• Агентствам (Москва)

    +7(495)504-2500
  • Частным лицам (Москва)

Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом вопросы и ответы

Курс валют

  • USD
  • EUR

Моё бронирование

Медстраховка на отдыхе

Внимание! Заключение договора медицинского страхования в пользу туриста является обязательным условием при бронировании туристских продуктов в системе бронирования Библио-Глобус. Стоимость услуги медицинского страхования из стоимости туристских продуктов не вычитается.


Погода по России на 17.12.2017

СОЧИ+12 ... +14℃ ветер восточный, 3-5 м/с
АНАПА+12 ... +14℃ ветер юго-восточный, 6-8 м/с
ЯЛТА+11 ... +13℃ ветер северный, 2-4 м/с

05.12.2017

Россия лидирует по платежам с помощью телефонов

По количеству операций через систему Android Pay, которая позволяет проводить платежные операции, прикладывая смартфон к терминалу, Россия занимает первое место.

Если учитывать платежи через Apple Pay, то Россия занимает третье место после США и Великобритании и намного обгоняет остальные рынки.

Более половины бесконтактных трансакций приходится на Москву и Подмосковье — российские регионы меньше доверяют новым способам оплаты.

Google запустил в России сервис Android Pay в конце мая 2017 года, Apple и Samsung представили на российском рынке свои платежные сервисы осенью 2016 года.

Технология умного стакана

Кофейный бизнес считается одним из самых доходных в мире. Средняя наценка на чашку кофе составляет 300-400%. Рентабельность точки по продаже кофе — 20-25%. Однако и у этого направления есть свое слабое место, которым охотно пользуются недобросовестные сотрудники и покупатели кофеен — несовершенная система учета продажи кофе-напитков. По статистике из-за этого собственники кофейного бизнеса ежегодно теряют от 2 до 25 млрд руб. Решить проблему “утечки” кофе налево взялись специалисты компании «Микрон». Они придумали «умный стакан» — бизнес-идею, защищающую интересы владельцев кофеен.

 Эта разработка актуальна для всех форматов кофейного бизнеса, кроме прямой продажи кофе из вендинговых аппаратов. В случае классических кафе, где покупатель платит, а сотрудник делает кофе, «слабое звено» — недобросовестные сотрудники. Владельцы точек обычно подозревают их в продаже мимо кассы и разных других мелких махинациях. В случае точек с частичным самообслуживанием (как в IKEA или на заправках «Газпром»), где покупатель оплачивает напиток на кассе, а потом самостоятельно выбирает его в автомате, недобросовестностью отличаются уже некоторые посетители. В числе типичных проблем — забрал кофе и не заплатил и выбрал более дорогой напиток.

Суть технологии «умный стакан» состоит в том, что стандартные пластиковые стаканы для кофе оснащаются RFID-меткой. Покупатель оплачивает кофе на кассе, кассир с помощью приложения на планшете заносит данные о выбранном напитке в умный стакан и отдает его посетителю. Покупатель прикладывает прикладывает стакан к считывателю в кофемашине, в машину вносится стоимость и вид напитка, после чего начинается приготовление. Таким образом, «умный стакан» не позволяет выбрать другой напиток, а также использовать себя дважды. Кроме того, данная технология позволяет обеспечить контроль ингредиентов и учет расходных материалов.

Онлайн-шопинг затягивается

Россияне в среднем тратят почти десятую часть своего времени в интернете, то есть более пяти часов в месяц, на сайты и приложения, посвященные шопингу. Лидерами по охвату аудитории остаются поисковики и социальные сети.

Если в 2016 году покупки в интернете делали 25% всех пользователей, то в 2017 году доля уже выросла до 30%, то есть 24 млн россиян в возрасте 16–55 лет. Другая тенденция — рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме заказов постепенно снижается.

При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских интернет-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.

Распространение смартфонов и мобильного интернета в регионах оказывает влияние на культуру спонтанной покупки. Важно понимать, что смартфон — не просто компактная витрина, но и новый уровень персонализации, визуальное распознавание, голосовое взаимодействие и многое другое, чего раньше не было совсем, ведь мало просто дать пользователю картинку или качественное описание товара, покупателю необходим интерактив, а не только отзывы.

ИНН покупателя и ссылка на товар обязательны

Федеральная таможенная служба ввела новые правила покупок в зарубежных интернет-магазинах. Теперь при оформлении доставки из-за границы покупатель должен будет указывать ИНН, а также предоставлять ссылки на приобретенные товары.

Приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861 предусматривает представление таможенным представителем в таможенный орган реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя, и его ИНН.

Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца. Это нужно для проверки порога беспошлинного ввоза товаров.

При этом в таможне заверили, что никаких задержек в доставке в случае своевременного предоставления ИНН не ожидается.

Сейчас порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа составляет одну тысячу евро и не более 31 кг ежемесячно.

ФНС начала использовать искусственный интеллект для работы с физлицами

ФНС начала применять искусственный интеллект в личном кабинете физических лиц. Доступ к кабинету новой версии был открыт недавно. Новая версия использует чат-бот, помогающий людям решать вопросы, связанные с налоговым администрированием. Апробация чат-бота прошла успешно, но его еще нужно научить работать с базой данных, в которую входит около порядка 150 тыс. различных жизненных ситуаций.

