Отзыв об отеле ARABIA AZUR 4*

19 апреля 2014
0,6

Давненько я не писал развернутых отзывов по отелю, со времен Калимеры (http://tophotels.ru/main/viewrate/?id=412885). Возникшее было желание написать что-то большое и возвышенное насчет турецкого Джустиниано разбилось об полученное количество негатива. Столько русского и многоэтажного в одном тексте я не смог бы вместить при всем желании. Писать буду про все, включая субъективные эмоции и что на них повлияло, поэтому букафф будет много, осиляйте. Итак... Арабия Азур.. Были в этом отеле с 7 по 17 апреля 2014 года. Тур оператор Санмар, он же Одеон, он Корал. Ехала нас банда в количестве семи персон - мы с женой, детки 1,7 и 5 годочков, племяш 12 лет и мамы... Бальзаковского возрасту. Такая вот разноплановая в своей оценке целевая аудитория. Соответственно в первую очередь буду свою оценку давать как родитель, обеспокоенный отдыхом кучи разновозрастных детей. Перелет Первый раз за без малого 20 летний опыт перелетов просто удался :( Перевозчиком выступили Уральские авиалинии из Курумоча на аэробусе А320. День вылета получился сплошным форс мажором. Назначенный на 3 часа ночи вылет прямо перед началом регистрации отложили на 6.15. Ночь, аэропорт, дети.... К объявленной в 3 часа ночи регистрации добавились технические проблемы на регистрационных стойках Курумоча, что дополнительно добавило ярких красок к поездке. Сам аэробус оказался весьма приятной машиной, с удобными сиденьями, что позволило без особого напряга выдержать 5 часовой перелет. И вот, время подлета, заход на снижение, голос командира борта - "товарищи, в аэропорту Хургады проходят военные учения (вот те блин нежданка), нам пока не дают посадку, только что борт Люфтганзы отправили на запасной аэропорт в Шарм, нам вроде обещают как-то выкроить окошко, но не факт. Поэтому мы сейчас минут 30 вокруг полетаем, на большее резервов горючки не хватит, потом или сядем или уйдем в Шарм". Твою ж мать, где ж я так накосячил ?! И пока мы полчаса ходили по воздушным коридорам то вверх, то вниз, то справа налево, я честно говоря вспомнил Высоцкого с его "Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса. Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем"... Было огромный выбор кому молиться в этот момент. Но через полчаса нам было объявлено, что нам таки дали окно... А после посадки дополнено, что окно дали только нам и борту «Оренбургских авиалиний», но при этом пришлось садиться "по визуальному контакту" (боюсь переврать проф терминологию, но было понятно, что садились не совсем по приборам). Так что.... Случаи они разные бывают, жизнь порою круче чем блокбастер :) запаситесь хотя бы водой для детей. Трансфер Удостаиваю отдельной песни. Санмар и Корал - позор на ваши головы ! Автобусы подогнали с багажным отсеком... На крыше ! И как вы думаете, кто закидывал туда чемоданы ? Мне конечно в радость подкинуть после 5-ти часов сидения пяток чемоданов по 20+кило каждый на высоту 2,5 метров, но как же бабушки ?! Поиграв вдоволь в тимуровца, я таки занял место в комфортабельном салоне вашего автобуса и с наслаждением послушал речь гида о том, что за копеечные деньги они нам готовы организовать замечательный обратный индивидуальный трансфер. Да неужели ?! И вся экскурсионная 10 минутная программа до отеля в результате схлопнулась до - "Ехайте только с нам ! Завтра приходите к гиду с документами и деньгами за экскурсии". Ну в конце концов ! Вы туризм делаете или бабки на туристах ? Без первого вы в итоге останетесь и без второго ! Ну и на обратном пути разумеется ненавязчивый сервис в виде «Сейчас мы обязательно сделаем 15 минутную остановку в этот магазин, там вы найти туалет, сладости и сувенир. Самый настоящий и самый недорогой». На вежливое послание от ВСЕГО АВТОБУСА нам ответили «Мне надо работать, паэтому мы все равно туда заезжать». Отель Если вы выбираете, ехать сюда или нет, то однозначно ЕХАТЬ. Из всех четверок в которых нам приходилось побывать, пожалуй, эта лучшая. Как уже отмечалось, отель не новый, мебель, стены местами обшарпаны, но, сидя в ресторане в массивном деревянном кресле перед старым деревянными столом и глядя на обшитые деревом стены и эмуляцию витражей, складывается ассоциация со старым выдержанным благородным виски. Он как бы располагает к размеренному неторопливому