NikiforovAN, 17 декабря 2014: отзыв в интернете об отеле RADISSON BLU FUJAIRAH RESORT 5*

17 декабря 2014
1,0

Территория не слишком большая – корпуса прижаты к морю, а с тыльной стороны – почти сразу трасса. Фактически, по такому принципу построено большинство отелей и у нас на черноморском побережье. Территория вся располагается между корпусами и пляжем – в ширину там метров 60, а в длину – довольно много – стоит 3 длинных четырехэтажных корпуса, а затем еще несколько вилл – тоже четырехэтажных, но там живет мало народу – номера большие, могут и весь этаж занимать. Так вот, по всей длине комплекс простирается метров на 400, и по всей длине – пляж. Пляж достоин отдельного рассказа. Пожалуй, это лучший пляж, который я видел. До этого я считал самым лучшим пляжем Макрониссос в Айя-Напе, на Кипре, но этот пляж мне понравился еще больше. Широкий, песчаный, с идеальным песочком. Приливы-отливы присутствуют, ночью приливает, днем отходит, полоса затопления метров пять, но грязи никакой совершенно не остается – просто чистый песок и все. Но самое главное достоинство пляжа – это конечно, рыбки. Пляж огорожен двумя искусственными молами, а метрах в 100 от берега проходит каменистая гряда. Получается некий такой прямоугольник, и во всех этих камнях живет множество рыб. Мелкие полосатые желто-черные рыбешки размером с ладонь подплывают прямо к берегу, и народ кормит их булками и печеньем, стоя по колено в воде. Причем рыбки подплывают так близко, что их и с берега видно, и дети могут их и видеть, и покормить, и чуть ли не потрогать. Это, конечно, очень весело, и детям доставляет много радости и новых впечатлений. А если нырять с маской, то вообще много чего можно увидеть. Множество людей плавает вдоль этих искусственных молов, много рыбок, размером вплоть до полуметровых, причем самых разных – и цветных, и просто серых, и полосатых. У меня супруга ныряла, видела и ската, зарывшегося в песке, и акулу маленькую (сантиметров 50-60), и каракатицу, и множество других рыбок. У меня плохое зрение, и я не очень люблю нырять, но тоже нырял и много чего видел. Я не был в Египте на Красном море, но народ говорил, что то что мы видели – примерно то же самое, что и на Красном море. Но только здесь прекрасный песчаный пляж, и можно совмещать и купание, и рыбок. А в Египте, как правило, если есть риф, то кораллы, и вход в море с длинного мола – с детьми не покупаешься, а если пляж песчаный, то и рыбок почти нет. А здесь и то, и другое. Короче, нам очень понравилось. Непонятно, почему в рекламных проспектах об этом ничего не говорится, это был для нас, так сказать, приятный сюрприз. А вообще народу на пляже было мало, видимо по той причине, что отель вообще мало загружен. Говорят, что из-за падения курса рубля русских стало гораздо меньше, а украинцы вообще почти исчезли. Вот и загрузка отеля была примерно чуть больше половины. На снимках из Google Earth видно, что раньше лежаки на пляже стояли в три ряда, а сейчас стоят в два, и всегда полно свободных. Но нам-то это было только на руку, на пляже просторно, вода очень чистая, отличный песок, вобщем шикарно. И погода стояла просто отличная – то, что у нас называется бархатный сезон. Светало рано, полшестого, утром температура градусов 22-23; постепенно воздух нагревается градусов до 30, и такая температура стоит с полудня и часов до трех. Затем солнце начинает резко садиться, и температура падает градусов до 25. Часов в шесть уже темно, и на улице очень комфортно, если нет ветра. За десять дней, что мы там жили, три дня был ветер, и с пустыни несло песок, и все было в пыли. Затем ветер успокоился, и погода была просто отличная. Море теплое, спокойное, тепло, но не жарко – классно. Вообще – ноябрь – самый хороший здесь месяц. Летняя жара уже спала, ночи еще не холодные, море еще теплое, да к тому же школьные каникулы у нас в России – последняя неделя октября. Поэтому мы всегда и берем отпуск в это время, чтобы с детьми съездить отдохнуть. Как рассказывают местные жители, к декабрю море уже остывает (особенно в Персидском заливе), ночью становится холодно. Но они все равно рады зиме, потому что летом жара просто нечеловеческая, особенно в городе – асфальт нагревается, температура 45 градусов, на улицу выйти нельзя. А в ноябре – просто класс, настоящий бархатный сезон. Сам отель состоит из трех длинных корпусов, каждый метров 60-70 длиной, стоят вдоль пляжа, номера от двух- четырехместные от 38 до 60 кв.