Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом вопросы и ответы

Курс валют

• USD
  • EUR

Моё бронирование

24.10.2011 13:08:24
02.10.2011 - 15.10.2011

Страна Кипр, курорт Пафос (Paphos), отель VERONICA 3*

ТУР-ОПЕРАТОР: прилет, вылет - все ок, но 4 поставила потому, что цены на экскурсии и на аренду авто очень высокие, отельный гид поверхностно рассказал об экскурсиях, на единственной экскурсии, на которой мы были, экскурсовод был так себе: рассказывала вяло, не интересно и больше всего говорила о том, что если мы (туристы из ее автобуса) будем задерживаться, то они уедут к следующему объекту без нас, т.к. иначе мы никуда не успеем. Я понимаю, это организационный момент, об этом можно сказать раз, два, но не при каждой же высадке и посадке в автобус!
ГОРОД: Пафос выбрали потому, что он
- не очень большой (как Ларнака или Лимассол), приятно гулять пешком,
- не тусовочный (как Айа-Напа), но и не поселок
- не слишком маленький, есть что посмотреть
ПОГОДА: было жарко и вода теплая! в октябре на Кипр можно ехать! Несколько раз были дожди, но они кратковременные: тучка налетела, ливень пролил, тучка улетела. Не то что у нас одна туча на всю осень.
ОТЕЛЬ: нормальная европейская троечка, теперь подробнее
РАСПОЛОЖЕНИЕ: на окраине Пафоса, но не так далеко, чтобы не дойти до центра пешком (минут 15-20). Это не первая линия у моря, но до пляжа минут 5. Проходите между отелем Аматус и строящимся отелем по тропинке, вдоль которой посажены высокие пальмы. Далее направо - сначала будет дикий песчаный пляж, потом муниципальный, он побольше, там можно снять лежаки и зонтики, но и на своей подстилке есть где расположиться. На диком пляже только на своей подстилке или лежаке.. Если после "пальмовой" тропинки пойти налево - там будут пляже отелей, которые стоят на 1-й линии, но они не от кого не закрыты, думаю, и там можно снять лежак, зонтик, а вот чтобы загорать на песке -место там маловато.
Рядом в 2-3 минутах ходьбы от отеля есть кафе, ресторанчики, как правило все в wi-fi, аптека, автобусная остановка, конторы, предоставляющие транспорт на прокат, пара банкоматов.
Единственный момент - во время прилива на муниципальном пляже остается очень мало места, чтобы загорать не на лежаках. А соседний дикий пляж и вовсе накрывает волнами.
ПИТАНИЕ: мы брали завтрак, ужин. Кормят сытно, вкусно, но не очень разнообразно. Хотя дома вы же все равно не готовите себе 3 варианта завтра и 3 варианта гарнира. Итак завтрак: мюсли, хлопья, молоко, 2 вида йогуртов, 2 вида варенья, хлеб, сыр, колбаса, помидоры, огурцы, омлет, вареные яйца. Большой термос с чаем, 2 кофеварки, тостер. Вполне достаточно, не хватало 3-х моментов:
- чай только черный из большого термоса, никаких разнообразных пакетиков с зеленым, травяным чаем нет.
- Молоко только холодное. Из кофе-машины можно было выдавить горячее молоко, но оно получалось полуразбавленное и иногда с примесью кофе
- нет сухофруктов (курага, чернослив и т.п.)
Ужин: если честно, первый ужин нас разочаровал, мы очень расстроились, что еще 3 дня - и мы перестанем тут ужинать. Но вроде потом все наладилось. обычно бывало 3-4 вида салата + просто нарезанные овощи, 3 вида гарнира, 2-3 вида мясных или рыбных блюд, сладкое, из фруктов - арбузы, дыни, яблоки.
Если будете обедать в кафе - будьте осторожны с порциями. заказываешь салат -приносят не одну ложку салата в розеточке как в кафе в России, а тазик с салатом. заказываешь блинчик -приносят блин размером с 4 наших замороженных блинчика к нему салат и картофель фри.
