Отзыв об отеле ST. RAPHAEL 5*

9 ноября 2012
0,9

Отдыхали во второй половине августа семьей с детьми 4 и 6 лет. На Кипре были (за исключением детей) в 3 раз, правда после большого перерыва. В целом, отдыхом и отелем остались довольны, хотя отдельные моменты оставили некоторую неудовлетворенность, о чем бы и хотелось в качестве информации для желающих отдохнуть и пожеланий к администрации отеля донести здесь. 1. Пляж. Из собственного опыта могу сказать, что пляж в Лимассоле если не самый лучший, то один из лучших точно (он очень похож на оба основных пляжа в Ларнаке, но они там гораздо шире). Правда почти всегда с моря дул ветерок, и временами достаточно сильный, правда он был теплый (во всяком случае во второй половине августа), так что это не напрягало (в Болгарии, например, из-за ветра после 16 часов часто на пляже делать нечего, потому что становится реально прохладно). Причем, судя по многим комментариям, ветра характерны именно для этой части Лимассола. Но зато, несмотря на ветер, волн сильных у берега практически не бывает, так как марина выступает естественным волнорезом и защищает отельную часть пляжа. Дальше к Меридиану волны уже бывают приличные. С лежаками на пляже проблем особых не было, а вот зонтиков маловато, да и неплохо бы сделать не зонтики, а тенты, слегка пропускающие солнце – проблем было бы меньше. В выходные на пляже много местных и они бы не напрягали, если бы не играли в мяч прямо над головами играющих на берегу малышей. При чем служащие отеля регулярно расставляли знаки о том, что играть здесь нельзя, но никого это не останавливало. Ну, это видимо, вопрос культуры молодых киприотов, при том, что свободного места на пляже где можно поиграть никого не напрягая всегда было предостаточно. Море достаточно чистое, водорослей практически нет (за 2 недели 1 раз после ветра немножно откуда-то принесло). Если плавать с маской, можно понаблюдать местных морских жителей (рыбки 3-4 видов, крабики 2-х видов, морские звезды (если повезет). Не красное море, конечно, но тоже не плохо. Несмотря на соседство с мариной и водными видами спорта, особых проблем никогда не возникало – никаких масляных и бензиновых пятен не видел, правда если рядом проплывало мотолодка, запах выхлопных газов конечно был, но ветром его быстро разносит. Очень порадовали бесплатные для гостей отеля каяки и водные велосипеды – катались на них регулярно. Как недостаток хотелось бы отметить отсутствие на пляже (при выходе) душа – есть только краны для ног, а души метрах в 50 от пляжа у бассейнов. Туалет есть в прибрежном ресторанчике, в принципе недалеко. 2. Питание и сервис в ресторане. В целом, питание довольно приличное, хотя особенного разнообразия (в первую очередь на завтрак и ужин) не было. Почему-то фрукты (персики, нектарины, апельсины, бананы, яблоки, груши, сливы) были только на завтрак причем не все, что я перечислил, одновременно а по 3-4 вида. Правда арбузы, дыни (в основном не сладкие, дети их не ели) и виноград был всегда – на завтрак, обед и ужин. Выпечка (очень вкусная) была только на завтрак, хотя я бы, например, с удовольствием и вечерком её поел, а не только тортики и пирожные. Также на обед был шоколадный фонтан, вечером мороженное. Несколько расстроила система заказа напитков через официантов. Я еще понимаю эту систему если заказывать спиртное или там соки, но воду, чай, кофе – это уже перебор. Несколько непонятно, почему на завтрак можно свободно выбрать себе один из 3-4-5 соков, налить шампанское или воду свободно, а на обед или ужин этого нельзя. Непонятно, почему не поставить кофемашину и чай, причем на все приемы пищи – я не думаю что кто-то разорит отель выпивая по 10 чашек чая или кофе за раз. Сейчас же получается, что официант приносит (по заказу) на завтрак кофе или чай (или и то и другое) сразу, при этом если чай в чайнике, а не термосе, до конца завтрака он успешно остынет, а кофе (в кофейнике-термосе) при этом как правило остается. Очень непонятно, почему нужно просить горячее молоко (по умолчанию на завтрак к чаю и кофе приносят всегда холоднющее)? Особенно это не понятно на завтрак, при том что как всегда в европе многие берут хлопья (мюсли, шоколадные шарики и т.