Анатолий, 18 октября 2007: отзыв в интернете об отеле ROYAL AZUR THALASSO GOLF 5*

18 октября 2007
2,1

Отзыв

Отдыхали в Royal Azur в сентябре 2007 г. Впечатления остались самые хорошие. Наш туроператор - Capital Tour, встречающая сторона - Aquasun. Со встречей и размещением в отеле (прилетели в час ночи) вопросов не было никаких: заполнили карточки гостя - и чемоданы в номер. Отель - хороший (без помпезных изысков, но красивый, уютный, ухоженный, со своим колоритом, замечательной территорией и пляжем). Номер тоже неплох (просторный, чистый, сантехника вся исправна и функционирует), мебель добротная, в номере сейф (бесплатный, ключ дают при регистрации), телевизор (около 30 программ, одна наша – РТР-Планета), в ванне – фен (зря тащили свой), кондиционер (пульт управления в номере, сам отключается при открытой двери балкона – надо иметь в виду). Питание в отеле (полупансион, шведский стол) - отличное (ассортимент, качество, количество и пр.), кондитерские сладости - это нечто (с мыслями о желании похудеть лучше сразу расстаться и себя ими не изводить), овощи и фрукты - постоянно: хорошие персики, груши, арбузы, финики (вообще класс!), дыни (мне показались жестковатыми), помидоры (обычные, но у нас крупнее и вкуснее), кактусы (плоды опунции - экзотика, вкусно, правда косточек многовато). Молочная продукция - свежая и в изобилии (разные сыры, масло, сметана, йогурты, мороженое, есть и диетический стол). Мясо (сочное и нежное, по-видимому, телятина, раз свинина исключена), рыба, сосиски, и т.п. Вот темного хлеба не видели ни разу - только белый. Обслуживание в отеле на уровне - уборка и смена белья ежедневно (исключение - наволочки пару раз меняли через день, но мы не в претензии). С персоналом в отеле можно объясниться на английском (французский у нас был никакой), по-русски - проблематично (они знают только немного стандартных слов), в общей совокупности – англо-французско-русско-арабский (да еще с жестами и мимикой) позволяет достаточно просто решить все вопросы. Отношение к гостям – вежливое и приветливое (ко всем без исключения, естественно, с франкоговорящими им общаться проще, поэтому и ведут себя те и другие раскованнее). Россиян в отеле очень много (показалось, даже больше, чем других). Море – изумительное. Чистейшая (!) вода, чистый белый песок. Пляж просторный (даже казалось, малолюдный), лежаков и места (под навесом, не говоря уже под солнцем) хватает всем - очередь с утра занимать не надо (не сравнить с нашим Черноморским побережьем – как селедки в бочке). Пляжные полотенца тоже приносят. С погодой нам повезло. Был только один день с ветром (и дождем вечером) – слегка штормило и вода, естественно, наутро у берега была не такая чистая. Но песок разровняли, выброшенные на берег водоросли убрали, и все стало на свои места. Никаких медуз к берегу не прибивало. Про экскурсии (по порядку их посещения). Неожиданно восхитила экскурсия на так называемое “лазерное шоу”. Не полагайтесь на название, оно не отражает всей полноты происходящего! В действительности - это грандиозное и масштабное театрализованное представление с проникающим до глубины души дикторским текстом на четырех языках (русском тоже) под открытым ночным небом (лазерные эффекты - лишь малая часть всего происходящего). Здесь и звук, и свет, и натуральные скачки на лошадях и верблюдах, плавание на лодках, где сцена – это крепостная стена с озером перед ней. Впечатляет, с какой любовью и уважением к своей стране все это сделано. Поездка в Карфаген, вопреки ожиданию, впечатлила не очень – в основном мысленное приобщение к истории. Смотреть особо нечего – руины, они и есть руины, после короткого хождения по ним, наступает однообразие. Не буду оригинальным - очень понравилась двухдневная экскурсия в Сахару: масса впечатлений и от меняющейся природы (от Средиземноморья до пустыни), и