метров, все с балконом, и балкон выходит на пляж – у всех номеров отличный вид. В номере все как обычно – двуспальная кровать, диван, телевизор. Нас было четверо, двое взрослых, двое детей – нам принесли еще раскладную кровать, которую мы приставили к дивану, и получилось вполне прилично, дети спали на диване с кроватью, а мы – на большой кровати. В номере все работало – сантехника, свет – никаких претензий. Единственный минус – горячая вода у них не кипяток, как у нас, а просто теплая. Мыться можно без проблем, но температура воды гораздо ниже, чем у нас в России. Все коридоры, холл и публичные места кондиционируются, причем настолько жескачно, что непонятно, зачем это делается. Выходишь в коридор – а там 18 градусов, отовсюду дует так, что боялись заболеть, но, слава богу, пронесло. Нигде я такого не встречал, везде кондиционируют более-менее обдуманно – ставят не на всю дурь, а делают градусов на 10 ниже, чем на улице, а здесь без разбору – ставят кондиционер на «min», и он фигачит так, что одеваться в кофту надо. То же самое потом наблюдал и в Дубае – везде кондиционирование ставят неадекватно, а ходят одетые, простудиться – раз плюнуть. А теперь о совсем плохом. Питание в отеле – хуже некуда, пожалуй, самое плохое, которое я только встречал в гостиницах. Даже на Кипре, в четверке, питание было однообразным, но более сытным. Здесь просто все ужасно. Понятно, что свинины нет ни в каком виде – это ладно. Но и говядина была только 4 раза за десять дней. Постоянно только баранина, но и она, и говядина такие жесткие и жилистые, что поневоле приходит мысль, что животные эти бедные жили в концлагере и погибли от голода. Отсутствие мяса в некотором роде компенсировалось наличием курицы, но, как говорится в известном фильме – на завтрак яичница, на обед яичница, на ужин – омлет… Ну с мясом понятно – проблема объективная, все привозное, особо не забалуешь. Ну а рыба? Рыбы-то в море полно – лови, не хочу! Но в ресторане рыба была каждый день, и каждый день одинаковая – сопливая размороженная, привезенная, я так думаю, одним брикетом огромным, от которого каждый день кусок отрезался и готовился. Разве это нормально? Для отеля-пятерки сети Radisson? Я спрашивал русскоговорящий персонал, почему так происходит, ответ был примерно такой: да, в море полно рыбы, но кому она нужна, когда все делают большие бабки? Все крутятся на нефти, на строительстве, на медицине, рыбу ловить некому, проще в ЮАР купить пароход замороженной рыбы – и дешевле, и делать ничего не надо, и не отравится никто. Но и это не все. Даже гарниры у них были настолько убогие, что вспоминать не хочется. Сухой рис, который в рот не вгонишь – каждый день, пожалуйста. Картофель-пюре, с острым порошковым вкусом – семь дней из десяти. Обычные макароны-спагетти (правда, приготовлены довольно хорошо) – три раза за десять дней! Каждый день была картошка «по-домашнему» - пожаренная кусочками, но очень острая, дети ее даже не ели из-за этого. По-русски говоря, в некоторые дни жрать было попросту нечего. Люди ходили с тарелками с растерянным видом, накладывали салатиков, булок… И это в отеле, где примерно половина гостей – русские! О том, что первых блюд не было как класса, я уже молчу, это нормально для заграницы, но есть-то хочется! Теперь о хорошем. Всегда утром была каша