Алексей, 7 декабря 2013: отзыв в интернете об отеле IBEROSTAR PUNTA CANA 5*

7 декабря 2013
0,5

Отдыхали с дочкой в этом отеле с 08 по 22 ноября 2013г. Понравилось очень-очень! Отдыхали от Coral Travel. Не первый раз пользуюсь услугами этого туроператора и вновь очень доволен их работой, нареканий никаких! Несмотря на все опасения, перелёт прошёл довольно легко. До этого читал много нареканий в адрес Трансаэро, но лично мы остались перелётом очень довольны. Персонал вежливый, питание вполне приемлемое, каждому предоставили наушники, одноразовые носки и шоры для глаз. У каждого кресла есть монитор (имеется достаточное кол-во фильмов, мультиков, ТВ-передач, игр). Летели 12 часов. Прилетели днём, разница во времени 8ч. Темпиратура была +30, было душно и влажно. Аэропорт в Пунта-Кане представляет собой большое бунгало с крышей из пальмовых листьев и с большими вентиляторами под потолком (прикольное строение). Народу было много, тесно, но персонал аэропорта довольно грамотно управлял толпой (в том числе и по-русски), поэтому бардака не было. Сперва надо отстоять очередь, чтобы заплатить туристический сбор (10$ или 10 евро), потом - очередь на паспортный контроль. Трансфер до отеля длился где-то 30 мин. Ехали в микроавтобусе, было всего 4 семьи, гид Вячеслав всё очень подробно рассказал, с каждым ходил в отель и помогал при регистрации. Регистрацию прошли быстро, попросил комнату не на первом этаже - дали без проблем на 4-ом. Нам объяснили как пройти к своему номеру, чемодан оставили на ресепшене (его потом привёз бой, дали ему 1$). Для общения на ресепшене будет достаточно скромных знаний английского, если знаете испанский - прекрасно - это официальный язык общения в Доминикане. Если не знаете ни того ни другого - не беда, всё равно будете обласканы (возьмите разговорник - этого хватит)По-русски знают только: "првьет", "как дела?","как тебья зовут". Горничные и официанты (но не все) по-английски и сами-то говорят не очень, поэтому ничего не бойтесь. Я долго объяснял официантке, что у меня болит горло и мне нужна тёплая или (хотя бы) горячая вода, а не вода со льдом, которую наливают не спрашивая и на завтрак, и в обед, и на ужин, но она только хлопала на меня глазами, тогда я ей сказал про больное горло по-испански - она оживилась и предложила ром. В общем, сошлись на напитке "аква ноу айс", который я разбавил кипятком. Прошу прощения за лирическое отступление. К русским относятся очень хорошо и распознают нас на расстоянии. Сами доминиканцы народ очень весёлый, вежливый и добродушный, а также не наглый, но, как любой небогатый народ, любят чаевые. Так что если посчитаете нужным, можете отблагодарить горничную или официанта 1-2$. Но это не обязаловка, без чаевых вас обслужат также на высшем уровне. Улыбайтесь им почаще и не забывайте с ними здороваться ("ола" - "привет" по-испански), они очень приветливы, постоянно поют и улыбаются. Номер был супер, просторный, с кондиционером и вентилятором под потолком. Убирали каждый день. Уборка отличная. Смена постельного белья и полотенец, пополнение минибара (вода, пиво), пакетиков с чаем и кофе, а также всяких там "шампунек, мыльц и лосьончиков" ежедневное. Кровать кинг-сайз, диванчик, стол, телевизор ЖК с двумя российскими каналами, кофеварка, часы-будильник (абсолютно не нужны, проснётесь и так в 6 утра) и т.п. На балконе столик и два кресла. Сейф платный - 2$ в сутки, оплата при выписке из отеля. Переходник для розеток американского стандарта НЕ НУЖЕН, розетки в отеле адаптированы. Правда напряжение в сети в два раза ниже, чем у нас - 110Вт, но для зарядки гаджетов вполне достаточно. Кстати, из-за низкого напряжения освещение в отеле несколько тусклое, но со временем привыкаешь.Территория довольно большая и очень зелёная: кокосовые пальмы и всякая тропическая растительность. Обитают фламинго, утки, куры. Хочу сказать, что отели Iberostar Punta Cana и Iberostar Dominicana - это по сути один большой отель, свои у них только ресепшены, всё остальное - общее, включая основные рестораны. Их корпуса - два брата близнеца. Если смотреть на фото со стороны океана на сайтах в интернете, то первый будет справа, второй - слева.Iberostar Punta Cana имеет ещё дополнительный корпус, он ближе к ресепшену и дальше от океана. Гулять также можно ходить в соседний Iberostar Bavaro и пользоваться всей ихней инфраструктурой, но кушать там нельзя. Дальше за Iberostar Bavaro (вправо, если стоять к океану лицом) находится отель Iberostar Grand Hotel Bavaro, вот на его территорию не пускают. Дальше за ним расположен небольшой рынок. Напитки и сигары там покупать не рекомендуют (можно нарваться на подделки), а цену за сувиниры можно смело сбавлять вдвое и уже после этого начинать торговаться. Народ там тоже очень добродушный, но ОЧЕНЬ приставучий. Кстати, по-русски говорят намного лучше, чем в отеле. Теперь об отельных магазинчиках. Цены там конечно завышены, как в любых подобных заведениях, но если нет желания тратить время на специальный шопинг, можно всё необходимое купить. Магазинчики эти расположены на каждом из ресепшенов, а также есть павильоны между отелями Iberostar Dominicana и Iberostar Bavaro и небольшой торг.