п.), а молока при этом (за исключением соевого и при этом холодного) вообще на раздаче нет. На Кипре, что, принято есть хлопья всухомятку? В чем трудность обеспечить теплое и холодное молоко хотя бы на завтрак? Если кто захочет возразить, что молоко можно заказать официанту, сразу отпарирую - как минимум 4 раза за 2 недели горячее молоко нам приносили только через 10-15 минут (а дети в это время просто сидели и ждали) и часто после 2-3-го напоминания, а пару раз вообще так и не принесли (холодное молоко принесли). Я, конечно, могу попить и холодное, но детям я его давать не буду, хватает и того, что они постоянно мороженное едят. Также, на мой взгляд, маловато было рыбы (я не про креветки, мидии и осьминогов, тут все более-менее нормально). Кроме ужина (где цельная большая рыба, которую нарезают по кусочкам была тоже не всегда, ну да бог с ним), цельной рыбы (речная форель, дорада или хоть что-то еще) не было ни разу – только в кусках, в основном тушеная. При чем, что за рыба - непонятно, так как надписи над блюдами мало что только на английском (при том что больше половины в отеле русскоязычные) так еще и крайне неразборчивым почерком. На ужин в самом начале на раздаче есть сыры типа бри, дорблю, но если вы пришли на ужин (который длится более 3 часов) не сразу к открытию ресторана, то вы их не увидите, потому что больше их никто на раздачу не положит. Я понимаю, что вкусы у всех разные, я например, в целом, качеством пищи и вкусом доволен, но некоторые гости отеля в частных разговорах на разнообразие еды жаловались и интересовались, где можно покушать в городе. И еще один неприятный момент, который несколько смазал впечатление от обслуживания – почему-то в последний день пребывания и на завтраке, и на обеде и на ужине, никак не могли дождаться официантов (которые принимают заказ и приносят напитки и обычно возникают у столика когда ты еще не успел сеть). Особенно это испортило настроение на завтраке (это когда чай кофе приносят), когда после 5 минут ожидания сами стали отлавливать их, но и после того, как у нас приняли заказ (сначала один, а потом после очередного 5-минутного ожидания и другой официант), мы так ничего и не дождались (особенно это касается пресловутого горячего молока). В результате пришлось самим прогуляться до стойки и самим взять кофе, молока дети так и не попили, хлопьев не поели. Аналогичная ситуация была на обеде и ужине, когда приходилось буквально гоняться за официантами, чтобы у нас приняли заказ. В чем причина мы так и не поняли, вроде бы какого-то прилива посетителей в этот день не было. И еще одно замечание. Несмотря на то, что ресторан открывается на завтрак в 7 (это может быть важно для отъезжающих на экскурсию или домой), официанты появляются только через 15-20 минут, а чай и кофе может появиться вообще только через полчаса, как и администратор, у которого был заказан на 7 часов ланч-бокс. Поэтому я повторю высказанную выше мысль – кофе машина и кипяток для чая легко и просто решили бы эту проблему. 3. Размещение. В отель приехали около 12 часов, ключ от номера получили где-то в 14-10 (14-15), причем сначала нам предложили поменять за «небольшую» доплату где-то в 700 долл. наш заказанный Inland (кстати, довольно большой по площади, путь и без вида на море номер) на номер в новом корпусе (с видом на бассейн), от чего мы отказались. В результате без объяснения причин нам дали номер с боковым видом на море (который, правда раза в 2 меньше Inlanda, хоть и дороже) без всякой доплаты. В целом номер неплохой, не очень большой, но в принципе на четверых места достаточно (если, конечно, не сидеть все время в номере). Для детей были установлены 2 раскладушки, несколько неудобные и скрипящие (дети пару раз отказывались на них спать), причем планировка номера такая, что раскладушки были установлены как раз напротив кондиционера, так что приходилось ночами спать без него, несколько раз было жарковато. Правда в этой ситуации несколько спасало то, что в номере не работала система отключения электричества (это в которую при входе в номер вставляют карточку, а при уходе вынимают) – поэтому мы включали кондиционер, когда