[Unknown authorName]6 января 2013: отзыв в интернете об отеле PRAZERES 2*

6 января 2013
0,3

Театр начинается с вешалки, а жизнь и соответствующе отдых рядового турпакетчика начинается с отеля - как его примут, устроят его быт, отдых и досуг зависит во многом его общее впечатление о поездке, не зря потраченных кровных ради заморских далей. Но выпадет ли ему «баунти» - райское наслаждение или прекрасная карета обернется тыквой зависит и от внутреннего настроя путешествующего – увы, царевны-несмеяны нередко оставляют свое королевство, сея среди окружающих скуку и раздражение. Потому и нередки крайне негативные отзывы об отелях, где царят радушие и улыбки – заметьте – не такие уж частые гости в «альма матер» эти заметки пишущих. В канун рождественских праздников нам с женой случилось оказаться в этом отеле по пакету Пегас туристик. Так уж сложилось, что время и длительность пребывания, а самое главное смешная цена тура соблазнила воспользоваться этим рафинированным турпродуктом. Что ж, чай был сладок и блины не подгорели. Prazeres Resort оказался крупным отельным комплексом в Кандолиме, Северный Гоа. Все необходимое для отдыхающих в нем есть: свой ресторан, бассейн, сейфы, обменка, магазинчик с сувенирами, изба-читальня, круглосуточная охрана и русская девушка-менеджер, готовая помочь русскоязычному большинству постояльцев. Отель расположен не на главной улице Кандолима, что избавляет от вездесущего туристического гама, да и тормознуть автобус в сторону Калангута или Панджима весьма удобно. Очевидный минус расположения – длинная, около километра, а самое главное узкая, безтротуарная дорога к пляжу, достаточно оживленная в плане транспорта, что комфорта отдыхающим не добавляет. Это основной и, пожалуй, единственный минус в расположении отеля. Зелень пальм и тропических растений, голубая гладь бассейна с шезлонгами вокруг, радушный персонал, мозаичная кладка дорожек, места отдыха и ресторан – все это радует глаз, шепчет ненавязчиво: присядь, отдохни, задержись здесь подольше… Номера, как и подавляющее число комнат в индийских отелях, гестхаузах, лоджах достаточно старые и оборудованы мебелью века двадцатого, причем не всегда второй его половины. Что поделать, но по непонятным мне причинам срок амортизации современной деревянной мебели в Индии приравнен к тем временам, когда мебель была каменная и служила не одному поколению. В Индии во многом прогресс шагает семимильными шагами, айфон появился на два года раньше, чем у нас, а вот вокруг мебели все пляски начинаются и заканчиваются вокруг простой табуретки – ну не дошла туда еще Икея, что поделаешь! Поэтому скромно опустим глаза при упоминании мебели в номере – главное чтобы была добротная, не рассыпалась и не скрипела, что и было зафиксировано. На удивление номер был чистый и убирался ежедневно, со сменой полотенец, которые в силу опять же длительной амортизации с большим успехом функционировали в роли махрово-текстильной скульптуры. Сантехника, горячая вода в душе и неизменный ежедневный рулон туалетной бумаги (за кого они нас принимают?) оставляли елейный след при проведении гигиенических процедур. Микроузенький балкончик позволил оборудовать столь необходимую в путешествии сушилку для белья при помощи веревки и прищепок, ноу-хау для Индии, где зачастую сушат белье на камнях, траве, каменных ступенях.. Кровать, встроенный стенной шкаф, столик, тумбочка и выпрошенные дополнительно пара пластмассовых стульев дополняли интерьер нашего временного убежища. В целом по номеру – твердая четверка. Питание. Путь к сердцу отдыхающего лежит в том числе и через его желудок. Что ж, первое знакомство с меню отельного ресторана, а точнее циферки в правой колонке заметно поубавили количество выделяемого желудочного сока – если для матушки-России эти цены были весьма умеренные, то для Индии в целом метать бисер в этом ресторане было вовсе необязательно. Другое дело – включенные в тур завтраки, из-за мизерной стоимости которого представлялись и вовсе бесплатными приятно радовали своей доступностью. Минимальный джентльменско-европейский набор включал в себя подрумяненные тосты, миниатюрные брикетики масла или спреда, джема, пакетированный сок и в изобилии чай, кофе, горячее и холодное молоко. Последние два ингридиента позволяли сооружать пищевую надстройку в виде припасенных быстрокаш и подушечек или хлопьев в молоке. Какой-то старт пищеварению давался, и это не усугубляло извечных проблем западной цивилизации с ожирением. И все же удалось отведать разнообразие отельной кухни на бесплатном банкете в честь Католического Рождества. Кухня была как смесь французского с нижегородским, под стать проживающей публике, по большей части российского происхождения, с изрядной долей мясного и салатов по типу оливье и столичного. Местный колорит подчеркивали блюда гоанской кухни с морепродуктами и отдельные перлы кухни Индии континентальной. Вывод: если бы не соотношение цена/качество, можно было бы поставить четыре. Персонал.В Индии, как правило, очень радушное, терпеливое и благожелательное отношение к приезжим. Иногда, бывает пробивается ирония и ерничество, но маски на лицах всегда сохраняют приличие. Ребятишки школьного возраста, без устали выполняющие возложенные на них обязанности, делали это с улыбкой и добродушием. Они старались больше всех, привыкая к постоянному труду и стараясь сделать все возможно лучше – ведь их удел кормить будующую семью и престарелых родственников, а для этого нужно много терпения и умения. Вероятно, в стаде не без паршивой овцы и слухи о возможных кражах имеют какие-то основания, но лично мы за время пребывания с этим не сталкивались и от других не слышали. Слышали правда другое, что сами российские гости случается могут у соседей позаимствовать, ну а там – повар пеночку слизал и на кисоньку сказал. Так что к персоналу претензий нет, бывало, что охранник просил сумки показать на предмет съестного (по внутренним правилам отеля сторонняя еда и напитки запрещены) , ну это не его прихоть, а указание начальства – ведь работников ресторана надо загружать и получать дополнительную прибыль, как и с аренды сейфовой ячейки, за которую отдай по 2 доллара в день, что по меркам Индии не так уж и мало. В итоге общий рейтинг отеля – твердая четверка, там вполне комфортно и уютно, заслуженные три звезды, хотя в описании тура отель обозначен как двухзвездочный. Основной минус – беспокойная тропа жизни к пляжу, чистому песку и ласковому морю, еще б нашего брата было поменьше и местных продавцов-приставал. Но такова жизнь, им нужно кормить свои семьи, нам хочется ласок моря и солнца среди зимы за небольшие деньги и поэтому наши траектории пересекаются здесь, в Северном Гоа