[Unknown authorName]6 января 2009: отзыв в интернете об отеле INNA PUTRI BALI 4*

6 января 2009
0,5

отдыхали 16-31 декабря 2008г. объясняю сразу, с каких позиций я выбирала и оцениваю отель. мы с мужем обычные семейные туристы-"отпускники", которые в поездке хотят комфорта и тишины, и совершенно не желают жить среди местного населения, купаясь на городском пляже, но в то же время - хотят иметь возможность выехать "в народ": на экскурсии, дискотеки, базары. при этом хотелось уложиться в 100 тыс. на двоих. из этих соображений и была выбрана Putri Bali - "балийская красавица". слово Inna в названии - это "гостиница", "отель". туроператор позиционировал нам отель как 4* - как 4* я его и воспринимала, исходя их этого пишу свой отзыв, и говорю сразу, что, хотя сам отель заявляет о себе как о 5*, к реальности это никакого отношения не имеет. до 5* ему в его нынешнем состянии никак не дотянуться. так вот: всем моим запросам отель отвечал почти на 100%. Плюсы: 1) находится на туристическом побережье Нуса Дуа. Нуса Дуа - это огромный огороженный и охраняемый кусок южного побережья, где расположены только отели - соответственно, местные там не живут, а приезжают туда только работать, а каждый отель имеет свой пляж - именно свой, а не городской. Мне очень понравилась эта обособленность всех отелей Нуса Дуа (кроме Инны, почти все остальные там - 5*). хочешь местного колорита - выходи за территорию - и сразу идут лавочки, ресторанчики, мастерские. нет - на территории всей "резервации" никто, кроме таксистов, к тебе не привяжется. и те очень понятливы: отрицательный жест головой в ответ на его выкрики - и он отстанет, не будет настаивать. на пляже ходили только два "своих", отельских, коробейника и 4 "свои" старушки-массажистки, выкрикивая свои предложения. и та же деликатность: никакой назойливости, их дело - предложить, а подойдут к лежаку, только если подзовете. в этом смысле я там отдыхала от египта с его навязчивым сервисом. на т-рии Нуса Дуа находится также торговый центр Bali Collection. в нем - супермаркет, где можно купить все: от еды, в т.ч. фруктов, до бытовой химии и средств личной гигиены. кроме того, там же - несколько ресторанчиков, так что первый день можно не ломать голову, где бы пообедать. там же Art Market - "окультуренная" выставка-продажа местных поделок. Сразу говорю, за пределами Нуса Дуа все будет дешевле. но иметь возмложность найти все вместе и сразу - приятно. 2)Из всех отелей Нуса Дуа у Путри Бали - один из самых удачных пляжей. отливы -приливы не выражены совсем, если на море волнение - это не отменяет купания,даже дети плещутся у самого берега, в то время как буквально в 200 метрах, у "пятерочного" Гранд Хайата - либо отлив до самого горизонта, либо такие волны, которые приводили в восторг только серфингистов, коих там было много. У Путри Бали, к тому же, - песчаный пляж, пологий вход в воду, песчаное дно,рядом с берегом вода неглубокая, мне при росте 170 по шею,что меня, weak swimmer, только радовало. при этом мой супруг, любитель плавания на глубокой воде и снорклинга,тоже был очень доволен: рядом риф, где даже плавая без трубки он видел разных симпатичных рыбок. так что пляжом Путри мы оба очень довольны. единственное, периодически на пляже наблюдалось несколько рыбаков, к-ые удили рыбу, стоя по пояс в воде, совершенно не смущаясь купающихся. но тогда они старались держаться по границе пляжа, мне, например, это не мешало. мешать будет - жалуйтесь, отель почтительно реагирует на недовольство туристов. рекомендую всем иметь с собой тапочки для купания, мы купались только в них: несмотря на песчаное дно, есть противные на ощупь шершавые водоросли: те, у кого тапок не было, входили в воду морщась; к тому же рядом риф, значит, может встретиться всякая живность типа морского ежа. словом, разоритесь на 300рублей, не пожалеете. так что насчет предыдущего отзыва "пляж дико великолепен" - полностью согласна. 3) по мне, не менее "дико великолепен" и бассейн отеля - большой,с барной стойкой и круглосуточной подсветкой, что позволяет купаться в любое время дня и ночи. самое большое количество народу, замеченное в нем одновременно - 15, при этом никто никому не мешал. 