Наталия, 14 февраля 2015: отзыв в интернете об отеле GRAND BAHIA PRINCIPE CAYACOA 5*

14 февраля 2015
0,8

Отдыхали в этом отеле с дочерью в начале февраля 2015. Общий вердикт: если вы "турист с претензиями" - это не ваш отель. Он не стоит четырех часового трансфера из Пунта Каны, дорога выматывающая и однообразная. Впрочем, этого можно избежать, если вы летите пересадочным рейсом в аэропорт Саманы (дорога сокращается до часа). Отель достаточно большой (хотя не по меркам Доминиканы), народу много: иногда не хватает столиков за ужином в основном ресторане. Отель расположен на горе. Соответственно, вся территория - сплошные лестницы, впрочем, для "ленивых" существуют автокары. Практически из всех номеров открываются виды на залив. Существуют два пляжа (хотя второй, строго говоря, даже и не пляж). Первый - городской, который оборудован отельными лежаками и зонтика. Если вы хотите загорать с комфортом, то озаботьтесь встать пораньше и занять лежак с зонтиком, иначе в первый же день сгорите на солнце. Океан хороший, если чистый и нет медуз (они не жалятся, но на ощупь неприятны). Плавают маленькие рыбки, но ничего особенного: этот океан не чета Индийскому. То что пляж городской, совершенно не заметно, пока не наступает суббота. Тогда туда стекаются толпы местного населения, которое рассредотачивается по всему пляжу. Второй пляж - место для пирса, где оборудована зона для купания, в которой никто не купается, так как там камни. Все купаются с другой стороны пирса, где это, строго говоря, запрещено, но купаться там не очень комфортно: дно илистое, вода мутная, песок с примесью глины. Зонтиков на пляже нет, хотя отдельные лежаки стоят. Рядом с этим пляжем находится бассейн глубиной 20 см. с тремя джакузи, одна из которых не работала. Тут же располагаются зонтики с лежаками, более удобными, чем на городском пляже. С пирса отправляются лодки для наблюдения за китами (это потрясающее зрелище: киты действительно есть и их много). Номера: их существуют несколько видов, от этого зависит их размер. Мы заказывали стандартным номер в основном здании, с видом на океан, но нам дали номер больший по размеру, который располагается рядом со вторым пляжем. До основного здания, ресторанов и панорамного лифта на городской пляж нужно подниматься по лестницам, но, с точки зрения физкультуры, это неплохо для тех, у кого "все включено". Несмотря на то, что горничных в отеле много, уборка нашего номера почему-то осуществлялась после 16:00, в связи с чем мы были вынуждены обратиться на рецепшн, чтобы номер убирался хотя бы до 14:00. Однако пришла другая смена, и все возобновилось как прежде. Мини-бар пополняется регулярно, но не в полном объеме, причем вы об этом можете даже не узнать, так как списка продуктов нет. К примеру, горничные должны обязательно класть туда чипсы, шоколад и полный комплект напитков. Шоколад мы увидели день, после того потребовали, чтобы нам дали чипсы, которые они не положили. При нас был распакован целый пакет с чипсами и нам дали шоколадку, о которой мы даже не просили, так как вообще не подозревали о ее существовании. Даже после этого, данные продукты в мини-баре появлялись далеко не всегда. Попытка вербального контакта с горничными затруднительна: они практически не понимают английского, приходится объясняться жестами. Такая же языковая проблема может возникнуть на рецепшн (если вам очень не повезет). Отдельно по поводу качества уборки номеров: по приезду нас ожидало грязное одеяло, которое мы обнаружили глубокой ночью. Заменить его удосужились только после нашего требования, и то не с первого раза (найти чистое одеяло - в отеле проблема). В номере есть кондиционер, вентилятор, сейф за отдельную плату (4$ в сутки), ванна-джакузи с поливом всей ванной комнаты, душ, который может протекать в коридор, зонт (а дожди в Доминикане, по нашему опыту, не редкость), утюг и гладильная доска, набор чай-кофе и кофеварка, которая выполняет еще и функции чайника, телевизор. Освещения в номере не достаточно, горячая вода бывает не всегда и приветственным набор фруктов, если вы его не съедите в первый вечер, унесут, не