Mutt l, 18 февраля 2015: отзыв в интернете об отеле RESORT HORIZON HOTEL 5*

18 февраля 2015
-0,8

Приехали - и не нашли большого такси (чтобы поместилась семья из 4 человек и 4 чемодана с коляской). Пытались спросить в аэропорту - говорят у них заказать нельзя. В результате нас отвезли бесплатно с двумя чемоданами на переднем сидении - говорящий по русски китаец из какого-то турагентства - предложил куда-нибудь потом съездить и оставил визитку. Несколько экстремально получилось, но спасибо ему. Рестораны дорогие, что стало сюрпризом. При этом хороших (с хорошим интерьером, обслуживанием и выбором блюд) практически нет - все неплохого, но все-таки среднего уровня. По английски из обслуживающего персонала (включая рестораны) никто не говорит. В меню есть версии на английском и даже иногда русском языке, но понять из описания практически ничего не возможно, если только какое мясо используется. Ну и не торопятся конечно приносить заказанные блюда, принося их в хаотичном порядке. К примеру, принести в конце в обеда/ужина заказанный вместе с основными блюдами рис - это нормально. Ну или пиво с соком - обычно с этого начинают, но не здесь. Объяснить что хотелось бы иначе не получается - мы не говорим по китайски. Берут за блюда плюс налоги - процентов 15. Лучше брать all inclusive, хотя не видел такого в Китае. Китайцы богатые ребята, во всяком случае отдыхающие в yalong bay - почти у каждого iPhone последней модели. Возможно, часть из них подделки? Так и не понял. Не везде принимают карты международные - в Китае есть свои карты (и своя внутренняя система), которые принимают везде. С международными иногда бывают проблемы - имейте кэш. Есть рестораны со сладостями, но там нет кофе и даже иногда чая. Китайцы не любят кофе? Хотя на завтраке оно присутствует. Такая вот странность. Кстати, большого выбора чая в ресторанах тоже нет. А в ресторанах гостиницы только черный и только на завтрак (?). В ресторанах гостиницы вместо меню дают 1 iPad на всех. Не, iPad конечно это круто, цифровые технологии и все такое. Но безумно неудобно - как выбирать (несколько папок, нужно везде зайти, посмотреть, запомнить на всю семью!), так и заказывать. Попробовал записать названия по английски на свой телефон и показать официантке. Не получилось - она названия блюд по английски не помнит, пришлось тыкать пальцем в картинки, только так. Заказ занимает в 2-3 раза больше времени чем с обычным меню (найти, запомнить папки в которых нужно блюдо лежит, затем передать iPad следующему). Днем позвонил китаец, сказал по русски что его зовут Максим, и если нужна будет помощь - можно его по внутреннему номеру набрать. Я поблагодарил за внимание, но помощь нам не требовалась. В районе 9 вечера он же позвонил и сказал, что у нас сломана лампа (типа мы сломали). Лампа (а точнее торшер) у нас появилась на 3 день пребывания, а на 5 она пропала. Я спустился на ресепшен, этого товарища не застал, зато мне позвали другого. Который поговорил со мной по английски, потом позвонил кому-то (но не этому Максиму), кто поговорил со мной по русски. Я объяснил, что мы не только не ломали лампу, но и удивились её отсутствию и не видели её в сломанном состоянии (если она вообще сломалась). Товарищ сказал, что ему нужно связаться с уборщиками чтобы все уточнить, на этом мы с ним попрощались. Больше эта тема не поднималась. Так и не понял, было это разводом (может персонал решил на русских туристах заработать?) или уборщик действительно её сломал. Мелочь, но было неприятно. Ходили на массаж в тайцзи. Говорят, есть дешевле и не хуже, но мы не местные и рисковать не хотелось. Бока намяли изрядно, наверное полезно. Пляж хороший, чистый. В январе китайцы практически не купаются и не загорают (не уверен, что они вообще загорают). Ходят в футболках и кофтах даже на пляже и фотографируются на фоне песка и моря. В бассейн ходят в халатах (гостиничных). Не знаю, связано это с погодой (было не холодно, но ветрено) или в купальниках не принято ходить. Но смотрится очень достойно, везде бы так. Удивительно, что было мало фруктов. Дорогущее манго, бананы, китайские груши и еще несколько экзотических фруктов с неизвестным мне названием. Все дорого и похоже приехало издалека. Не сезон? Зато много кокосовых орехов - они растут везде, ну и соответственно предлагаются с трубочками с целью освежиться кокосовым молоком. Вкусно. Довольно тихо - это приятный сюрприз. Окна выходили на ресепшен и дорогу, но ночью проблем с громкой музыкой или шумом на улице не было. Много детей, дошкольного возраста. Видимо, школьники в это время учатся. При этом, нет колясок для детей - непонятно почему. Таскают их на руках. В целом понравилось, дней 10 вполне можно провести зимой, больше уже тяжело. Хотя, несколько дороговато - но связываю это с курсом рубля. Жаль что лететь далеко и долго :)