комплекс перед Iberostar Dominicana. Валюта: американский доллар, доминиканский песо, евро (не выгодно). Но будьте готовы к тому, что в магазинах на ресепшенах сдачу вам дадут ТОЛЬКО в песо (о чём предупреждают при расчёте) и по очень невыгодному курсу! (Цены указаны тоже в песо). Выгоднее доллары наменять на песо на ресепшене и потом ходить по магазинам. Питание. Питание отличное. Наверное где-то в "грандах" и "люксах" есть и покруче, как и всё остальное, но нам, людям неискушённым, и этого было достаточно. Еды много, она качественная и вкусная! Утром - свежевыжатые соки. Фрукты, морожено, сладости, газ.напитки, кофе, чай - утром, весь день и на ужин (всегда!). Фрукты: бананы, гуава, ананасы, манго, арбузы, апельсины, дыни. Ананасы и манго бесподобны! Завтракать, обедать и ужинать можно в двух основных ресторанах, они находятся возле ресепшенов. Кроме этого есть два ресторана возле пляжа, которые начинают работу где-то часов в 10, там же есть аппараты с газировкой, кофе и кипятком, доступ к которым с самого утра. Вечером эти рестораны работают как рестораны по-записи. Кстати, если есть желание, возьмите с собой термокружку, чтобы, сократить кол-во хождений в бар или к автоматам. Там все с ними ходят. Я вот знал, но не взял, о чём пожалел, но можно купить и там с местной символикой. Удивила меня возможность свободного перемещения еды и напитков по территории отеля: хочешь неси в номер, хочешь - к бассейну, хочешь - на пляж - тебе никто слова не скажет и ещё уберут за тобой. Вообще всё убирают и чистят постоянно. Зонтиков и лежаков хватает всем, пляжные полотенца бесплатные. Но если нужно место в первом ряду от океана, надо приходить часам к 6, во втором - к 7. Теперь океан. Он тёплый и красивый. Нет, он очень красивый (сами увидите, я всё равно словами не опишу)! И в сочетании с белым мелким песком, голубым небом и кокосовыми пальмами впечатление незабываемое! Есть правда одна напасть. Это водоросли. Не всегда, но они есть и в океане и на берегу. Что поделать - это природа! Но на берегу их постоянно убирают от рассвета и до вечера. Могу дать совет ходить купаться к отелю Iberostar Grand Hotel Bavaro, там и водорослей либо мало, либо вообще нет и народу купается мало (идти 5-7 мин.). Купаться в океане можно на территории любого отеля, хоть идите за тридевять земель и купайтесь. Все ходят гуляют по берегу вдоль океана - удовольствие! Дальность прогулок - на сколько сил и времени хватит. Что ещё написать? Климат: жарко, иногда душно, большая влажность (вещи сохнут плохо), бывают дожди (тропические ливни прям), но потом опять жара. Солнце нещадное. Защита от солнца в первую неделю ТОЛЬКО 50. Потом можно и 30. Вообще без защиты нельзя (испортите себе весь отдых). Контенгент отдыхающих в отеле: большинство - американцы, канадцы, латиносы (аргентинцы, боливийцы и т.д.); есть русские американцы (эмигранты), немцы, бельгийцы, наших русских тоже хватает (при желании с кем пообщаться найдёте), были румыны, поляки и даже братья наши - казахи(!). Анимация. Я не большой поклонник подобного вида развлечений. Но со стороны всё выглядело супер. Она длится с утра и до вечера. Но всё действо на англо-испанском языке. Вечернее шоу (сцена со стороны Iberostar Dominicana) в стиле американских мьюзиклов или шоу с конкурсами красоты или переодеваниями зрителей. На сцене со стороны Iberostar Punta Cana каждый вечер ансамбль вживую исполняет зарубежные хиты - ресторанчик под открытым небом с напитками различной крепости и танцующими парами - довольно мило. И у первой и у второй сцены стоят столики: сидишь попиваешь напитки (разносят официанты) или не попиваешь и наслаждаешься действом. Сувиниры: ром, кофе, какао, сигары, поделки из дерева и камня. На экскурсиях не были (по личным соображениям, не относящихся к самим экскурсиям). Надеюсь побывать в другой раз. В конце ещё раз скажу: доминиканцы ОЧЕНЬ приветливый и весёлый народ, они вам будут рады, Iberostar снова на высоте (третий раз пользуюсь отелем этой сети), Coral Travel большой респект (и конечно отельному гиду Кате)!!! Для полноты картины добавлю, после возвращения домой мне три ночи подрят снилась Доминикана. Это то место, куда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется (и стоит) вернуться! Лично я-то собираюсь и именно в этот отель (ну или в Iberostar Dominicana). Всё, что я написал субъективно. Если кто не согласен - это его мнение и оно тоже субъективно. Но лично я СОВЕТУЮ! Буду рад, если своей писаниной кому-то помог. Конечно я что-то забыл написать, спрашивайте, постараюсь ответить, но мне известно тоже не всё. Желаю всем прекрасного отдыха, а также лёгкого взлёта и мягкой посадки! Наслаждлайтесь!!! P.S.: Wi-Fi платный (даже на ресепшене) - это минус!