Kirill, 29 марта 2011: отзыв в интернете об отеле IBEROSTAR BAVARO 5*

29 марта 2011
0,4

Начну с того, что с недавнего времени Iberostar Grand Bavaro пребывает в десятке самых лучших all inclusive в мире (!) по версии tripadvisor. Он на девятом месте, список же возглавляет его мексиканский «близнец» Iberostar Grand Paraiso неподалеку от Канкуна. Так что, дамы и господа, делайте выводы: просто за симпатичные фотографии на веб-сайте отели таких рейтингов, конечно же, не получают. В тоже время оговоримся, дабы ни у кого не было ненужных иллюзий, что Grand Bavaro – не какое-то гламурное место под карибским солнцем, а просто качественный all inclusive потребительского класса. Контингент отдыхающих немного отличается в зависимости от того, из Европы они или из Северной Америки. Поскольку Доминикана всего в 3-4 часах полета от Штатов или Канады, то где-то 70-80% гостей отеля именно оттуда. В основном, люди среднего класса. Так, например, в японском ресторане мы познакомились с двумя американскими парами – полицейский и медсестра из Чигако, владелец маленького зоомагазина и учительница из Техаса – которые на полном серьезе поинтересовались у меня, неужели самая большая пирамида в Египте больше отеля-пирамиды в Вегасе, и были искренне удивлены узнав, что «страна третьего мира» смогла-таки переплюнуть американский строительный хай-тек проект. В принципе, Баваро для североамериканцев - это, что Шарм-аль-Шейх для россиян: тепло, недалеко и, как правило, все включено. Тем более, что выбор отелей здесь тоже под любой кошелек: от восьмидесяти до нескольких тысяч долларов за ночь. Iberostar Grand Bavaro в этом смысле – далеко не самый дорогой отель на побережье. Западно-европейская часть контингента – в среднем немного более респектабельная. Русскоговорящих – единицы. Встречались и крайне калоритные экземпляры из России в лице мужчины глубоко бальзаковского возраста в сопровождении длинноногой нимфетки. Замечу также, что у каждого есть свои собственные (и, несомненно, очень разные) критерии, которым отель должен пренепременно соответствовать. Поэтому рекомендую почитать отзывы на том же tripadvisor, где, не поленившись, можно найти мнения (в том числе и вполне критические) буквально обо всем, что касается отеля, и самому сделать окончательный вывод, насколько некоторые шероховатости, которые у отеля, безусловно, имеются, не дадут повода для разачарований. Я же кратко суммирую то, что мне понравилось и то, что оставило желать лучшего. Наше посещение отеля пришлось на конец февраля – начало марта. Как известно, Доминиканская Республика не самый идеальный вариант для зимнего отдыха из-за несколько скромных температур прибрежного океана и моря в этих широтах зимой (порядка 24-25 градусов). Поэтому определенные надежды я возлагал на хорошо прогреваемые бассейны на территории отеля. Оказалось напрасно. В Пунта-Кане и Баваро, как я понял, бассейнов с подогревом нет по определению. Естесственным же путем вода прогревается до приемлемого для меня минимума в 27 градусов (что есть температура воды в среднестатистическом крытом бассейне в Европе) где-то ближе к концу дня. В остальное же время вода, мягко говоря, довольно освежающая. Учитывая, что на пляже постоянно дует устойчивый (и довольно крепкий) бриз с океана, купание в открытой воде получилось у меня лишь несколько раз в наиболее спокойные дни. Начиная с середины апреля ветра идут на убыль, океан становится градуса на два теплее и идея ежедневного купания принимает более привлекательные формы. Так что, уважаемые любители теплой воды, делайте выводы. Но эти аква-ньюансы, конечно же, не касаются отеля как такового. Отелю же стоит обратить особое внимание на то, что, казалось бы, не должно представлять проблему в сегменте делюкс класса. Да, господа, рейдерские захваты шезлонгов полотенцами и прочей пляжной атрибутикой случаются здесь, увы, с завидным постоянством. И проблема даже не в том, что шезлонгов мало. Напротив, несмотря на полную заполненность отеля во время нашего посещения, всегда имелись свободные места около бассейна и на пляже. Проблема скорее в том, что этим незамысловатым путем занимаются преимущественно шезлонги на первой и второй линиях пляжа и, подчас теми же отдыхающими (!), на всякий случай (!), кровати под балдахинами около бассейна (а около бассейна, надо заметить, кроме них зонтов более не имеется). Поэтому картина в стиле «загарающее целый день полотенце» не такая уж и редкость для Grand Bavaro. К сожалению, служащие отеля реагируют