AgaEka, 17 января 2015: отзыв в интернете об отеле VIVA SHARM HOTEL 3*

17 января 2015
1,1

Это первый наш визит в Египет. До поездки слышала много мнений из серии «Египет – это вам не Турция» и при одном и том же количестве «звездочек» сервис, питание да и сам отельный фонд в Египте гораздо хуже и беднее, чем в Турции. Поэтому, наслушавшись и начитавшись страшилок о Египте, покупая путевку в «трешку», была уже готова ко всему: неадекватному поведению персонала, воровству, пищевым отравлениям и чуть ли не падающим ночью с потолка на спящих людей тараканам. Однако, на море хотелось сильно, цена тура меня вполне устраивала, и я решилась. Отель совсем простой в плане архитектуры и интерьеров, каким и должна, наверное, быть «тройка». Мебель в нашем номере была старенькая, поцарапанная (по фото некоторых туристов вижу, что у них были более новые номера, это, видимо, в так называемом «английском» корпусе – в той части здания, где в основном живут англичане. Мы на ресепшене денег не предлагали, видимо, поэтому номер у нас был такой, какой был). Тараканы присутствовали, не очень крупные, пару раз видела их в шкафу для одежды. Но с потолка на голову не сыплются – уже плюс  В номере есть пепельница, нет стаканов, пополнение мини-бара не предусматривается, шампуней нет, туалетная бумага есть, в ванной в настенные дозаторы заливается жидкое мыло. Из душа и из крана над раковиной вода течет неравномерно: налаживаешь теплую воду, ставишь ребенка в душ или оставляешь чистить зубы у раковины. Уходишь. Через 2-3 минуты крик ребенка из душа: теплая вода резко меняется на ОЧЕНЬ горячую и ребенок обжигается. Поэтому необходимо стоять рядом и внимательно следить за температурой воды. Краны подтекают, пол был постоянно залит водой. Душевая лейка вмонтирована в стену, ни снять, ни повернуть ее невозможно. Зверские комары. Помельче, но гораздо злее «русских». Фумитокс или раптор просто жизненно необходимы (по крайней мере в это время года, в другие - не знаю). Остающиеся на коже следы от укусов подолгу не проходят, но возможно, раздражающее действие оказывает морская вода… В остальном в номере все было хорошо. Холодильник, телевизор и кондиционер работали без поломок, не считая дня нашего заселения (при заселении холодильник не работал, равно как и слив в унитазе, но служащие все починили в течение 20 минут). Шторы и постельное белье не рваные, сантехника новая. На балконе приятно посидеть, вид у нас был на дорогу, на противоположной стороне которой был отель Falcon Hills. На территории 3 бассейна, один из них детский. Чистятся регулярно. Свободные лежаки нужно еще поискать - многие отдыхающие занимают их полотенцами и весь день не объявляются. Персонал – большой плюс отеля. Разговаривают по-английски, русского не понимают. Внимательны, вежливы, предусмотрительны и всегда рады помочь. Вот таким и чаевые приятно давать  Уборка: ежедневно, качественно. Замена полотенец – каждый день. Замена постельного белья – дважды в неделю. Анимация: присутствует. Вечером бинго-игра, «угадай мелодию», караоке. Днем: дартс, танцы у бассейна, водный воллейбол. Зажигательной и искрометной, правда, ее не получается назвать даже с большой натяжкой. Питание очень понравилось. При небольшом разнообразии - все вкусное, свежее (кроме нарезанных помидор, они всегда были завядшие, с ними нужно проявлять осторожность). На завтраки блюда каждый день одни и те же (например, на улице при вас жарят омлет с тремя видами добавок – сыр (он, правда, здесь невкусный, горьковатый, но в омлете пойдет), помидоры, лук), а на обед и ужин происходит чередование блюд. Супы (всегда 2 вида) не протертые, как в Турции, а с кусочками овощей, крупой. Очень вкусные блюда из картофеля. На обед вкусные мясные блюда – каждый день 2 вида: например, печень и плоские «гамбургерные» котлеты. На ужин один день жарили обалденные кебабы на открытом огне (видимо, таким блюдом гостей радуют 1 раз в