от экзотических оазисов пальмовых рощ, и от катания на верблюдах, и от встречи рассвета на соляном озере. Это надо видеть. Потом была еще экскурсия по мысу Кап Бон. Неплохая, красивая экскурсия, но собственный опыт подсказывает – после поездки в Сахару (в ходе которой также посещаются несколько древних городов, Эль-Джем с его Колизеем, в том числе) уже трудно увидеть что-то необычное. И второй момент – экскурсии, как правило, проводятся в одни и те же дни недели (в основном, по пятницам, за исключением Сахары – во вторник), поэтому трудно спланировать все экскурсии за 1-2 недели. Про талассотерапию. Центр талассотерапии, который находится на территории отелей Azur (это отели Royal-, Bel- и Sol Azur) называется Bio Azur. В городе он не единственный (есть и более современные), но (как говорят гиды) по соотношению цена-качества остается лидером. В общем, понравилось, и наверное, оздоровило, особенно грязе- и водорослевое обертывание, массажи (общий и под морской водой). Опыт показывает, есть ряд нюансов, которые желательно учесть. При составлении комплекса процедур нет необходимости включать в них, например, жемчужные ванны, душ Шарко, аквагимнастику (хотя что-то из них вам все равно обязательно включат, но стремиться надо к уменьшению этих процедур в счет других). И вот почему: при оформлении комплекса процедур (но не отдельных разовых процедур!) дают возможность пользоваться услугами бассейна (и баней - она называется хамам) центра бесплатно в течение всего дня, причем не только в дни процедур, но и за день до их начала и день после их окончания. В этом бассейне (а у него есть и крытая, и открытая части) все эти мелочи есть – много ванн джакузи, всевозможных надводных и подводных душей, подводных гидронасосов и т.д. За время пребывания в бассейне (хоть целый день) можно пользоваться ими сколько хочешь. Персонал, в общем то хороший, обслуживают неплохо, но бывает, не всю процедуру выполняют до конца (особенно, если не знаешь, что должны делать). Чаевые давали только массажистам (от 3-5 динаров), но и без чаевых тоже выполняют все неплохо. Про город. Ходили много и в разное время. Эксцессов не случалось. Покупки на рынках и магазинах отличаются лишь тем, что на рынках все теснее и скученнее. Ассортимент примерно одинаков (сувениры, керамика, кожа, текстиль), поначалу глаза разбегаются, потом привыкаешь и можно сориентироваться. Цены могут отличаться существенно. На рынках более прилипчивые торговцы, но все в меру, без излишней назойливости и хватания за руки. Спиртное продают только в одном магазине (General, в районе старой Медины), в пятницу не продают. (Мы попали в Рамадан, поэтому не продавали вовсе - но в ресторанах и барах отелей с этим проблем нет). Анимация. Как и ожидалось - не очень (мы на нее слишком и не расчитывали), но за этим лучше в Сусс. Тем более в Рамадан увеселительные мероприятия притихают. P.S. Последний штрих, добавивший еще одну каплю меда (и так в уже полную) бочку уважения к тунисцам. Отъезд в аэропорт у нас был назначен на 20 часов, а расчетный час в отеле 12. За день до отъезда пошли решать вопрос о продлении пребывания в отеле еще на день/полдня. На ресепшене менеджер, посмотрев лист бронирования, пояснил, что наш номер нужно освободить, но нам он может предоставить другой до вечера (причем бесплатно! отказался даже от чаевых!). Мы, естественно, согласились, нас это вполне устроило. Каково же было наше удивление, когда вечером он позвонил в номер и уточнил, что мы можем остаться в нашем прежнем номере (видимо, следующий постоялец задерживался). Оно ему надо? Вот и я думаю, все как у нас :-)). Видимо, все-таки нам повезло – по рассказам земляков, живущих в других отелях, чаще получается наоборот, номеров нет, свои вещи отъезжающие перетаскивают на время к знакомым или соседям. P.P.S. Ознакомившись с отзывами об этом отеле