4) со взрослым граничит и детский бассейн - тоже большой. насколько я видела, дети отдыхающих были в полном восторге, носились в нем сутками. однако, насколько я поняла, кроме дестского бассейна и отличного моря развлечений для детей на т-рии отеля нет. ну, есть детская площадка. нет, она аккуратненькая, чистенькая, пара каких-то качалок на ней стоят. но...пить водку и плакать, конечно. детей на ней ни разу не видела))) 5) анимации нет, но для меня это - плюс, и большой. во-первых, не люблю ее в принципе, во-вторых, все 15 дней нам и так было чем заняться, и, между прочим, даже наполовину не успели свои планы реализовать))) страна интереснейшая, с богатой культурой, традициями, которые процветают и по сей день. поэтому когда мы не купались, мы ездили по экскурсиям, чего и вам желаем. 6) питание - только завтраки. они вполне приличны, обычный шведский стол. минус: он ориентирован скорее на китайцев, коих в отеле много. много риса, соусов, лапши,соевых продуктов. но я, человек очень привередливый, тоже сумела составитть себе меню: яичница,йогурт, фрукты (чудесные, кстати!!!), выпечка-варенья. отварной рис на воде (для китайцев, видимо) приспособила себе как рисовую кашу))) заправляла маслом - и отлично с тостиком)))) Минусы: 1)отель старенький - и это видно невооруженным глазом. причем в номерах это гораздо более заметно, чем в холлах. старенькие краны, местами обшарпанная мебель, серое белье и полотенца, небольшие неисправности с водой-электричеством... как бы ни хвалил себя отель, по техническому состоянию он не только не 5*, но даже "троечка" по западным меркам. но! нас в номере все устраивало. кондиционер был исправен и вел себя хорошо - а в этом климате это главное))). мелкие недочеты не раздражали, к тому же их исправляли быстро и, как правило, без нашего вмешательства. 2) к отелю впрямую этот минус не относится - скорее к пребыванию на Бали в принципе. плач ярославны, обращенный к отелям и туроператорам: ну почему не предлагать в путевке хотя бы завтрак и ужин?! ведь это же трындец - тащищься по дикой духоте в ресторан, пусть даже на машине с кондишн, от этого не легче, выбираешь по меню, ждешь выполнения заказа... к тому же на шведском столе ты всегда видишь, что берешь - здесь же зачастую это кот в мешке: невинный, казалось бы, почти диетичекий chicken kiev на поверку оказался нашпигован...чесноком))) словом, если есть проблемы с желудком - запасайтесь всеми возможными средствами: и режим питания сбивается полностью, и специи дают о себе знать, да и санитария у них специфическая... у меня с балийской кухней романа не вышло))) 3) минус не отельский , а балийский: сезон дождей оказался плох совсем не дождями: во-первых, они не идут весь день, во-вторых, они теплые, в-третьих, при них дышится легче. оказывается, влажность там в сезон дождей просто сумасшедшая: до 90-95%. Так что, сердечники, подумайте об этом! днем выходишь на улицу из-под кондиционера - ощущение, что вышел в яблочный пирог: нечем дышать((( даже вечер почти не приносит облегчения. именно поэтому сезон дождей и считается "не сезоном" для туристов. Одним словом, в моей поездке мне все понравилось, отелем я очень довольна, мои ожидания полностью оправдали себя! твердая 4*-ка, а минусов у отеля почти нет. и, в заключение, несколько полезных советов тем, кому эта поездка только предстоит: 1)обязательно имейте с собой лекарства от боли, расстройства желудка, воспалений, укусов, сердечные средства. займут пол-чемодана - везите пол-чемодана. лучше выкинете на обратном пути, чем будете думать посреди отпуска, где бы найти активированный уголь или валидол. 2)запаситесь кремами для загара с разной степенью защиты: начните с сильной (50-30), через дней 5 можно перейти на более слабую. мажтесь буквально с головы до ног: не забудьте лицо: нос, лоб, уши. все обгорают в ноль минут в самые пасмурные дни, причем сильно, вплоть до температуры и помещения в стационар. оно вам надо? на всякий случай, имейте с собой средства от солнечных ожогов. 