Курс валют

• EUR

Моё бронирование

20.11.2014 11:01:33

0#В процессе подготовки к поездке в ОАЭ, нами было проштудировано множество сайтов и форумов с отзывами. Мы, в свою очередь, после поездки тоже решили описать наше путешествие.
Отдых проходил в период с 26.10 по 02.11.2014. Поехали.
Воскресным утром из терминала А аэропорта Внуково, наш старенький, но по прежнему надежный Боинг 747 а/к Трансаэро, взлетел и взял курс на ОАЭ. Полет проходил в ясную погоду, и мы из иллюминатора любовались красотами кавказских гор и прочими прекрасными видами.

В 14.20 по местному времени мы приземлились в Дубае. Пройдя немалый путь по длинным переходам, мы очутились в зале паспортного контроля. Смело занимайте любую из длиннющих очередей, потому как движутся они примерно одинаково. На паспортном контроле араб попросит Вас посмотреть в специальный датчик, чтобы идентифицировать вас по сетчатке глаза, поставит штамп и все – вы в Эмиратах. Далее сразу после зала получения багажа будет DutyFree.
Встретив представителя нашей турфирмы (БиблиоГлобус) и подождав остальных, мы погрузились в автобус, который доставил нас в наш отель. Наш выбор пал на Шарджу, т.к. близко к Дубаю, да и цены немного пониже. Отель Citymax Sharjah 3*- неплохой городской отель 2011 года постройки, так что – практически новый.

Заселили быстро. На рецепшен попросили комнату повыше и нас поселили на 9 этаже. Совет: так как на уровне 3-4 этажа проходит шоссе, то лучше попросить номер повыше.
Вечером встретились с нашим гидом Риммой, она вкратце нам рассказала о предлагаемых экскурсиях (остановили свой выбор на 3-х: Абу-Даби - 65$/чел., Сафари – 45$/чел., Мусандам (Оман) – 85$/чел). Этим же вечером еще успели прогуляться до парка Эль-Маджаз, но т.к. время уже было около 22 часов, то фонтаны с подсветкой уже не работали. Заглянув в пару магазинчиков, вернулись в отель.
27.10.14 понедельник.
Проснувшись пораньше, пошли на завтрак..1#Шведский стол обычный (жареный картофель, 2 вида фасоли, свежие овощи, сосиски, блины, яичница, всякие соусы, подливки; из напитков – чай, кофе, 2 вида сока; выпечка, мед, джем; из фруктов – арбуз, дыня). Затем нас доставили на трансфере на пляж.
Отдельно о пляже. Нас перед поездкой «пугали» очень строгим отношением в Шардже, касательно купальников и пр. Так вот – возили нас на общественный пляж Al Khan Beach. Там на входе сидит полицейский, который не пускает туда пакистанцев, индусов и прочих любителей поглазеть. Пляж закрыт от людских глаз забором из зеленой сетки. На женщинах купальники любые (открытые,закрытые). Местных семей мы на этом пляже не видели. Пляжная полоса широкая – метров 100. Единственный минус – нет зонтиков и лежаков. Рядом есть платный пляж отеля Lu-Lu, где за 25 дирхам/чел. будет и то и другое. Океан чистейший, дно песочек, ежей и прочей нечисти нет. Вода +30.

На пляже постоянно ходят сборщики мусора. В общем - все волнения напрасны (если вы не приверженцы нудистского отдыха, то вам бояться нечего). На пляж лучше ходить с 8 до 11 и с 16 до 18. В остальное время – очень жарко.
С пляжа на такси доехали до GoldenFork. Что касается такси – очень удобный и более-менее экономичный способ передвижения. За посадку днем 3 дирхама (ночью – 3,5 дирх.)+ 1 дирхам за каждые 600 метров поездки. Средний чек по городу 10-15 дирхам. За пересечение границы между эмиратами Шарджа-Дубай (+ 20 дирхам к поездке).
В Шардже мы были в двух «вилках», в той которая около Sharjah Mega Moll нам понравилось больше (вроде контора одна, но готовят по разному). Взяли креветки под сырным соусом (39 Дрх) и морское ассорти (50 Дрх).
После обеда за нами в отель заехал автобус и мы поехали в Абу-Даби на нашу первую экскурсию. Гид Галина – русская женщина уже 10 лет живущая в ОАЭ, очень подробно рассказала нам об истории государства, комментировала все пейзажи и достопримечательности.