неделю). Почти каждый день на ужин рыба сибас, обжаренная в кляре. Чай и кофе только на завтрак, в обед и ужин соки юпи из автомата. В столовой пластиковые стаканчики, видно на фото (добавлю чуть позже). Молоко разводное (порошковое). Cладости ничего, есть можно, но бисквит суховат. По ходу завтрака официант разносит желающим на подносе платно дынный свежевыжатый сок по 1 $. Очень вкусный, мы всегда брали. Море, пляж. По мне, море – лучшее, что есть в Египте. На два городских пляжа (Farsha и VIP) гостей отеля возит специальная маршрутка (расписание кто-то уже выкладывал здесь в фотографиях). Если очередь желающих уехать небольшая, то вмещаются все, тем более что маршрутка делает два рейса. Если народу много – все не умещаются, и иногда приходится ехать на такси (их здесь полно, они сами вас будут находить и сигналить). Просят от 5 до 7 долларов. Реальные цены, за которые мы договаривались – 2-3 доллара. В общем, как в любой восточной стране – торговаться до последней капли крови. На обоих пляжах пологий песчаный вход в воду и очень удобно купаться детям. Только одевайте тапочки-кораллки (и на себя, и на детей), потому что кораллы все равно в некоторых местах присутствуют, при мне люди дважды повреждали ноги. Плюсы Farsha: Один из лучших в Шарме коралловых рифов, куда привозят на морские экскурсии дайверов и снорклеров.Он в некотором отдалении, к нему нужно идти по пирсу. Для любителей маски-трубки и красивых пейзажей (как подводных, так и наземных) Farsha - просто рай. Минусы Farsha: Пляж маленький, очень тесно, мало тени. Очень много ступенек, которые необходимо преодолеть для спуска на пляж и подъема обратно. У меня не очень молодая мама, ей наверх было идти очень тяжело по жаре. Поэтому мы съездили на Farsha только один раз. Все остальные дни – на VIP. К нему нет крутого спуска, там всегда свободно, широкая «береговая» линия, всегда много места, огромное количество лежаков. Хотя до ближайшего рифа надо уже идти минут 7 по пляжу, и пейзажи чуть менее впечатляющие, чем на Фарше. С маской плывите к торцу моста, который по левую руку от пляжа, если смотреть на море. Кого только я там не увидела: морские ежи, мурена, огромное разнообразие рыб всех размеров, форм и расцветок. Всегда играет музыка, катают на верблюде, торгуют украшениями. Что еще сказать? Дискриминации по национальному признаку вроде не наблюдала :-) Англичан много, да, но какого-то негативного к себе отношения из-за того, что я русская, я не отметила. Украсть у нас тоже ничего не украли. Правда, деньги и документы мы клали не в сейф, а в чемодан, который у нас закрывался на ключ, а ключ мы всюду носили с собой. Очень пожалели, что связались со здешним гидом. Его зовут, если мне не изменяет память, Махмуд. Взаимодействие с ним -это единственный мое негативное воспоминание о Египте. Договорившись на три экскурсии, автобус за нами приехал в обещанное время только на одну из трех. На вторую - прождали полчаса, поругались, автобус не приехал, но приехал на следующий день. На третью - прождали полчаса, поругались, но автобус не приехал вообще :-) Манера разговора и поведения с отдыхающими тоже оставляет желать много лучшего. Рядом с отелем агентство экскурсий "Гена и Чебурашка", многие из тех, с кем мы познакомились в отеле, прекрасно съездили на все экскурсии через это агентство. Очень жаль, что мы не обратились туда. Гид Махмуд был моей ошибкой, существенно подпортившей отдых. Вывод: если бытовой комфорт для Вас не на первом и даже не на втором месте, и не слишком тяготит значительная удаленность от моря, то, скорее всего, впечатление от отеля останется положительное и стоит его рассмотреть как вариант для отдыха. Лично я чувствовала себя в отеле вполне комфортно и требовать лучшего за уплаченные деньги было бы просто неприлично. Удивительная страна, преКрасное море, благожелательность персонала абсолютно затмевают некоторую неустроенность в бытовом плане.