для детей, как правило, два вида – овсяная и еще какая-то «дружба». В обед были так называемые грибной и овощной супы, это просто бульон густенький такой, куда мы по возможности сами добавляли уже кусочки курицы, макароны, картошку, овощи… Дети ели, им нравилось. Что было совсем хорошо, на отлично – так это выпечка. От обычного хлеба и батонов, до разнообразных пирожных в ассортименте – все очень вкусно. Выпечку делать они умеют. Вот и приходилось догоняться батоном и пирожными с чаем. Когда мы первые несколько раз посетили ресторан, то подумали, что питание – самая слабая сторона отеля. И ошиблись! Спустя три-четыре дня мы поняли, что питание плохое, но обслуживание – еще хуже! Работа персонала, или каждый действует по инструкции. Конкретно то, о чем я сейчас буду писать, относится к персоналу ресторана и баров. Трудно их обвинить в том, что они действуют в соответствии со своей инструкцией, но получается полная фигня. Работа их выглядит примерно так: мы приходим в ресторан, занимаем свободный столик (благо народу мало, и столиков полно). Затем идем, берем тарелки и набираем себе еды, приходим обратно, садимся кушать. Минуты через 2-3 подходит официант и спрашивает, что мы желаем из напитков. Мы отвечаем: два бокала белого вина и два сока для детей. Хорошо, говорит официант, и направляется к своей кассе – это сенсорное табло, на котором он выбирает, кто что заказал, и там выползает чек. Если человек, заказавший это, питается по тарифу «все включено», то чек на нулевую сумму, если за деньги – то там обозначена сумма. Затем официант продолжает обход столиков и принимать заказы. Еще минут через 10 появляется другой официант с полным подносом напитков, и разносит заказанные напитки по разным столикам. В результате, вино нам приносят минут через 15, после того, как мы сели за стол… Конечно, мы уже все съели. А если даже и не все, то вина уже не хочется – желудок то уже полный! А приносят-то сколько! Одна треть бокала – не больше чем 70-80 грамм! А если хочешь еще – процедура повторяется, и ждать еще 15 минут. Короче, я считаю такое обслуживание безобразным. Официанты четверть своего времени тратят только на тыканье в своей сенсорной кассе – только если этот этап убрать пятнадцать минут сокращается до 12, например. Вот в Доминикане та же самая сцена выглядела так: набираешь еду, садишься, и через те же самые три минуты подходит официант. Но, внимание (!), в одной руке у него бутылка вина, а в другой чайник! И ты сразу получаешь то, что тебе нужно! И не треть стакана, а столько, сколько скажешь налить. Вот это обслуживание! И недаром там, в Доминикане, в карманы официантов сыпались мятые пятерки и десятки от поддатых клиентов – ведь они были довольны, и с радостью расплачивались за удовольствие (сами!), хотя все обслуживались по тарифу «все включено». А здесь…, здесь треть зала сидели голодные, и думали, как бы выпить вина грамм 200 хотя бы! А как выглядела ситуация с уборкой грязной посуды? У меня сложилось четкая уверенность, что у официантов была установка от руководства, что посуду со стола нужно убирать не тогда, когда все съедено, а тогда, когда клиент покидает столик. Грязная посуда накапливалась, и ее не убирали! Рекорд был, когда у нас на столике горкой стояло 4 грязных тарелки у меня, и три – у моей жены. Как скажите есть, если хочется еще, а места на столе попросту не хватает, поскольку он завален грязной посудой? И были супервайзеры, которые на все это смотрели, и были вежливые улыбающиеся официанты, и были гости из разных стран, и у всех было примерно одно и то же. Я не могу сказать, что кого-то обслуживали хорошо, а кого-то плохо. Всех обслуживали одинаково – вежливо и плохо. Про ситуацию с кондиционерами я уже писал – они долбили в ресторане на всю катушку, и это оборачивалось тем, что еда мгновенно остывала на тарелках. Короче, ресторану моя оценка три с минусом.