Российские банки могут ввести идентификацию клиентов по селфи

Крупные российские банки, в том числе Сбербанк, ВТБ24 и "Росбанк", планируют ввести идентификацию клиентов по селфи. Система распознавания начнет действовать, когда клиент через приложение или электронную почту предоставит банку фотографию паспорта и селфи для идентификации. Его проверка займет не более чем полсекунды. Нововведение позволяет оптимизировать операционные процессы и сократить издержки. Однако селфи-идентификация может привести к проблемам, мошенники смогут легко получить селфи человека, если он выкладывает их в соцсети. Эксперты считают, что биометрию нужно сочетать с другими методами проверки, например, запросом пароля или иной операцией. 

Запретить биометрическую идентификацию несовершеннолетних 

Роскомнадзор предложил ввести запрет на биометрическую идентификацию детей по отпечатку пальца при использовании смартфонов и других устройств.

Высказавшись против биометрической идентификации несовершеннолетних россиян, глава Роскомнадзора отметил, что вместо этого, необходимо ввести обязательное информированное согласие на сбор таких данных. По мнению Жарова, к вопросу о применимости регламента Евросоюза по защите персональных данных на территории РФ можно будет вернуться "только после его вступления в законную силу, когда будет накоплен некоторый опыт правоприменения".

Глава ведомства подчеркнул, что при биометрической идентификации пользователей гаджетов важно соблюдать баланс прав граждан и интересов представителей бизнеса.

Ранее стало известно, что корпорация Apple попросила воздержаться от использования сервиса по распознаванию Face ID на моделях iPhone X детям младше 13 лет и близнецам. Как отметили в компании, маленьким детям, у которых не сформированы полностью черты лица, лучше пользоваться обычным паролем, так как функция распознавания при этих условиях может работать некорректно. По тем же причинам Face ID не стоит использовать близнецам, у которых черты лица слишком похожи.

Лагерь для взрослых «ВсёВыключено» 

Казанский предприниматель Дмитрий Никитин летом 2017 года запустил лагерь для взрослых «ВсёВыключено», концепция которого заключается в сознательном краткосрочном отказе от использования компьютера, смартфона или планшета.

Предприниматель начал интересоваться медиаскетизмом — способом жизни, при котором человек не отказывается от цифровых технологий, а использует их разумно.

Смена длится с вечера пятницы до вечера воскресенья. У участников есть две опции проживания: в бревенчатом пятиместном доме  либо в собственной палатке за 3600 рублей. На территории лагеря запрещены любые мобильные устройства: телефоны, планшеты, фотоаппараты, фитнес-трекеры и часы. Перед отъездом участников просят предупредить родных и близких, что они будут недоступны для звонков и сообщений. 

Роботы спасут этот мир

В России уровень технооптимизма, по данным исследования «Евробарометр в России», выше, чем в большинстве стран Европы. Сказывается наследие инженерноцентричного, научноцентричного образования.

Технике больше всего доверяют те, кто не доверяет институтам. Так, например, за робота-судью люди готовы проголосовать уже сейчас, ибо до 2017 года судьи возглавляли рейтинг самых не пользующихся доверием институций.

Опрошенные россияне также ратуют за беспилотный транспорт не потому что техника и беспилотный транспорт - это круто, а из-за того, что их уровень доверия к человеческой природе низок. 

Недоверие к человеку и человеческой природе стимулирует рост и развитие техники, это и формирует такой техноутопический технооптимический миф о том, что через несколько лет некая инновация Х - чаще всего это связано с нейроинтерфейсами, - изменит жизнь до неузнаваемости, и дети жить будут в абсолютно иной Вселенной.

Прежде люди верили в то, что технический прогресс высвобождает массу свободного времени и решает массу проблем, и, как правило, верили в то, что высвободившееся время человечество направит на совершенствование политических институтов, построение более справедливого общества.

Центр исполнения заказов товарного агрегатора

«Яндекс.Маркет» начал тестирование первого офлайн-центра исполнения заказов (фулфилмент-центра), из которого будут доставляться посылки по всей России.  Комплекс площадью более 30 тыс. кв. м расположен в Подмосковье и способен обрабатывать до 10 тыс. посылок в день, в нем предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия.

Управление всеми процессами формирования и отправки заказа происходит благодаря IT-системе управления заказами собственной разработки. В числе функций — предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары.

Доставку будут осуществлять партнеры сервиса «Яндекс.Доставка». Тестирование центра продлится около месяца.

Система будет охватывать все этапы покупки в онлайне — от выбора товара до его получения.  При этом компания не исключает в будущем возможность строительства собственных складских комплексов. Рыночная цена аренды 1 кв. м на складе класса А — 3,5–3,7 тыс. руб. в год без НДС, с операционными расходами — примерно 5,5 тыс. руб. в год. Таким образом, ежегодные расходы «Яндекса» на аренду 30 тыс. кв. м могут составить около 165 млн руб.

План на первые месяцы — 1 тыс. заказов в день. Для сравнения: Lamoda в 2016 году отчиталась о 7,7 млн заказов, то есть около 21 тыс. в день. С таким же запросом сейчас к фулфилмент-операторам приходит Alibaba Group — особенно с выходом Tmall на российский рынок, а также, возможно, основанный «М.Видео» маркетплейс Goods.ru группы «Сафмар». Это будет любопытное соревнование.