3) в первые дни пребывания не экспериментируйте с балийской кухней: в каждом ресторане есть и европейские блюда. обращайте внимание на состав блюда: ингредиенты указаны в каждом меню. втолкуйте официанту: no pepper, not spicy,если блюдо с травами - no herbs, если с соусом - separate sauce( соус принесите отдельно), пусть они так и запишут, это нормальная практика. если блюдо жарится или готовится на гриле, вас могут спросить: Rare, medium or well-done? - то есть: Жарить до полуготовности (=с кровью), средне- или хорошо? тщательно выбирайте место, где вы едите, и блюда, к-ые вы едите. травятся многие и зачастую - неожиданно. мы познакомились с парой средних лет,в которой муж (дядька лет 50ти, кровь с молоком, здоровяк, по его признанию, никогда желудком не страдавший)в первые же дни отравился так, что пришлось вызывать доктора, ставили капельницу - правда, в тот же вечер он уже полностью оклемался, к счастью. 4) не поскупитесь на тапочки для купания - удобная вещь,имхо.и купаться удобно, и по рифу погуляете. 5)ВНИМАНИЕ! специально для наших соотечественников,кои обычно не шпрехают ни на каком языке, кроме родимого, сообщаю: КАЖДЫЙ ресторан предлагает БЕСПЛАТНЫЙ транспорт туда и обратно. так что если вам надо покушать, а идти лень, вы можете поехать туда БЕСПЛАТНО. механизм: берете визитку понравившегося ресторана. когда надо туда поехать, идете на ресепшн своего отеля и даете администратору визитку со словами: Can you call to this restaurant and ask for a free car for me? звонок администратора в ресторан тоже бесплатный. можете даже уточнить: Is your call free for me? В самом ресторане, давая счет, официант зачастую сам интересует: Would you like transport? знайте - он имеет в виду именно эту, бесплатную, услугу. сомневаетесь - уточните:Is it free? так что не бойтесь, соглашайтесь смело - и даже сами требуйте, если официант не предложил: Can i have free transport / car to my hotel?даже в самом завалящем с виду ресторане ответ будет утвердительным, они очень дорожат клиентами. к тому же это - обычная практика, и многие туристы этим активно пользуются. 6)не пренебрегайте официальными экскурсиями, если есть шанс получить достойного экскурсовода. неужели вы серьезно думаете, что местный туземец за 40 долларов даст вам экскурс в историю и культуру края?... Если ваш местный оператор - Bounty Bali Tours, то тут и вовсе думать нечего: мне очень понравились их "культурные" туры: милая русская экскурсовод Алла, женщина средних лет, прожившая в Индонезии уже 15 лет, с интеллигентным петербургским выговором всю дорогу подробно рассказывала нам об истории и культуре острова и отвечала на любые наши вопросы. 7) поосторожней с животными на экскурсиях, тем более если вы приехали не в рамках тура, а сами по себе, и , значит, не имеете страховки: все эти их "да он не кусается" - а если кусается? мужа попугай ара, например, за ухо укусил...не давайте сажать животных себе на голову, на плечи. по возможности убирайте личные вещи, блестящие предметы, очки, когда идете к обезьянам - отнимут моментально. и ничего у них не отнимайте! обезьяны могут быть очень агрессивны, целая стая может встать на защиту сородича. 8) с собой рекомендую брать минимум одежды и только х/б. любая синтетика - газовая камера. круглогодичная t+30, в дождь совсем не холодно. купальный костюм, шорты, легкие футболки и топы, сарафан, спортивный костюм, носки,обувь на плоской подошве: шлепанцы и летние спортивные туфли или кроссовки. и обязательно - головной убор!!!!! и темные очки. все! больше не понадобится ни-че-го! прислушайтесь - это говорит семья, у которой при поездке на бали из 2х чемоданов один был полон одежды. в аэропорту все, кто на бали, были максимум с 1 небольшим чемоданом. на нас смотрели, как на сумасшедших.))) приехав, я поняла, почему у всех так мало багажа. летние брюки, туфли на каблуках, красивые платья и костюмы, и бла-бла-бла... так все и висело в шкафу до конца поездки. 9) ну и...те, у кого проблемы с сердцем или с желудком, 20 раз подумайте - оно вам надо? климат, по крайней мере в сезон дождей, - тяжеловатый для русского человека: это даже не Сочи))) подобрать себе там питание - дело непростое: даже при том, что и я, и муж бегло говорим по-английски, приемлемое меню я себе составила только ближе к концу своего пребывания на острове. хотя ходили мы постоянно в один и тот же ресторан, и нас там уже знали. а все остальные - дерзайте! потому что , несмотря на то, что пункт 9 - про меня))), могу с уверенностью сказать: поездка была очень интересной и мне все очень понравилось!!!

Расположение отеля

расположение в "туристической резервации" Нуса Дуа.