смакованию отдыха. Тихому и безмятежному. Присутствующая в отеле анимация, является больше данью моде и суетливым русским туристам, нежели самостоятельной ноткой в букете аромата отдыха - ее практически не видно и не слышно. Кто хочет, то найдет, остальных не напрягает. Очень в этом отеле поразило внимание к мелочам и деталям. Все, что может тебе понадобится, как правило, легко найти в шаговой доступности. Бары, туалеты, душевые, лежаки, розетки, урны... Даже перечислять все это смысла не имеет, просто за все время отдыха, даже с маленькими детьми, ни разу не возникло мысли "вот, туда идти надо...". А чайник в номере с запасом чая и кофе - это вообще прелесть, просыпаешься по привычке по российскому времени, до завтрака два часа, а ты на балкончике с видом на море и чашечкой кофе со сливками... Из неприятного за время отдыха сильнее всего напряг интернет и непонятная ситуация с водоснабжением. Бесплатный интернет есть только на ресепшене, скорость никакая, в пяти шагах уже не работает. Зато платный интернет реализован реально красиво, бесшовное покрытие по всей территории отеля и соседних отелей комплекса. Стоит начиная от 20 фунтов за полчаса работы и дальше по нисходящей. Единственный выход - мобильный интернет от местных сотовых операторов. Как сказали сотрудники ресепшена стоить это будет примерно 2 доллара за симку + 20 фунтов за каждый гиг входящего трафика. С водой напрягало непредсказуемое поведение напора воды в номере вообще и горячей ее части в частности. Один раз, прядя с пляжа и начав мыть сынишку в ванной, пену с него пришлось смывать уже из бутылки с питьевой водой - в кране вода просто кончилась. В другое время часто приходиться играться со смесителем - в одном том же положении может идти как кипяток, так и ледяная вода, или плавать температура туда-сюда. К особенностям отеля можно отнести то, что он практически не продавался русским и в отеле, например, нет русскоговорящего гэстрелейшена. По этой причине вопросы, которые пишут по-русски на адрес представителей отеля через тот же топхотелс, остаются без ответа. Сам так писал и не получил никакого ответа. Мы сразу по приезду познакомились с сотрудницей гэстрелейшена, которая честно призналась, что пытаются переводить вопросы через гугл, но "такая фигня получается". Вобщем они просили через сайт донести информацию с просьбой задавать вопросы на английском через сайт или напрямую им на почту, пока у них не появится русскоговорящий сотрудник. Их почта – gr.arabia@azur.travel. Но стоит отметить, что это реально очень отзывчивые менеджеры, всегда очень старающиеся помочь. И самое главное очень обязательные, если сказала, что даст мне нужную информацию после 7 часов, значит в это время точно все готово. Вообще сервис и персонал отеля, на мой взгляд, просто на высоте. Заселение Заселяют по наличию и готовности свободных номеров. Если есть - заселяют раньше времени, если нет, одинаково в холле маринуют и русских и немцев. Бирки вешают сразу, по выезду не срезают, т.е. инфраструктурой можно пользоваться все время пребывания. Продление номера можно сделать до 2, 6 или 10 часов если вдруг поздний вылет. Продление номера до 6 часов стоит 29$. Питание Основных мест для питания два - главный ресторан и открытая трасса у бассейна. Завтрак и ужин проходят в главном ресторане, обед - у бассейна. Есть еще лобби-бар, кафе у бассейна, ресторан на марине, где можно пообедать, чтобы не идти по жаре к основному корпусу, но мы там не обедали ни разу, поэтому не могу сказать за ассортимент. Не думаю, что туда выносили второе барбекю и прочее готовящееся на месте. Основной ресторан расположен весьма оригинально - перед входом в отель. Представляет собой комплекс, состоящий из 4-х залов с общей террасой. Очень удобное решение, т.