уходили из номера, что позволяло охладить номер до приемлемой температуры. Обстановка номера несколько устарела, но не критично. Ванна облицована натуральным камнем, но смотрится это не то чтобы дешево, но как-то излишне старовато. На мой взгляд, хорошая плитка была бы уместнее. Все оборудование в ванне работало, а это самое главное. Чайник в номере был конечно очень удобен, но литра воды который приносили раз в день (причем, почему-то не всегда) не хватало, приходилось таскать воду из ресторанов и баров отеля. Это конечно не очень сложно, но почему бы не ставить по 2 бутылки по литру или хотя бы одну на 1,5 (я уж не говорю о 5-литровых банках) – непонятно. Платным минибаром не пользовались, хотя если бы бесплатно было пиво, кола или что-то подобное обязательно бы воспользовались. Правда при отъезде пришлось уплатить около 7 евро за пользование минибаром, хотя что конкретно мы из него якобы взяли я так и не понял, ну и за 15 минут до отъезда не хотелось разбираться, решили что это будут как-бы «чаевые» для сотрудников отеля. Что еще несколько неприятно бросилось в глаза (по сравнению с отелями в которых мы были раньше – в Испании, Болгарии, на Мальте, в Турции, Скандинавии да и на самом Кипре) – это неприветливость горничных. За 2 недели пребывания лишь 2-3 разаони с нами поздоровались! Причем в основном в ответ на наше приветствие, а улыбки на лицах некоторых мы вообще ни разу не видели! Не может же быть что все они немые и у них всегда плохое настроение?! Странно это как-то все и негостеприимно. 4. Развлечения/отдых в отеле и на территории. Ассортимент и сервис всех баров достаточно приличный, старались все перепробовать – не получилось. Но почти все что пробовали понравилось. В самую жару (после обеда) а иногда вечером перед ужином но почти каждый день ходили в СПА – комплекс погреться и «порелаксировать». Джакузи и хамам всегда радовали, а вот сауна частенько была реально холодной (то ли еще не нагрелась, то ли уже остыла), что не есть хорошо. Крытый бассейн тоже не плохой, но приехав на море старались хлорированной воде уделять поменьше внимания, разве что только в самую жару, да еще ходили с детьми в бассейн с горкой (ну и сами немножко катались). У детей от бассейнов и горки был полный восторг, а старшая еще и плавать научилась сначала в бассейне, а потом и на море. 5.Экскурсии. Так как мы (за исключением детей) на Кипре не в первый раз и объездили весь остров как в рамках экскурсий, так и самостоятельно на прокатной машине раньше, ну и из-за детей, решили взять всего 2 экскурсии (ну и еще один раз съездили на автобусе погулять по центру самого Лимассола): 1. На суше и на море – очень понравилось (особенно морская часть), хотя дегустация – ничего особенного, а в купальне Афродиты мы были раньше самостоятельно. Но все равно впечатления отличные. 2. Фамагуста, аквариум фонтаны – оставила противоречивые впечатления. Если есть желание осмотреть Фамагусту- есть отдельная экскурсия конкрентно на Северный Кипр – это, я думаю, гораздо познавательнее. Здесь же смотришь с крыши одного из домов в раздолбанные бинокли на виднеющиеся в дали (не меньше пары километров) дома, и, естественно, ничего особенного не видишь. Аквариум (вообще на экскурсию мы купились в основном ради него чтобы порадовать детей, так как на фонтаны был еще один вариант экскурсии более интересный для нас) вообще не впечатлил не только нас (особенно после Маремагнума в Барселоне) но и детей – он больше напоминает обычный магазин где продают рыбок. Правда пингвины и крокодилы несколько скрасили впечатления у детей. Фонтаны же и вулканы понравились безоговорочно (ну разве что за исключением лазерного шоу, которое по ходу вообще стандартное, так как я его уже видел на детском новогоднем представлении причем года 2 назад)- даже на фоне барселонских фонтанов шоу смотрится прилично. Вот пожалуй, основное, про что хотелось бы сказать. Туроператор БиблиоГлобус оставил неплохое впечатление. В целом отдых понравился. Кипр, я думаю, мы еще как нибудь посетим, а Сэнт Рафаэль будем рассматривать как один из вариантов (ну и советовать его тоже будем). Ну и надеемся на изменения в отеле к лучшему.