на этот шезлонг-паноптикум довольно инфантильно и, как оказалось, даже сами участвуют в «крысиных бегах». Поднявшись на следующий после приезда день из-за разницы во времени в 6 часов утра, я стал свидетелем, как персонал на пляже старательно расскладывал для клиентов полотенца на наиболее привлекательные лежаки (о мотивах Вы, разумеется, догадываетесь). Несколько слов о напитках. Да, действительно, выбор, на первый взгляд, неплох, но, в ряде позиций, откровенно не дотягивает до top shelf. Не берусь судить, как было, например, в конце 2010 года, когда по отзывам некоторых нижеотписавшихся подавали шампанское «типа Вдова Клико или Моет» (во что, однако, по некоторым причинам, верится с трудом), но в феврале-марте 2011, могу Вас со всей ответственностью заверить, ничего подобного там не наблюдалось (как, впрочем, и не припоминалось со стороны опрошенного на эту тему персонала). Да, подают каву, спуманте или француское игристое в европейском ценовом классе 7-8 евро за бутылку. Шампанское же (то есть именно шампанское) предложат Вам за дополнительную плату порядка 100 долларов. Такая же история наблюдается и с вином: то, что включено, в Европе стоит 5-7 евро. Пить, конечно, можно, но... За приличное потребительское шабли – то что в районе 25 евро в Европе – будь любезен, доплати 85 долларов за бутылку. Хеннеси - толко VS. К сожалению, не наблюдал я там и своего любимого летнего напитка махито (карибский кризис с мятой, очевидно). Манхэттен любителей этого коктейля тоже едва ли впечатлит: подают со льдом, вишенку мараскино не кладут. Приготовление Маргариты тоже показалась несколько сомнительным: лимонный ликер вместо свежевыжатого лаймового сока – так выглядела местная интерпретация на тему. Кровавая Мери – слишком спайси, в хайбол со льдом наливают уже готовую (!) смесь из сока и пряностей (то есть остроту Вам изменить уже не удастся) плюс шот водки (ее-то как раз выбор довольно приличный) и вуаля, кусочком сельдерея не украшают. Одним словом, я это к тому, что те, кто привык пить вина не с нижней полки супермаркета, и более или менее разбирается в своих любимых коктейлях, едва ли будут в диком восторге от напитков, однако за дополнительную плату эту брешь можно закрыть хотя бы в части вин. В отношении обслуживания чувства остались несколько смешанные. С одной стороны запомнились очень приветливые официанты на пляже – каждые 10-15 минут к Вам подходят, чтобы взять заказ на напитки. Повара в ресторанах и буфетах – просто душки. Смело спрашивайте именно тот способ приготовления и специи, какие именно Вы предпочитаете, все наши просьбы были встречены с пониманием и безукоризненно выполнены. Консьержка всегда успешно справлялась с бронированием ресторанов, такси и гольфа (на каждого гостя – бесплатно 18 лунок, разбивать на части нельзя). Уборка комнаты – более чем адекватная, вечером порадывал turn down service. В Ваше отсутствие разбирается кровать, приводится в порядок ванная комната, включается ночное освещение и украшается розовыми лепестками комната. На подушке Вы найдете маленький шоколадный медальон, чтобы побаловать себя перед сном – действительно очень милый штрих. Запомнился и очень неплохой массаж для пар в спа при отеле, а понарамный вид на океан из фитнесс-центра очень поднимал настроение по утрам на тредмиле. Конечно же, всех этих приятных людей просто хотелось искренне отблагодарить хорошими чаевыми, что всегда воспринималось ими с взаимной благодарностью. К сожалению, были и такие, которым чаевых, по объективным причинам, оставлять не всегда хотелось. Среди них уже отмеченные ниже, мягко выражаясь, слишком уж дружелюбные официанты. Я человек более чем общительный, но при этом не совсем понимаю, когда персонал в ресторане считает необходимым с завидной периодичностью отвлекать своими малоуместными шутками пару от общения за ужином. Хотелось бы, чтобы официанты были более вовлечены в свои прямые обязанности, с которыми у некоторых из них случались откровенные проколы. Так, например, когда я заказал в итальянском ресторане на первое блюдо пасту, а на второе – рыбное блюдо, то официант (в итальянском ресторане же) спросил меня: «Вы что, будете два главных блюда заказывать?» Я, конечно, попытался объяснить, что в итальянской кухне паста считается первым блюдом, но, к сожалению, мое замечание не пало на благодатную почву доминиканского общепита: «Мне все равно, вы можете заказать хоть пять главных блюд», услышали мы в ответ. Не совсем моя концепция обслуживания для создания