Часа через полтора мы заехали в зоопарк около Абу-Даби..2#Времени нам дали около часа. Детям было бы очень интересно (можно кормить жирафов с руки), но т.к. своих чад мы оставили с бабушками и дедушками в России, то погуляв по зоопарку, мы минут через 40 вернулись в автобус. Далее нас завезли в какую то национальную галерею (а попросту – магазин). Гид, извиняясь сообщила, что это не ее прихоть, а организаторов экскурсии. Так что, посмотрев на ковры с камнями и золотыми нитями за 2000$ и прочую ерунду, которую, кстати, я позже видел на центральном рынке в Шардже, мы отправились к главной достопримечательности нашей экскурсии – мечети Шейха Зайеда. Не знаю почему, но сейчас «ужесточились» требования к одежде у женщин. Абайи теперь при групповом посещении напрокат не дают. У нас из группы - троих дам охранники не пропустили в мечеть. Так что этот вопрос нужно уточнять заранее у гида, перед покупкой экскурсии.
Про саму мечеть скажу одно – это надо видеть. Лучше всего как мы: при дневном свете, в лучах заходящего солнца, и затем с ночной подсветкой.

После мечети нас провезли по набережной Абу-Даби с остановкой у фешенебельного отеля Emirates Palace. На ужин (который был включен в стоимость экскурсии) нас отвезли в 4* отель (назв.не помню)в центре Абу-Даби (достойный шведский стол – все были сыты). На обратном пути останавливались на фруктовом рынке – купили очень вкусных шоколадных конфет с финиками и фисташками внутри (10 Дрх. за 250 гр.пакет). Около десяти вечера нас уставших, но довольных доставили обратно в отель.
28.10.2014 вторник.
После пляжа мы посетили центральный рынок Blue Souk («паравозики»).

Считается, что цены там немного ниже, чем в Дубае на золотом рынке (кто как умеет торговаться – если скинете от первоначальной цены 45-50%, то это неплохой результат). Пообедать решили в афганском ресторанчике. Т.к..3#не знали где тут рядом такие есть, то просто остановили такси и сказали «афгани» и через 5 минут были уже на месте (от автостанции, что рядом с «паравозиками» в сторону порта через пару кварталов). Скажу честно – понравилось не очень. Нет – еда сама по себе неплохая и недорогая (за 35 Дрх. на двоих принесли большое блюдо афганского плова с шашлыком и кебабом + тарелка овощного салата и очень вкусные горячие лепешки). Просто сама обстановка специфическая (видавшие виды столы со старенькими скатертями – в общем похоже на старую советскую столовку, но с восточным уклоном), но в целом все вежливо и быстро. Животы после еды не болели. Если постоянно там питаться, то можно неплохо сэкономить на стоимости еды.

После обеда пробежались до Sharjha Sity Center – просторный молл, со множеством магазинов. Понравился Carrefour (много различных товаров со скидками – купили там хороший легкий чемодан Carlton). Местная пицца не понравилась – этакий толстый пирог с курицей и приправами. После мола успели на представление цветных фонтанов (начало в 20.00), честно говоря, не впечатлило – красивая подсветка, но не хватало музыки.

29.10.2014 среда.
После обеда решили рвануть в Дубай. На такси около 50-70 Дрх. (зависит от пробок), т.к. попутчиков не нашли, то решили вдвоем ехать на автобусе. С автостанции (у «паравозиков») каждые 30 мин. в Дубай (до автостанции Union) ходит автобус 303. Время в пути 40 мин., стоимость проезда 7 Дрх. Все автобусы с кондиционерами. В кассе на автостанции нужно купить серебряную карту за 20 Дрх. (14 Дрх. уже на счете). После по ней же можно ездить и на метро, только придется ее пополнить. Хоть и говорят, что в автобусе первая половина для женщин, но сами видели как там спокойно сидели и мужчины. На метро от станции Union проехали до Noor Islamic Bank, где взяли такси до пляжа Джумейра. Учтите, если захотите сделать фото на фоне BurjAlArab, то приходить нужно до обеда, т.к..4#потом солнце начинает светить прямо в камеру.

