Отзыв об отеле CITADEL AZUR RESORT 5*

5 апреля 2014
-0,1

Это наше первое путешествие в дальнюю заграницу, поэтому впечатления свежие, незамутненные, и они кому-то могут показаться интересными. Общеизвестные вещи не пишу, а только личные наблюдения. ВВЕДЕНИЕ. ПОДРОБНОСТИ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАЧЕСТВУ ОТЕЛЯ 1) Тур. Оператор «Корал», самолет «Уральских авиалиний». Трансфер без замечаний. 2) Погода. Днем умеренно жарко, ночью слегка свежо. Кондиционер ни разу не включали, и так комфортно было, спали с приоткрытой балконной дверью. Из 10 дней (с 23 марта по 3 апреля) был 1 день тихий, остальные ветреные и сильно ветреные. Дышится отлично, спится отлично, болячки заживают! 3) Формат поездки- семейный (папа, мама, 2 детей- дошкольник и школьник) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВИРТУАЛЬНОЕ И РЕАЛЬНОЕ. При выборе отеля я очень внимательно изучал отзывы на этом сайте. Не просто оценку, а подробно – что людям нравится, а что нет. Побывав, скажу- в общем и среднем народ пишет все правильно! И про хорошее(в основном), и про плохое (иногда). В следующий раз даже сэкономлю время и буду выбирать лениво- по оценке отеля, потому что она, пожалуй, действительно отражает его уровень, за что спасибо данному ресурсу ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЧТО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. 1)Огромная ухоженная территория, красивые здания и зеленые насаждения. Правда, почему-то не культивируется трава, а только пальмы и кустарники- выглядит странновато) 2) Длиннющая береговая линия, на всем протяжении оборудованная для пляжного отдыха. 3)Дружелюбный и приветливый персонал. 4)Хорошее питание. 5)Выбранный нами номер «Делюкс» действительно удобный и просторный 6) Бесплатный проводной интернет в номере (скорость неважная, но уже хорошо! Специально брали с собой роутер, пользовались с ноутбука и айпада) 7)Тишина. На пляжах нет никакой озвучки (кроме зоны анимации). В ресторане вечером музычка ненавязчиво играет. Соседей по корпусу за толстыми стенами не слышно. За 10 дней я ни разу не слышал русского шансона, ура!). Вечерние шоу в главном корпусе проводятся на умеренной громкости, а в нашем дальнем корпусе и подавно их не было слышно. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЧТО СОВСЕМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. 1)Состояние и уборка номера. С первых шагов видно, что он не новый и что косметический ремонт также был «не вчера». К тому же на момент заезда был убран неважно и в процессе убирался абы как. То есть на полу и горизонтальных поверхностях убирают, вещи приводят в порядок, кровати перестилают. Но в прочих местах пыль лежит- за дверями, на светильниках, на мебели, в нишах... Оставляли чаевые пару раз по нескольку долларов- на качестве не отразилось, никаких полотеничных фигур мы также не видели. (Наверное, можно было пожаловаться, и они бы все убрали. Но по опыту общения с «клинингом» на Родине знаю, что придется водить уборщика и показывать пальцем, где вытереть. Но так мне проще уж самому порядок навести. Поэтому плюнули мы на эту пыль). Кстати, читал отзывы о том, что тут белье плохое и его не меняют. У нас все было белоснежное, по замене белья правилами оговорено, что постельное меняют раз в неделю, а только полотенца ежедневно, так что все нормально. 2)Вид из окна. В самом центре шикарного арочного окна с видом на море красуется… блок из 4-х кондиционеров, находящихся на крыше другого корпуса. Боюсь, такая же картина во всех номерах, расположенных на 1 этаже 8-го корпуса. 3)Помещение ресторана «Харбор Инн», в котором проходили только обеды. Темноватый, тесноватый, пошарпанный, две трети мест на улице, а там ветер сдувает с подносов хлеб и роняет неопустошенные пластиковые (!) стаканчики, разливая содержимое. Наглые воробьи пируют остатками еды на покинутых столиках, наглые фотографы-отдыхающие снимают наглых воробьев, смущая попадающих в кадр обедающих людей))). А еще там нет чайных ложечек (ребенка кормить), только столовые и микроскопические для сахара. Просил официантов- не нашли. 