[Unknown authorName]21 июня 2013: отзыв в интернете об отеле MARHABA ROYAL SALEM RESORT 4*

21 июня 2013
0,8

Начну с того, что это была моя четвёртая поездка в Тунис за три года (третья в Сусс)., то есть представлял куда еду и чего ждать. Несмотря на негативные отзывы прошлых лет, отель не разочаровал. Крепкая тунисская четверка, расположенная примерно по середине между центром Сусса (мединой) и Портом Кантауи. Стоимость передвижения на такси по счётчику (следите за включением именно дневного тарифа-единичка или «д»на таксиметре)до Медины 2,6-2,7 динара. До Порта около 3 динар. Договаривать заранее с таксистом не нужно о цене, просто ловите мимо проходящую жёлтую свободную тачку ( их достаточно много), садитесь, называете конечный пункт поездки и «Плиз, чек зе таксиметр» Отель пятиэтажный, главный корпус чуть дальше от моря. На территории ещё одна четвёрка (бывшая тройка) Marhaba salem(как тройка была одна из лучших, находящаяся прямо у берега).Она чуть проще Royal Salem, но тоже неплохая. На территории 5 бассейнов, один большой с горками и практически не пахнет хлоркой, говорят, что с морской водой. На территории ещё пара корпусов, когда в отелях аншлаг. Территория достаточно зелёная, но часть деревьев здорово подсохла в этом году, но общего впечатления не портит. Питание соответствует 4-м звёздам, трехразовое, плюс возможные перекусы в барах. Что касаемо очередей. Мы их наблюдали в одно и тоже время минут по 10 в каждый приём пищи(кроме завтраков) и решили ходить к открытию ресторана и не было никаких проблем. Когда уходили, очередей также не было. То есть этот момент легко решаем. Очередь была только в мясной линии из-за того, что готовят часть блюд при тебе (утром там жарили яишницу, пончики и блины), а также за картофелем фри и пастой, уж очень их поглощают интуристы. Для нас были более приемлемые варианты гарнира и за фри подходил лишь пару раз за 11 дней. В общем, по еде нареканий нет, всё неплохо и очень часто даже вкусно. Что касаемо сервиса в ресторане. В силу того, что обедать и ужинать все приходили практически одновременно (ужин даже поделили на две смены по часу, чтобы не было проблем с наличием столика), официанты физически не могли всем одновременно разнести напитки. Поэтому теперь в ресторане самообслуживание в этом вопросе. Наливаешь из поилки вино,пиво, газировку и т.п. и садишься за стол. При необходимости в любой момент можно повторить. Официанты только лихо уносят использованную посуду со столов. В отеле примерно поровну русских, немцев и англичан, остальных гораздо меньше. Отношение, практически, у всего персонала ровное. Языкового барьера с персоналом нет. В зимний период в отеле проводились курсы русского среди персонала и все основные просьбы понимают. Хотел отметить ещё один момент из-за которого многие тут ревут белугой. Вымогательство при заселении. Мы были в гостинице в 5,30 утра. Заселение должно по правилам произойти в 14 часов. Выезжают гости в 12, плюс пара часов на уборку номеров. Оставлять багаж и идти завтракать и на пляж особенного желания не возникло, хотелось прежде всего заселиться. В результате недолгих переговоров сошлись на презенте в 40 долларов и получили сразу же номер на пятом (последнем) этаже с полным видом на море. Наши попутчики по самолёту также оказались в лучших номерах отеля, правда за 50 долларов. Может, кого то это возмущает? Типа мы уже всё оплатили) Раскрою Вам секрет. Пегас и прочие наши доблестные туроператоры покупают места в отелях с дисконтом в 1,5-2 раза и берут самые простецкие номера, (в ваучерах standart) Немецкие и английские турфирмы не торгуются как на медине и забирают только лучшие номера Sea View (это у них написано в ваучере и попробуй не посели их клиентов соответственно). В любой гостинице Туниса за вид на море просят доплату в районе 5 динар (чуть больше 100 руб) в день. Кто не готов к этому, не возмущайтесь. Если кого-то не устроила названная сумма вознаграждения за превышение администратором при заселении полномочий, никто же не запрещает поторговаться с улыбкой, не поднимая шума). Хотя предположу, что гостиница не всегда равномерно забита, иногда могут быть проблемы с наличием хороших номеров. Очень впечатлила уборка номерах и очень доброжелательная, улыбчивая девушка Нора, которая ежедневно нам крутила на кровати лебедей и сердечки из простыней-наволочек-полотенцев, украшала комнату цветами. Что самое удивительное, застеснялась брать в благодарность динар, когда мы после первой уборки разинули рты на плывущих по кровати лебедей. Вот уж кого хотелось ежедневно отблагодарить, ни разу тема её творчества не повторилась. Кстати, нет даже намёка ни в барах, ни в ресторане на чаевые. Если официант приносит к вашему лежаку на пляже напитки, которые Вы просили, дабы не подниматься в бар, то естественно, иногда стоит подкинуть некрупную благодарность. В баре на пляже одновременно с главным рестораном организуют, практически, полноценный обед. Так что, кто хочет, можно с пляжа не уходить. Он не закрывается. Только в 18 часов собирают матрасы с лежаков и в 17 закрывается бар на пляже. Теперь о безусловном минусе отеля. Это пляж. Дело в том, что он находится прямо за тремя каменными волнорезами, создающими пару мини заливчиков. За ночь в них набивается мусор и водоросли, с утра побережье очищают (увы, кроме выходных), а вот после обеда с усилением ветра и волн мусор уже плавает в море в большом количестве. С одной стороны это проблема послереволюционного Туниса: мусора стало явно больше, к сожалению, и в море, с другой он сосредотачивается в море у отеля из-за волнорезов. Мы решали эту проблему несложно. Лежали у бара под зонтиком. С утра купались между волнорезами, а вот после обеда уходили налево за волнорез (ок 150м), там вода была заметно чище. Лежаков хватало, матрасы в течение не более 5 минут приносили, зонтиков только вот могло не хватать. С учётом разницы в 3 часа во времени по сравнению с Мск, мы ходили завтракать в 7,30,в 8 шли на пляж (11 по Мск). В это время никаких проблем с хорошим местом не было. Резюмирую. Отель вполне достойный для Сусса, расположение вполне, сервис и отношение к русским на нормальном уровне на фоне других, где был, убираются хорошо, воровства не было (нас приехало с самолёта 14 человек в отель-ни у кого ничего не украли), питание для четвёрки очень хорошее, бассейны супер, анимация нам была фиолетова, так что просто не обратили на неё внимание, хотя, если честно, никакая она. Пляж-жирный минус. Поэтому, если отель устраивает по расположению и цене, рекомендую. Пройти по мягкому песочку 150м не самая глобальная проблема. Если у кого есть вопросы, готов ответить.