Отзыв об отеле HILTON PLAZA 5*

2 декабря 2012
0,1

Были в отеле с 21 по 30 ноября. Общее впечатление от отеля - хороший (не отличный) отель на 4*. Поскольку он позиционирует себя как 5*, да еще WorldWide Hilton - это минус бал в рейтинге. Сравниваю я с относительно неплохими, по моему IMHO 4* отелями, в которых был за последние полтора года. Это Palm Beach Resort (eurotel) 4* (далее Palm) и Sol Y Mar Makadi Sun 4* (далее Sun). Еще раз подчеркну, для желающих спросить, что я ем дома, что так не высоко оцениваю питание в этом отеле: мой дом не входит в рейтинг отелей tophotels и я с ним не сравниваю вообще, а сравнивать буду с вышеназванными отелями. Что я увидел, такого чего не было в 4*. Это два момента: 1) Ежедневное пополненение туалетных принадлежностей, а именно: мыло, гель для тела, шампунь, кондиционер, лосьон для тела, шапочка для душа. 2) В санузле есть параллельный телефон. Приехали в отель около 13-00 заселили быстро. Дали номер на втором этаже, в районе ресторана. Сразу же обнаружился сломаный фен, убитый сейф, и кондиционер работающий как вентилятор, не понижая температуру в комнате. Система кондиционирования в отеле - центральная. Пошел на reception, там была русскоговорящая девушка, объяснил проблемы - обещали посмотреть. Спросил у этой девушки схему отеля, она начала лечить, что схема никому кроме нас до сих не была нужна и ее нет. В итоге схему она так и не дала. Ее выдал стоящий рядом арабский коллега по reception. От общения с этой барышей осталось неприятные впечатления. Вопрос о неработающем кондиционере, как показало время она просто проигнорировала. Фактически неработающий кондиционер, стал одним из существенных недостатков этого отеля. То ли менеджмент посчитал, что если ночью на улице 21-22 градуса, то кондиционер не нужен, то ли по каким-то другим причинам - но получилось именно так. Первые дни, когда был заметный ветер и в соседних номерах жили некурящие соседи, оставляли открытым балкон, правда прилетали комары с мухами. Через пару дней ветер поутих. Вот тут и начались проблемы. После бессоной ночи, снова посетил reception. Русскоговорящей девушки там не было, как и информации о наличии проблем. Повторно объснил суть проблемы, записали и сказали посмотрим, что можно сделать. Опять ничего не сделали. Снова иду на reception. Помялись и предложили поменять номер. На вопрос как там будет работать кондиционер - сказали так же (он же центральный). Нам оставалось 3.5 дня и мы решили, что особого смысла в малоперспективном эксперименте нет, и от переезда отказались. Это оказалось серьезной ошибкой. Поскольку по соседству заселили часто курящих соседей. И вот тут началось настоящее веселье. На следующую ночь (с 23:00 до 07:00), в нашем крыле дважды срабатывала пожарная сигнализация в 01:30 и около 4 утра. Это еще не все. На следующую ночь, количество срабатываний увеличилось до 4 раз. После 3-его срабатывания сигнализации, некоторые несознательные личности, не оценив в должной мере, всю глубину заботы отеля о безопасности постояльцев, подорвалась прямо в 4 утра, и организованно проследовали в сторону reception для участия в дискуссии с администрацией на тему : "Пожары в отеле Hilton, миф или реальность". Срабатывания сигнализации были и дальше, но в меньшем количестве и не в такое веселое время. Это были самые серьезные косяки, с которыми мы столкнулись. Я их отношу к недостаткам отеля. Вопрос с сигнализацией можно частично отнести на сторону гостя(ей). Но в течении, как минимум, двух суток абсолютно не реагировать на повторяющуюся проблему - IMHO это к отелю. По субъективным ощущениям, русскоговорящих в отеле было не менее 70%. Что периодически приводило к некоторым неудобствам. Например, к вокальному соло "Ой мороз, мороз" ближе к 11 вечера на террасе ресторана. Некоторые посетители, в целях повышения образовательного уровня, проявляли повышенную любознательность и периодически осведомлялись у официантов причинами неуважения, а также другими аспектами отдыха культурных людей. На первом этаже, рядом с нами, располагалась 'баба Галя' (условно), которая в 06:30 выходила на террасу и живо интересовалась мнением соседей о погоде и другими насущными вопросами. Про то, что голос 'бабы Гали' хорошо слышен метров за 50 я даже говорить не буду. Рекомендация про 'под балконами лучше не ходить', в данном случае скорее 'не сидеть', до некоторой степени актуальна и тут. На террасе возле аптеки, стоят столики и стулья. Над вами будет как раз 4 этажа балконов. Теперь немного более объективной информации. Отель располагается на склоне холма, возможно поэтому господин Saleh Hamdy, архитектор этого здания, использовал весьма оригинальные и, я бы сказал, неоднозначные решения. Здание отеля достаточно длинное - метров 150 в длинну, имеет 7 видимых и 2 невидимых (подземных) этажа. Оригинальная нумерация этажей выглядит так: 1,2,0,3,4,5,6. Подземные этажи для