4)Курсирующие по территории автобусы. Действительно, отель огромен и люди имеют право не топать в ресторан пешком. Но другие любят погулять на свежем воздухе, и по пути в тот же ресторан их пять раз обгонит автобус, обдавая выхлопными газами…фу! Причем для других нужд в отеле есть электрокары, ну купили бы и автобус электрический! ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ЧТО МАЛЕНЬКО НАПРЯГЛО. 1) Пару раз ночью был покусан комарами 2) Знание русского персоналом сильно преувеличено. Чуть нетипичная ситуация – ничего не понимают. 3) Тяжело найти сервированный стол в ресторане. Придешь рано- все занято, придешь поздно- не накрывают, пока не попросишь. 4) Знаю на территории несколько мест, где пахнет канашкой. Неприятно. Но видел тут отзывы о плохом состоянии туалетов в общественных местах- не согласен, видел такое только 1 раз, рядом с залом игровых автоматов, скорее тут были виноваты неаккуратно пользующиеся дети и подростки. 5) Курение в общественных местах. Терпеть не могу табачный дым, но тут было почти комфортно. На улице обычно ветер все разносит, а в лобби…Оно вообще используется как культурное место для курения и приема алкоголя, что там некурящим и непьющим делать? Хотя неплохая вентиляция и там + есть зона для некурящих.Но вот вечерние шоу в большом зале для нас были недоступны из-за прокуренности зала (к счастью, они особо и не заинтресовали) 6) Маска+трубка+ласты выдаются действительно бесплатно, но только на 1.5 часа. 7) Хотя территория вылизывается, есть «мертвые» зоны, ну наверное 1% территории, которые не убирают. 8) На пляже некоторые отдыхающие ведут себя как в России- бросают на песок шкурки, семечки, сигареты, оставляют на столиках недопитые стаканы. Хотя есть везде и урны, и пепельницы. Утром и вечером пляжи чисты, но днем иногда персонал не успевает поддерживать чистоту пляжа. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ- НЕ ХОРОШИЕ И НЕ ПЛОХИЕ. 1) Отдыхающих больше половины русскоговорящих, много немцев (в основном пенсионеры), есть арабы, слышал и французскую речь. Русские в основном с детьми (дело было на весенних каникулах) или сказать можно наоборот- почти все дети в отеле были русские))). Негатива к русским не видел, если и правда больше внимания персонал уделяет немцам, так это скорее потому, что среди них есть очень пожилые, а восточный менталитет предполагает уважение к аксакалам). Русские в основном отдыхают у моря, на пляжном волейболе и на квадроциклах тоже видел исключительно соотечественников, а европейцы у бассейнов и на диванах в лобби . Да, среди русских попадаются «малокультурные» граждане, но кроме мата и характерной жестикуляции, ничем не напрягали. Неприятно, что среди русских много толстых взрослых и детей. Пьяных не видел ни разу. 2) Анимация. Жена ходила на аэробику и с ребенком в мини-клуб, мордочку разрисовывали еще. Без восторгов, нормально. Правда, первая девушка- аниматор говорила по-немецки, а следующая на ломаном русском. Прочая взрослая анимация была, но как-то мимо нас. 3) Питание. Если кто ожидал увидеть борщ и пельмени, то их там нету. Если вы привыкли кушать на завтрак так же хомячно , как на ужин-то тоже обломитесь. Но с точки зрения здравого смысла и здорового питания не вижу в питании никаких проблем. Есть и сытное, и легкое, и детское, и фрукты, и сладкое. На пятый-шестой день мы начали пропускать то ужин, то завтрак- насытились! Если для вас показателем разнообразия является «есть что-то любимое каждый день, и чтоб не разу не повторяться», то останетесь недовольны. Мы нашли несколько любимых блюд , и часто их брали. Единственное замечание по ассортименту- не было никакой диетической рыбы, давали каждый день “grilled fish”(=пангасиус в кляре) и пару раз скумбрию на гриле . В отеле также есть рыбный ресторан, но он работает только раз в неделю и мы не успели записаться((. Еще, при таком обилии русских туристов, не вижу причин названия блюд на раздаче писать только по-английски. Прочие рестораны и кафе не посещали, так так наедались в основных. 