Отзыв об отеле SUN ISLAND RESORT & SPA 4*

11 марта 2011
-0,1

Прошло полгода с нашей последней поездки в Сан Айленд. Улеглось. Уже после этого опять традиционно зимой съездили на Мальдивы (на этот раз - в Meeru Island). В аэропорту в Мале после прибытия наблюдали картину: на Роял или Холидей, в Миру Айленд, в Курамати или Медупару и т.п. - 4-6, максимум 8 чел. с рейса; в Сан - приличная толпа человек 30-40 на спид-бот, еще 50-60 чел. - на гидросамолет. Ну это так, к слову... Обратите внимание - все последние отзывы за 2-3 года четко делятся на три категории: 1. "Ах, ох, вау, рай и т.д.!!!! Мы там были в первый раз и это был наш медовый месяц!!!" Отзыв женский с минимумом информации по делу - о ценах, сервисе, состоянии номеров, пляжа, качестве еды. Просто одни эмоции. Слава Богу - чаше всего положительные эмоции. 2. "Однако... Назвались 5-звездным отелем, а соответствуют, дай Бог, четверке с минусом." Пишут граждане обоего пола, уже имеющие опыт (Турция, Египет, Таиланд, Хайнань - не важно, важно, что люди знают, сколько должна стоить реальная пятерка для пляжного отдыха в Азии). Пишут по делу и подробно, с деталями. Тут всё зависит от настроя. Если "заряжены" были на Мальдивы позитивно - найдут больше хорошего в Сане, чем плохого. Не было "заряда" - не найдут. Понятно, бывает и реально испорченный отдых независимо от заряда, но такое бывает реже. 3. "Сравнивая с тем, что мы уже видели на Мальдивах в других отелях, можем сказать..." Это информация для реалистов от реалистов. Как правило, пишет мужская часть "турбригады". Для тех, кто считает деньги и помнит: нет идеала, но к нему можно приблизиться. Вот теперь, тщательно проанализировав наши с женой 5 поездок на Мальдивы и отбросив ненужные эмоции, можно сказать несколько слов о Сан Айленде, где мы были трижды в разное время года. В суперделюксах и в водном бунгало. Тип питания - фулл борд (FB) во всех поездках. Летали на Мальдивы Атлант-Союзом, Трансаэро, Катарами, с посадками и напрямую. В экономах, в премиум-экономах и в бизнесс-классах. Трансфер из Мале в отели - и спид-бот, и гидросамолет. Отели - и 4 звезды, и 5 (если не считать однажды проведенные сутки в отделе Mookai в самом Мале, отель этот 3 звезды). Мнение наше, конечно, сугубо частное и субъективное. Однако, мы его "выстрадали" на собственной шкуре и, думаю, имеем право высказать. Про ценник и меню в ресторанах Сан Айленда, про цены в его магазинчиках и "средние" размеры чаевых писать в тысячный раз не стану - тут есть множество отзывов с этой информацией. Плюсы: 1. Развитая инфраструктура на большом по площади острове. Имеется в виду количество и доступность спортивных, "пищевых", прогулочных точек, цветы, клумбы, мощеные тротуарной плиткой удобные дорожки по всему острову, мелкие бутики, скамейки и беседки, лежаки и бассейн - т.е. всё то, к чему давно привык европейский турист средней возрастной категории. Это как раз то, что в немалой степени определяет "звездность" отеля. 2. Достоинства местоположения. Отель расположен на одном из лучших аттолов (Ари) в плане морских богатств, микроклимата и относительно недалеко от столицы Мале. Неподалеку в море масса мест, где есть на что посмотреть (китовые акулы, манты, дельфины, скаты и т.п.), а трансфер относительно недолгий и на гидросамолете, и на спид-боте. 3. Закаты и рассветы, цвета океана и атмосфера тропического острова. И я не шучу :-). Минусы: 1. Состояние многих бунгало на берегу (и многих водных) никак не соответствуют статусу 5-звездного отеля. Имеется ввиду площадь и отделка номера, состояние сантехники, мебели, качество уборки и рум-сервиса вообще. И не надо мне говорить, что это все норма для Мальдивских пяти звезд. НЕТ, НЕ НОРМА. Видел собственными глазами, какая она бывает, эта норма на Мальдивах за практически те же или даже меньшие деньги. 2. Качество питания в основных ресторанах. Ассортимент становится меньше и меньше с каждым годом - особенно это касается фруктов и соков. Отвратительно приготовленные "резиновые" жареные блюда (рыба и мясо) - отвратительно с точки зрения европейца. Так ведь и едут сюда отдыхать не маори с Новой Зеландии, черт возьми! Пригласите же хоть одного повара-европейца на месяц, пусть научит! Нет, с голоду никто не умрет, но напоминаю - это заявлено как ПЯТЬ ЗВЕЗД. 3. Сервис в широком смысле. Хромает. Все добрые, все улыбаются и здороваются с тобой. Но работать не хотят, хоть тресни. Плати чаевые, не плати - все едино. В любом ресторане аля-карт ждешь заказа от 30 мин, засекал неоднократно. Неважно, что это - салат, пицца или рыба-мясо. Уборка вроде бы есть, но коврики в песке, грязная посуда так и стоит на столике третий день, шампунь и лосьен кончились - никто не доливает. Напоминаю - пять звезд... Никому ничего здесь мы не рекомендуем. Ехать, не ехать в Сан - дело личное. Много и других хороших мест есть на Мальдивах. В конце лишь скажу - и у нас первая поездка в Сан была в медовый месяц и мы этого счастья и праздника никогда не забудем. Однако, тот Сан Айленд, что был всего-то 3 года назад, уже, к сожалению, не существует. Проверено.