в помине), чайник, стаканы для воды и чашки, бесплатная вода, чай и растворимый кофе, сахар, растительные и молочные сливки. И даже 2 чайные ложки! Уборка 2 раза в день – большая и маленькая, пылесосят ежедневно, в номерах чисто и опрятно, такого нет ни в Турции, ни в Египте. Вечером приносят маленькую сладость (финик с миндалем) и один раз – после разговора в ресторане - небольшой набор фруктов. Есть и пресловутая, описанная в ранних отзывах, непонятного назначения дверь, ведущая из одной комнаты в соседнюю. 4. Интернет тут, как и заявлено, платный и очень дорогой – 25 дирхамов за 1 час, 45 за 2 часа, 95 за сутки. Тарификация поминутная, но все часы, увы, нужно использовать за один день, ибо в 24-00 все оставшееся время исчезает, как одежда на Золушке (даже если вы его купили в 23-00). Компьютер в лобби, один на всех для общего пользования, в середине пребывания стал признавать google mail за сайт, который прожигает рабочее время, и был заблокирован, вместе с ведущими российскими и зарубежными погодными и новостными сайтами, что сделало интернет полностью недоступным. Платить такие деньги только за сомнительные новости не хотелось. Так что если вам нужен круглосуточный доступ в интернет – лучше выбрать другой отель. Можно купить местную SIM-карту, 500 МБ предоплаченного интернета стоят на ней 100 дирхамов, 1 ГБ – 200. В целом, отсутствие включенного в стоимость интернета и огромные цены на него не есть хорошо для 5*, но все же встречается… 5. Море теплое, потому что это небольшая довольно изолированная лагуна, пляж песочный, глубина начинается быстро. Лежаков, включая лежаки вокруг бассейнов, мало, поэтому мы занимали их с самого утра (со злополучного завтрака). Улыбнулся, прочтя один из негативных отзывов, где на это сетуют. Русские пролезут везде… Один бассейн, функционально разделенный на три части, с плавным увеличением глубины с 90 см до 148 см, плюс детский 46 см. Возле каждого бассейна и на весьма компактном пляже постоянно дежурит несколько спасателей, причем не для вида, – очень приятный сюрприз. Бассейн непосредственно примыкает к зданию отеля, пляж также следует незамедлительно, так что можно быстро перейти из бассейна на пляж или на детскую площадку – территория очень компактная. 6. Детская площадка представлена в урезанной форме, впрочем, полностью удовлетворяла моих детей 3 и 5 лет. Она гармонично вписана в эту небольшую территорию. 7. Минус отеля по сравнению, например, с Турцией и Египтом того же бюджетного сектора, полное отсутствие анимации для детей и взрослых. С 21-00 в холле на рояле очень красиво играет русская пианистка. Вот и все. 8. Сообщение с внешним миром. Отель находится недалеко от центра, из транспорта есть дешевое такси, а в 20 минутах ходьбы есть большой торговый центр Marina Mall, до него можно доехать и на автобусе №34, остановка слева в 50 метрах, если выйти из отеля, расписание висит под остановкой, там написано, куда идет автобус. Марина Молл – это следующая остановка. Рестораны и кафе там дорогие. По дороге в Марина Молл есть недорогой (по меркам ОАЭ) и качественный ресторан Le Boulange, где можно курить кальян, а время от заказа до получения еды составляет не более 10 минут. Также недалеко (в 15 минутах, если выйти направо из отеля, никуда не сворачивая, есть водно-наземный парк aqua-fun, куда стоит сходить семьей с большими детьми (старше 7 лет) (в хорошую погоду, и лучше в пятницу, как советовали работники), напротив него чуть дальше (на заправке около высокой мачты GSM) есть МакДональдс, где можно купить снэк по очень демократичным по меркам ОАЭ ценам (мороженое 5 дирхам, большой картофель фри 9 дирхам). Автобус №10 следует до Абу-Даби Молла. Итоговая оценка отелю – это 4 балла, это за счет моря и размещения. Ресторан и какие-то унизительные с точки зрения права человека на свободу policies, которые, конечно имеют вполне прозаичную причину - деньги, не уставал расстраивать каждый день. Отель пригоден для путешествий с маленькими детьми и тихого пляжного отдыха.