НОМЕРА: сам отель не новый, мебель потертая, но это не критично. все, что нужно - есть. Правда холодильник и сейф за отдельную плату. У нас был угловой номер, поэтому у нас было 2 окна.. одно с выходом на балкон с видом на бассейн, а другое просто окошко. Море с балкона было видно! Кондиционер встроенный, с духотой не очень справляется, шумит не сильно, но проще спать с открытым балконом. В этом плане не повезло тем, у кого балкон выходил на дорогу. Но с этим вы можете столкнуться даже в дорогом отеле на первой линии - у них тоже есть номера, выходящие на улицу, а не на море.
ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЕ: все чисто, убирали хорошо, белье меняли, полотенец вообще у нас в номере на двоих вечно было 3, а то и 4 комплекта. Никаких гигантских кипрских тараканов не видела. Один раз к нам в номер забежала ящерка - но у нас все время балкон был открыт. Еще один раз видела маленьких-маленьких рыжих муравьев(в России такие тоже бывают), но я их побрызгала туалетной водой и больше они к нам не приходили.
При отъезде (расчетный час в 12.00, а отъезд в аэропорт был в 16.30)мы оставляли чемоданы в холле отеля, при необходимости - вам дадут ключи от сауны, где есть душевые.
Не знаю, бывает ли в отеле анимация, в октябре не было.
ТЕРРИТОРИЯ: она очень маленькая. ее центральная часть - это прямоугольный бассейн средних размеров, вокруг него лежаки и деревья: пальмы, лимоны. И несколько столиков под навесом - днем можно перекусить и в этом баре в отеле.
НАСЕЛЕНИЕ ОТЕЛЯ: в основном пожилые немцы. с детьми люди были, но мало.
САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР: теперь самое интересное. как мы организовали себе отдых, где были, как добирались и т.д.
Первое, что вам нужно сделать, чтобы получить всю информацию - это найти информационный туристический центр. Он находится на улице Poseidonos между отелями Almyra и Annabelle на противоположной стороне улицы. Выходите из отеля к морю и сворачиваете в стороны центра (направо). кстати карту самого Пафоса можно взять и в отеле. Они не лежат на стойке, но если спросить - дают бесплатно. В информационном центре есть карты Кипра и всех крупных городов Кипра, а также книги на русском языке, в которых есть даже маршруты, по которым можно проехать.. После получения этих книг можно на 2-3 дня залечь на пляже и выбирать, куда поехать. Так же в информационном центре есть расписание городских и междугородних автобусов.
По пафосу ходят автобусы: билет на 1 поездку - 1 евро, на целый день - 2 евро -и можно ездить на любых автобусах сколько угодно раз в течение дня. В Пафосе можно съездить в аквапарк (но он небольшой, примерно как Севастопольский). Муж предлагал съездить в большой аквапарк, я зря его не послушалась, Аквапарк в Пафосе довольно маленький. Так же в Пафосе нужно побывать в паре археологических парков, побродить по улочкам Пафоса -там тоже встречаются античные развалины и старинные церкви.
Выбрав маршруты, мы решили взять на прокат машину. Жаль не позаботились об этом заранее. Найти прямо на сегодня или на завтра маленькую а/м с автоматической коробкой передач не так и легко. К тому же не везде Вам ее дадут: в паре контор нам отказали, т.к. у нас стаж вождения 2 года, а они давали только от 3-х лет стажа. Мин. срок проката машины - 3 дня. Если позаботиться о машине заранее за 3-5 дней до предполагаемой даты начала поездок, то можно снять машинку за 35 евро в сутки. Мы заранее не позаботились, пришлось брать, где нашли: Honda fit автомат за 40 евро в день. К сведению тур-оператор предлагает за 52 евро в день автомат и за 47 механику. Вам не помешает навигатор. Первый раз мы заблудились в соседней с Пафосом деревушке Героскипу. Вывел нас на дорогу именно навигатор. Дороги почти везде хорошие. Плохие дороги с заплатками мы видели только на задворках лимассола. Знаки на дорогах - ооо, это отдельная песня! Вы никогда не ошибетесь с какой скоростью вам ехать, заранее узнаете о том, что впереди светофор или пешеходный переход. Еще на Кипре очень любят маленькие круговые перекрестки. Если ехать по трассе, то вы никогда не проедите нужный вам поворот. перед съездом на какой-то населенный пункт первый указатель стоит за 1000м, второй за 500, третий за 250, а четвертый прямо перед съездом.. Полосы разгона замечательные, длинные. Есть указатели на все достопримечательности и интересные места (коричневого цвета). Правда, иногда они стоят слишком близко к повороту.
