[Unknown authorName]7 августа 2012: отзыв в интернете об отеле NAHRAWESS HOTEL & THALASSO HAMMAMET 4*

7 августа 2012
0,8

Мы отдыхали в отеле Nahrawess 4* с 21 июля по 2 августа. Сразу отмечу, что Тунис - наша 20я страна, кроме того, мне приходится регулярно жить в разного рода отелях в рамках командировок, поэтому есть с чем сравнить и присутствует ясное понимание того, как должен выглядеть 4хзвездочный отель. Для начала отмечу небольшой, но очень показательный для уровня отеля случай, который произошел при заезде: всех прибывших гостей на ресепшн попросили заполнить анкеты для регистрации и заселения в номер. У части гостей ручек не оказалось и они попросили ручки на ресепшн. Так вот, на ресепшене отеля, который позиционирует себя в качестве 4хзвездочного, оказалась одна ручка, которую менеджер держал в потных ручонках и выпускать из них отказывался. Так и заполняли – по очереди…Это, конечно, мелочь и смешно, но сервис отеля важен в т.ч. и в мелочах, и никогда в жизни с такой глупостью я не сталкивалась. Видимо, ручки в Тунисе играют такую же роль, как спички в фильме «Кин-дза-дза». Итак, мы отправились в номер, который оказался на 1м этаже и с видом на груду кирпичей. Балкон оказался покрыт толстым слоем строительной пыли. Вернулись, дали 10 динар и получили прекрасный номер с балконом, заросшим зеленью. Ладно. Отправились на ужин – и… впали в полный ступор. Нигде и никогда я не видела таких очередей за едой. В последующие дни мы как-то подстроились – стали приходить за 5 минут до открытия дверей и вместе с толпой народу кидались с тарелками наперевес за едой (вариантов более не было). Сначала мы пытались приходить на ужин позже, тогда очереди были меньше, но возникала другая проблема – не было возможности найти свободный столик, т.к. в данном заведении официанты, видимо, считают, что количество гостей равно количеству накрытых столов и повторно за столы садиться никто не будет. В общем, между необходимостью приходить рано и прорываться за едой и есть за грязными столами, мы предпочли первое, но это уже up to you. На самом деле, существующая проблема с очередями смешна и разрешается элементарно – блюда дублируются в 2х местах, тем более, что и такая возможность в отеле есть – во 2м зале ресторана есть все необходимое для этого. Как объяснил нам гид, хозяин отеля скуп и не хочет тратится на дополнительный персонал, поэтому, мол, в ресторане не хватает официантов. Честно, не знаю, как это прокомментировать. Должна отметить, что на завтраке были такие же дикие очереди за несчастной яичницей. Правдивости ради, стоит сказать, что за 2 дня до нашего отъезда уехало несколько больших групп туристов и мы оставшееся время наслаждались нормальными завтраками и ужинами. Опять же – почему нельзя при притоке гостей дублировать блюда и не создавать проблем… О качестве питания: на мой взгляд, завтрак крайне скуден для отеля 4* - яичница (что бы добыть которую, см. выше..), блинчики (несъедобные), пончики (частично питались ими, но не все любители жаренного), колбаса уникального цвета (страшно смотреть, муж из любопытства попробовал, сказал, что лучше не повторять его подвиг), хлопья (из картона). Еще молоко, варенье, выпечка, свежий хлеб. Иногда был арбуз. В общем, 1-2 раза нормально, но каждый день без изменений – скудно. На ужине было веселее – довольно часто в лоток в говядиной (сверху подпись - говядина) кидали печень и примерно 10% говядины. Должна отметить, что в основном, присутствовал хотя бы один вид вкусного мяса и овощные салаты. Еще абсолютно всегда был рис, макароны, кус-кус, пара национальных блюд. Фрукты представлены сливами (всегда) и арбузами (раза 4 за все время). Есть мороженное. В общем, голодными, конечно, не останетесь, но наслаждение от ужина получите вряд ли. Территория отеля достаточно большая, мы обнаружили недостроенный небольшой аквапарк (обещали его открытие в ближайшем будущем, если кто-то поедет с детьми - повезет), но в период нашего визита была частично завалена строительным мусором и кирпичами, поэтому для прогулок особенно непригодна. Вообще, отель в целом остро нуждается в косметическом ремонте – обшарпанные стены, потертые ручки, потертые диваны в лобби – все это производит неприглядное впечатление. В отеле свой пляж, лежаки бесплатно (лежаки – еще один из пунктов, требующих замены, очень обшарпанные и грязные, лежать неприятно). Море прекрасно, на пляже мелкий песочек, тины нет. К сожалению, на пляже много мусора – окурков, пластиковых стаканчиков. Это уже вопрос в большей степени к туристас, которым, видимо, сложно донести окурок до урны и нравится лежать на помойке (напоминает родной дом?). Отель расположен в туристической зоне, до города Хаммамета ехать на такси минут 10 (кстати, адекватная стоимость такси до медины Хаммамета – 5-6 динар), если выйти из отеля налево и пройти минут 5, вы увидите ряд кафешек и магазинов. Цены в кафешках существенно ниже, чем в платных барах отеля, очень приятный кальян (особенно нам понравилось в кафе Малюф). Цены в магазинах на воду и проч. гораздо выше, чем в городе. Фрукты лучше покупать у медины Хаммамета, там есть рынок, в пешей доступности только один фруктовый магазинчик – из отеля направо до кругового движения, там опять направо и на следующем перекрестке снова направо. Идти минут 15-20. Общий вывод: отель не соответствует заявленной категории – 4*, по уровню это испанская/французская трешка с минусом. Нуждается в качественном менеджменте и косметическом ремонте. Честно говоря, на сервисе мы не зациклены и жили ранее в самого разного рода отелях – от 2х звезд до 5ти, но я считаю, что в отеле 4* должен быть определенный, хоть как-то уровень сервиса. Если бы отель был заявлен как трешка, отзыв был бы несколько другим. При всем при этом, я не стала бы рекомендовать или не рекомендовать ехать в этот отель, т.к. все люди смотрят на вещи через призму своего прошлого опыта, и возможно, в данном случае соотношение цена/качество для вас окажется приемлемым (а если еще вам повезет и в отеле будет мало народу, сможете не стоять в очереди за ужином). Но всегда лучше заранее знать, куда едешь. Мы сами, планируя поездку, перелопатили кучу отзывов и остановились на Нахравесс, т.к. о нем было не так много плохих отзывов, как о других отелях – поэтому, может быть, он и не так плох. И, конечно, отдых есть отдых, это сейчас я оцениваю все эти моменты, а в период пребывания в отеле мы не обращали внимания и отдохнули замечательно, чего желаю и вам!