приятного обеденного настроения, откровенно говоря. Справедливости ради, надо заметить, что такие эпизоды были, к счастью, скорее исключением. Что касается ресторанов, то, как было справедливо отмечено ниже, омары присутствуют во всех из них и, при желании, можно ежеднево по неколько раз включать их в свое меню. Как пошутил один американец, «Моя жена съела здесь за время нашего отпуска столько омаров, что я стал опасаться, как бы она сама в него не превратилась». При всем этом изобилии ракообразных, очень рекомендую, тем не менее, обязательно поробывать стейки в Surf&Turf: филе-миньон, например, был просто великолепен. Японский ресторан был тоже очень мил. Повар на Ваших глазах готовит заказ: рис с яйцом и теппаняки были выше всяческих похвал и на вкус очень даже аутентичны (суши, однако, не оставили яркого впечатления). Несколько претенциозным нам показался ресторан Гурме. Он позиционирует себя как француская кухня, от которой он, однако, в отношении вкуса блюд так же далек, как Эйфелева башня от Пунта Каны. Все таки непростые в исполнении франзуские блюда и соусы – это удел тех, кто проходил практику на кухнях Франции, о которых шеф из местного Гурме, очевидно, знает только из поваренных книг. При выборе блюд в местных ресторанах, я бы советовал исходить из принципа «чем менее замысловатая кулинарная обработка, тем лучше» – учитывая хорошее качество морепродуктов, все грилованные блюда получаются у них просто отлично. Из-за разницы во времени, мы бронировали время на ужин по местным меркам относительно рано, в половине седьмого. В это время рестораны только-только открываются, народу немного, официанты свежы, расторопны и внимательны. В последний перед отьездом вечер мы, однако, решили устроить поздний ужин, около девяти, и, выйдя из ресторана, вознесли благодарность за то, что это не было наше обычное время ужина. Разница в обслуживании была просто колоссальной: полностью забитые обеденные залы (у американцев разницы во времени нет или минимальная), персонал, находящийся в перманентом, полухаотичном движении, не успевающий без спешки обслужить каждый столик, спутанные заказы и ожидание заказанной бутылки вина 15 минут... Так что, чем раньше ужин, тем, видимо, лучше во всех отношениях. Кстати, если интересно, то здесь ссылка на меню ресторанов, напитки и прочее: Надеюсь, Вы поняли, что, несмотря на все эти ньюансы, нам понравился Grand Bavaro. Я поделился с Вами некоторыми критическими замечаниями в адрес отеля не потому что я – слишком взыскательный или придирчивый клиент, отнюдь. Будучи реалистами, все мы отлично понимаем, что с ценником около 500 долларов за ночь отель не может предложить нам распивать неграниченное количество Кристалла, Шабли Гран Крю и Хеннесси Паради. Однако, есть, без сомнения, некоторые моменты, которые руководству отеля можно и должно подтянуть. Насколько эти моменты принципиальны лично для Вас при выборе отеля, Вы, конечно же, определитесь сами. Я воспользовался возможностью озвучить свои мысли об этом, в большей части отличном, отеле, потому что верю в то, что самое правильное решение – это решение, основанное на информации. Повторюсь, нам понравилось. Понравилось даже несмотря на то, что all inclusive – изначально не совсем наш формат. Понравилось именно потому, что в Grand Bavaro не чувствуется этого пресловутого духа all inclusive в девяноста случаев из ста: Вас обслуживают так, как если бы Вы платили за каждую из получаемых Вами услуг отдельно. А услуги в отелях такого уровня – очень даже недешевы. Восемьдесят долларов постирать рубашку – это пример того малого, что НЕ включено. Я сознательно не стал описывать многие – очень многие – плюсы отеля просто потому, что о них Вы можете в деталях прочитать здесь и на tripadvisor’e. И я подписываюсь под каждой хвалебным отзывом, за исключением того малого, о чем упомянул выше. Порекомендавал бы я Grand Bavaro своим друзьям? Однозначно! В ряду тех отелей делюкс класса, в которых мне довелось останавливаться, Grand Bavaro по праву занял свое уверенное место. Я надеюсь, что целеустремленность руководства отеля в завоевании пальмы первенства в сегменте all inclusive, о которой нам при оказии рассказал управляющий, принесет плоды и мы скоро увидим Grand Bavaro в ряду лидеров рынка. Остановились бы мы здесь еще раз? Без сомнения! Но не раньше, чем увидим Номер Один из цепи Iberostar Grand – того мексиканского «близнеца», что расположился неподалеку от Канкуна. Наш выбор на следующий год сделан. Отличного всем отдыха!