Первый день мы проехали от Пафоса до Лимассола с заездом в Курион, Колосси и обратно. Второй день мы решили махнуть на противоположный хвост острова в Протарас на шоу танцующих фонтанов. Мы планировали остаться ночевать в Протарасе, т.к. фонтаны заканчиваются в 10, ехать по темноте пол ночи неохота. от Пафоса до Протараса ехали без остановок. в Протарасе зашли в пару отелей. Сняли апартаменты на 1 ночь в отеле Trizas за 50 евро. Наверное, это дороговато, но мы особо не выбирали, т.к. планировали в этот день посетить еще несколько мест. Съездили на мыс Греко, потом хотели проехать по местным деревушкам и приехать Деринию, откуда вроде как видна Фамагуста. Но в этой Деринье мы слегка заблудились, навигатор не особо помог, и мы поехали в Айа-напу. был уже вечер. Еще наползла туча. Но все-таки мы искупались на пляже Нисси. Выглядел он не так красиво, как на фотках. Узкого песчаного перешейка между пляжем и островком не было, т.к. был прилив. Мы боялись, что из-за дождя отменят фонтаны, но држдя не было и мы сначала поужинали с видом на фонтаны, потом посмотрели шоу. Третий день был самый удачный благодаря тому, что мы точно рассчитали маршрут, нигде не заблудились. Сначала заехали в церковь на горе в Протарасе, затем в Айа-Напу в монастырь. Он очень красивый. Такой райский уголок среди пира во время чумы. Сама Айа-Напа с утра производит печальное зрелище. Понятно, что вечером и ночью это город-праздник-фейерверк. Но с утра... Стойкий запах спиртного, перегара, и, извините за подробности, различных изливаний из организмов тусовщиков. Бутылки, бумажки.. И просыпающиеся местные жители, выходящие на улицы со шлангами, чтобы водой отмыть свой город.
Далее мы поехали к Ларнаке, посмотрели там акведук.
Потом поехали к монастырю Ставровуни по серпантину в горы! Вот это было классно! Потрясающее место!
Оттуда поехали в неолитическое поселение в Хирокитии, потом к еще одним античным развалинам на берегу моря, древнему городу Аматус. Оттуда - к месту рождения Афродиты и потом уже в Пафос.
Кстати, права иностранные не нужны, и по нашим дают а/м. на дорогах попадаются кипрские "гаишники", так что не превышайте, там приятно ездить по правилам.

На следующий день у нас была экскурсия "Православное наследие Кипра". Про экскурсовода я писала еще в начале. Рассказывала мало, не слышно и не интересно. Все время куда-то всех подгоняла. Из-за этих подгоняний монастырь Киккос мы толком даже не рассмотрели - главный пункт экскурсии. Лучше сначала читать литературу, а потом смотреть это все самим в своем режиме.

Потом мы решили взять на 1 день квадроцикл и съездить из Пафоса в черепаховую бухту Lara. Вроде как там есть станция по сохранению зеленых средиземноморских черепах. Но вместо черепах мы нашли только нудистов :) Это галечный пляж рядом с Lara bay. В самой бухте Lara пляж песчаный. Там очень красиво!
На этом наши путешествия закончились, нам оставалось еще 3 дня и мы их провели на пляже и гуляя по пафосу. Хот я с удовольствием бы еще раз взяли машину и поехали в Полис, в Никосию. Кстати, туда можно доехать и на автобусах. В книге "Кипр - остров святых" есть информация о бесплатных экскурсиях, kiproved.com