После пляжа на такси обратно до станции NIB и потом на метро до BurjHalifa. В Дубай моле посетили места обязательного «паломничества» (аквариум, ныряльщиков за жемчугом). Еле нашли нужный выход к поющим фонтанам. Вышли как раз к началу композиции (нам сказали, что начало с 18.00 каждые 30 минут и до 22.00), но вроде слышали, что есть и днем представления. В любом случае лучше смотреть вечером и не с BurjHalifa, т.к. оттуда не слышно музыки.

Зрелище завораживающее, особенно если повезет с музыкальной композицией. Что касается Дубай молла, все оббежать там невозможно – для любителей «пошопиться» - это райское место. Там же огромное количество различных кафе и фудкортов. Обратно на автобусе от ст. Union. В итоге на проезд (метро+автобус) мы израсходовали 80 Дрх. на двоих.
30.10.2014 четв.
После обеда нас ждало сафари. За нами заехал белоснежный Land Cruiser 200 и мы, вместе с еще 4-я попутчиками отпр. в путь. Водитель, к сожалению по-русски практически не понимал, так что пришлось изъяснятся с ним на ломаном английском. Сначала мы заехали в какой то картинг-центр, но т.к. никто не изъявил за дополнительную плату покататься на багги, то через магазин мы направились прямиком к барханам. Подождав остальных, мы вереницей (ок.20 машин)на приличной скорости стали штурмовать барханы. Довольно захватывающе, пару раз машина просто боком сползала со склона, но вроде водитель попался достаточно профессиональный, поэтому без напрягов.

После небольшой остановки на фотосессию в пустыне на фоне заходящего солнца, мы прибыли в специально воссозданную деревню. Там совершенно бесплатно можно было покурить кальян, сделать тату хной, сфотографироваться в местных одеяниях, а также покататься на верблюде. После был шведский стол с местной кухней..5#Наевшись и насмотревшись на танец живота (почему то в исполнении русской девушки,

а также впечатляющего танца с юбками в исполнении местного «аксакала», мы к десяти вечера были в отеле. Надо было выспаться перед поездкой в Оман.
31.10.2014 пятница.
Сразу после завтрака за нами заехал микроавтобус и мы поехали на нашу третью экскурсию. Дорога пролегала через несколько эмиратов и пейзаж за окнами постепенно менялся с пустынного на горный. По пути заехали на ковровый и фруктовый рынки. Мы купили фабричный коврик 1х2 метра, скинув цену с 45 до 25$. Когда проходите границу с Оманом, то фото-видео аппаратуру лучше убрать, т.к. были случаи, что пограничники просматривали содержимое флеш карт (на наличие там запрещенных снимков – государственных зданий, военных объектов и.т.п), а это сами понимаете задержка по времени. В нашем случае все ограничилось проверкой паспортов. После границы, почти сразу маленький порт.

Там мы сели на нашу лодку Доу. Надо отметить, что с погодой нам чуть не повезло, т.к. на океане было волнение балла 2 и рыбалки не получилось. На лодке мы двигались минут 40 вдоль побережья п-ва Мусандам и затем зашли в одну из бухт.

Если верить гиду, в штиль там очень прозрачная вода и можно понырять с маской, чтобы понаблюдать за обитателями океанского дна. Но т.к. вода была мутноватой, все ограничились купанием с лодки и катанием на банане. На лодке нас покормили обедом (рыба на гриле, мясо, фрукты и пр.). Вернувшись часам к 6 в порт, мы успели посмотреть на улов местных рыбаков.

Из-за погоды он был достаточно скуден, но несколько небольших акул попалось в сети. К 9 вечера мы были в отеле.
Суббота.
Сходили в Сахара Молл (на границе Дубая и Шарджи) – по отзывам один из лучших в Шардже. Кстати, если хотите сэкономить на такси из Шарджи в Дубай, то можете доехать на одном такси до Сахара Молл, пройти сквозь него и оказавшись уже в Дубае взять другое такси (экономия 20 Дрх.). Когда мы вышли из магазина, то обнаружили настоящий…..6# дождь с громом и молниями (довольно редкое явление для ОАЭ). Сразу стало чуть прохладнее, а местное население приоделось в кофты и куртки (довольно забавно, учитывая, что на улице +25).
В воскресенье еще успели съездить на пляж - искупаться на прощание. Вечером были уже в Москве.