к. толпа народа равномерно распределяется по 4-м помещениям и террасе и не создает лишнего шума в одном зале. Опять же 4 независимых пункта раздачи снимают проблему очередей - никогда не было такого чтобы внутри залов на раздаче толпились. На террасе готовят по утрам омлеты и блинчики, вечером - барбекю и различное мясо и вот тут иногда приходится постоять. Ассортимент всегда обширный, никогда не было проблем чем накормить полуторагодовалого ребенка, не было проблем с пищеварением. Самое что приятно - нет сильно кислых или острых блюд, не приходится все пробовать или набрав выбрасывать. На обед и ужин всегда были рыба, курица, говядина и баранина в различных вариациях. На обед стоит стойка с барбекю и стойка с пастой. Десерты тоже разнообразные и вкусные. Нет такого, что лежит навалом пирожных и все прописаны одним сахарным сиропом. Из фруктов в наш заезд были мандарины, апельсины, бананы, клубника, дыня, яблоки. После обеда в кафе у бассейна и на Марине дают мороженное. Накладываешь либо сам, либо официант, но если тебе надо за раз набрать 6 порций - да без проблем. И до 5 часов там то блины пекут, то вафли…Голодными остаться ни самому, ни ребенку просто невозможно. А... Забыл ;) на завтрак и обед дают потрясающий сыр типа брынзы. Мягкий, можно на хлеб мазать. Ну просто прелесть ! ;) Номер Нам достались два номера рядом А268 и А270. Остальные, думаю типовые. В номере большая ванная комната, слегка потертая обстановка, жк телевизор с двумя русскими каналами и простеньким встроенным медиаплеером. Холодильник аля "привет совок", но продукты хранить можно, функцию свою выполняет. Розеток под зарядки достаточно, даже на балконе есть. Как уже было сказано выше, есть чайник и набор чая-кофе. Воды в достатке + каждый день 3 бутылочки спрайта-колы. Вобщем очень приятственно. Только необходимо учесть, что полы в номере - кафель, и в межсезонье он будет очень холодным, плюс для детей скользким, особенно в ванной, когда из-за короткой занавески из душа натечет вода. Будьте аккуратны. Территория и море В отеле несколько пляжей - две лагуны около корпусов, одна лагуна по центру около входа на марину. Это где песочек и приятный вход в море для деток. Но в любом случае деткам тапочки для купания, т.к. острые камушки и осколки кораллов имеют место быть. Тапочки купить на месте можно доллара за 4, поэтому в России перед поездкой их покупать смысла нет, в спорт мастере они стоят долларов 15. Лагуны у корпусов на мой взгляд скучноваты, вода там практически всегда мутная, но там тихо, мало народу и если у вас номер на первом этаже, то вполне нормально - до моря метра 3. Немцы и шведы так и ползают - с балкона на море и обратно. Центральная лагуна место популярное, народ лежаки занимает уже с утра, но за место под солнцем драки не бывает. Вода там прозрачная, вход в море очень пологий, можно сразу плыть на коралловый риф с маской. Кроме пляжей есть еще несколько входов в море с пирса - это с Марины и перед корпусом А между лагуной и входом на Марину. Коралловый риф у отеля неплох - много разнообразной рыбы, замечено два больших осьминога, пару скатов-хвостоколов и несколько мудрен. В день приезда около Марины плавал около здоровенной мудрены темно синего цвета, около полутора метров в длину, но больше не попадалась. Красиво, но страшно ;) около пирса живут две мелких светлых. Вобщем живности хватает. Рядом с отелем али-баба базар... По мне так беспонтово и дорого. Сразу за воротами есть вполне неплохие магазины, где можно взять пакетированный нектар гуавы и манго - прелесть пить в номере из холодильничку. Литровый пакет стоит от 7 до 9 фунтов. Там же за воротами есть аптека недорогая. Цены в сравнении с али-бабой просто небо и земля. Для примера хорошее средство от ожогов Calamel (с оксидом цинка) в аптеке Али-Бабы стоит 10 баксов за флакон, а через дорогу в аптеке она же по 2 доллара. Короче говоря как всегда – ходите, смотрите, спрашивайте, торгуйтесь. Там же в али-бабе есть местный алякарт ресторан – Борденс вроде название. Редкостное гэ. Не тратьте время. В соседнем отеле Арабелла есть магазин кожаный Danyel, там работает русская девушка Ирина. На удивление хороший магазин оказался. Точнее не сама эта точка, а большой магазин, куда они возят. Если есть желание/потребность – посмотрите. Персонал Ооооочень достоин похвал. Все очень приветливы, отзывчивы. Принято, что в ресторане носятся официанты, принимают заказы на напитки, по пляжу постоянно ходят убирая посуду. Сервис, приятно ;) Сотрудники ресепшена русского практически не знают, на уровне "добрый день, как дела" и несколько типовых отдельных терминов. Имейте в виду, что нужен хотя бы базовый английский. По барам и магазинам народ уже практически обрусевший ;) Итог - отель супер для четверки. Если будет сравнимая с другими четверками цена - выбор однозначно в пользу Арабии.