4) Экскурсии. Мы были заранее предупреждены, что на второй день будет собрание с отельным гидом с целью продать побольше экскурсий и что несмотря на прессинг, сразу лучше ничего не брать, а только после 2-3 дней, когда отдохнем с дороги, освоимся. Так и поступили, прессинг действительно был- дескать, мест может не быть, и скидок потом не дадим…Пришлось четко и твердо отказать, попросили написать письменный отказ (!). В середине отдыха мы уже осознанно попросились на 1 экскурсию- на подводной лодке, и места конечно же нашлись))). Большинство экскурсий длинные (6-7-8 часов), нам не хотелось покидать отель на такое долгое время, чтобы желание поесть или поспать не застало врасплох в неподходящем месте), а эта все-таки покороче (3-4 часа). Брали также часовое сафари на квадроциклах прямо от их хозяина, он ходит по пляжу и предлагает. Понравилось, потом повторили. 5) Для детей. Несмотря на то, что детей была масса, а «детских» мест в отеле немного, я не видел ажиотажа ни на 2-х детских площадках (весьма скромных), ни в мини-клубе, ни в игровом зале(теннис, биллиард, игровые автоматы). Поэтому кто пишет «отель не для детей»- поясните новичкам, а что еще там должно быть для детей? По моему скромному мнению, должно быть еще что-то для подростков… 6) Море и пляж. Заранее знали по отзывам, что песчаный вход на глубину только в одном месте, в конце 5-го корпуса, поэтому никаких разочарований не испытали. Народу , для такого огромного отеля, купалось немного, в воде было не тесно. Хотя если волна не высокая и на ногах «коралки», ничего не мешает купаться в любом другом месте. Сначала боялись медуз, потом перестали обращать внимание. Рыбки красивые прямо в эту лагуну заплывают, это чистая правда! 7) Стройка. Если посмотреть спутниковые фото, то можно увидеть рядом с отелем «продолжение» его улиц как ввысь, так и вширь. В принципе, все расположено грамотно, и у туристов внутри отеля нет причин случайно там оказаться или даже взглядом зацепиться на строительные некрасивости. Но мне было интересно, и я специально изучил местность. Действительно, в дополнение к 3 существующим улицам подготовлены еще 4 улицы дальше от моря, и 6 улиц справа от отеля. Отсыпаны дороги, выкопаны фундаменты, посажены пальмы, кое-где возведены наружные стены… То есть отель планировался как гигантский, больше в 4-5 раз! Этим, наверное, и объясняется прекрасная избыточность его территории и береговой черты, весьма приятная для отдыхающих сейчас))). В настоящий момент никаких работ не ведется, строительной техники нет, «резервные» территории выглядят как давно заброшенные. 8) Вечерние шоу. В связи с разницей во времени к началу вечерних шоу мы уже спали, и только к концу пребывания их «протестировали». Шоу в зале (один раз музыкальное, другой- танцевальное) не понравились, да и публика , похоже, лениво переместилась в концертный зал из лобби- бара вместе с куревом и коктейлями. Нескольких минут хватило, чтобы заскучать и пропахнуть дымом. Пару раз проводились шоу с дискотекой на открытом воздухе. Под минусовку живой голос и ударные, неплохо звучало, популярные ретрохиты в обработке, в принципе даже потянуло потанцевать, если бы не полное брюшко после ужина))). В общем надо понимать, что развлекательная программа для категории «40+», и не ждать чудес. 9) Покупки. При отеле есть аптека, небольшие магазины сувениров, игрушек, одежды-обуви, фотосалон, продукты (шоколадки-чипсы-газява…). Наверное, дорого- но все равно лучше, чем ехать за этим в Хургаду. 10) Алкоголь. Семейный формат нашей поездки не предполагал выпивку, хотя возможности были прекрасные и повсеместно. В целом- «хорошо», но в следующий раз, для сравнения, поедем в другой отель. Или в другую страну)