спросив вас, на следующий день во время уборки. Питание: при первом виде еды в основном ресторане глаза разбегаются: так ее много. Постепенно эйфория проходит, и понимаешь, что завтраки однообразны, сосиски несъедобны, не все повара одинаково аккуратно относятся к своей работе, супы невкусные, гамбургеры в наших макдональдсах качественнее, выбор фруктов удивительно скуден для этого острова, периодически не хватает чашек, тарелок, чайников, а иногда и столов. Притом чашку могут умыкнуть у вас из-под носа, если вы откажетесь на завтрак пить кофе. Официанты не всегда вас замечают, а также не всегда слушают, что вы говорите. Работники кухни не торопятся пополнить закончившиеся блюда: вы можете этого и не дождаться. И вообще, к концу нашего пребывания выбор продуктов резко сократился: исчезли фруктовые йогурты, сок из натуральных фруктов, а также выбор этих самых фруктов (а сахарный тростник - это на любителя: сладкая вода и прутья). Единственное, чему можно отдать должное, курицу они готовит великолепно практически в любом виде. А вот свежевыжатых соков в меню напитков нет вообще, что впервые встречено нами в отеле такого уровня. Есть еще рестораны с резервацией, с которой, кстати, тоже могут возникнуть проблемы. Один раз мы позвонили и получили в ответ, что сейчас работник выйдет из машины (!) и нам перезвонит. Разумеется, звонка мы так и не дождались. При втором обращении мы зарезервировали места в двух ресторанах, о которых расскажем отдельно. Итальянский ресторан Дольче Вита. Еда в нем съедобна наполовину, порции откровенно маленькие, а свой кофе я так и не дождалась, хотя при этом обслужили всех, кто пришел и заказал после нас. Ресторан Орхидея - кухня гурмэ. Теперь я знаю, что такое консоме. Это половник бульона из кубика с несколькими разноцветными крошками (овощи), которые можно пересчитать. И хотя я заказала хорошо прожаренное мясо, мне принесли мясо с кровью. Одна группа отдыхающих при нас поскандалила и ушла (было понятно, потому что скандалили на русском, хотя это была группа русских из Америки). Несколько слов про бар в лобби: клубничный дайкири вполне достойный. По меркам Доминиканы, бесплатный интернет в номере в пятизвездочном отеле - это невиданная роскошь. На рецепшене - как повезет. Впрочем, нам не повезло. Бесплатный действительно был (аж в размере целого часа), но, чтобы войти в него, необходимо было указать всю информацию о себе вплоть до паспортных данных и номера бронирования. Как-то не ожидаешь такого, собираясь после ужина посидеть и пошарить в сети. На территории есть несколько сувенирных магазинов, в которых также продаются табак и алкоголь. На алкоголь ровно в два раза выше, чем в ближайшем супермаркете, дойти до которого можно дойти за десять минут: спуститься от отеля с горы и пройти по дороге влево на противоположной стороне. Выбор рома там намного больше, но будьте готовы к чрезмерному вниманию со стороны местных жителей. Сувенирные лавочки в городе также есть, но цены там зачастую гораздо выше: торгуйтесь или покупайте в отеле. Что касается достопримечательностей: наше турагенство Анекс Тур нами не занималось - им слишком далеко ехать. Впрочем, буклетов и представителей других русских турагенств мы в отеле тоже не видели. Тем не менее, можно договориться с таксистами и съездить на водопад Лимон, что будет весьма захватывающим приключением, не пожалеете, окрестные пляжи и даже в столицу Санто-Доминго (желательно знание английского языка). Кстати, аккурат возле городского пляжа располагаются островки, соединенные тройным мостом (одна из местных достопримечательностей). Идти по мосту прикольно, но стремно, а островки захламлены местными жителями до невозможности. В общем-то на все это можно не обращать внимания, так как летели вы сюда долго и обратно вам лететь так же долго, а отдыхаете вы меньше, чем хотелось бы. Тем не менее, если вы все-таки хотите отдохнуть на более высоком уровне, поищите другой отель, потому что нашествие тараканов в коридоре и на лестницах (слава богу, не в нашем номере) - это уже перебор. Счастливого отдыха, куда бы вы ни отправились!