обычных посетителей недоступны и в нумерации не участвуют. В целях ввести в заблуждение, я буду использовать более сложную нумерацию: 1,2,3,4,5,6,7. Въезжая из города вы попадаете на 3-й этаж. Этот этаж имеет удвоенную высоту и на нем сосредоточена основная инфраструктура отеля, как-то: reception, бар, основное кафе Coral Cafe, зона отдыха, магазины, итальянский ресторан La Gondola. Кафе и бар (и ресторан) не отделены от остальных площадей. Поэтому подходя к reception, если повезет, вы можете наслаждаться запахами пищи и табака одновременно. Основная лестница и лифты находятся в центре здания, в непосредственной близости от Coral Cafe. Поэтому запахи пищи распростаняются по лестничным пролетам на несколько, а возможно и на все, этажи. На 3-ем этаже есть терраса, на которой расположена открытая площадка ресторана, бассейн, магазины, аптека. Остальные этажи жилые. Имеются 5 одноэтажных бунгало. Номер. Сравнивая с номерами в Palm-е. В Hilton-е номер более свежий, в санузле имеется ванна с неудобным душем. Есть чайник, чай, кофе, сахар. В Palm-е лучше сейф, и центральный кондиционер работал лучше. В Hilton-е более широкий ассортимент обновляемых туалетных принадлежностей. Для меняя более важен кондей, поэтому отдам преимущество Palm-у. Если вам ночью прохлада в номере не актуальна, то можно отдать предпочтение Hilton-у. Сравнивая с номерами в Sun-е. В Sun-е номер больше, есть диван, кованая мебель и индивидуальный кондей, нет сейфа. Преимущество отдам Sun. Питание. На удивление Hilton, по египетским меркам, весьма скромен в плане сладкого. Самый широкий выбор, как обычно, на ужин. С первого взгляда, кажется достаточно приличный выбор, но при ближайшем рассмотрении выясняется что это не совсем так. Они к примеру делают на основе пудинга 4-5 тортов с разными наполнителями (как одно мороженое поливать разными сиропами). Похожим образом поступают и с бисквитными изделиями. В итоге визуальное разнообразие (которое тоже далеко не всегда есть) может свестить к 4-5 видам. Питанее в целом немного разнообразнее чем в Palm, за исключением сладкого и выпечки. В Palm-е в ресторане на ужин нет чая. В Hilton на ужин есть чай, но отсутствуют чайные ложечки. Во многих случаях простое решение - отловить бегущего по своим делам официанта и попросить у него ложечку, оказывается малоэффективным. Официант, в большинстве случаев, ложечку таки принесет. Но вопрос о времени доставки его мало беспокоит и вы можете получить ее минут через 5-10, когда чай давно остыл или выпит. Хотя один раз принес практически сразу. После 3 неудачных попыток дождаться, просто размешивал сахар вилкой. По сравнению с Sun, Hilton и Palm имеют заметное преимущество в безалкогольных напитках - пакетированные соки. Что лично для меня весьма существенно. В Sun в барах стоят автоматы на раздачу газированных напитков линейки Coca (Coca-Cola,Fanta,Sprite..) в Hilton и Palm используют линейку Pepsi (Pepsi-Cola, Mirinda, 7up..)- через официанта. Преимущества автомата - никаких очередей и напитки всегда холодные. В плане разнообразия питания Sun не уступает Hilton-у. А по качеству немного превосходит. Территория и расположение. У Hilton-а небольшая и достаточно зеленая территория. Но она как-то выпадает из общей концепции 'все в одном здании'. Основная жизнь протекает либо в основном корпусе, либо на пляже. А территория выступает в роли того, что вам нужно обойти по дороге на пляж. Причем организована территория именно так, что ее нужно обходить, с многочисленными поворотами, а не пересекать по относительно прямой. Море находится в 150 метрах от основного здания. Несколько простых примеров: Если вы находитесь на 1 этаже (фактически на земле) в левом (если смотреть на море) крыле здания и вам нужно к морю, которое прямо перед вами. Для того, что бы пройти вниз к морю, нужно для начала подняться на один этаж вверх, оттуда немного сместиться к центру отеля, потом снова на этаж вниз. И тогда уже можно следовать к морю, сделав по ходу еще три поворота. Если вы ищете теннисный стол, то ищите его в... правильно - ресторане на пляже. Если вы находитель на 1-ом этаже и задумали посетить Disco, которое тоже находится на 1 этаже, то вход только с третьего этажа. По сравнению с Palm, Hilton заметно уступает и в организации и в качестве территории (насчитали три скамейки и два гамака). У Hilton-а более просторный пляж. Возле Hilton (после выхода из отеля налево 300м есть многочисленные магазинчики). По сравнению с Sun, у которого своей территории нет и до моря нужно пройти еще отель первой линии, преимущество у Hilton. Анимация. Проводить акваэробику в прохладном море - не есть хорошо. Танец живота - посетители сами могли поучить аниматора, как это нужно делать. Проводить вечерние 'шоу' в закрытом помещении с многочисленным курящими посетителями - даже комментировать не буду. Два раза пытались посмотреть и больше 5 минут не выдерживали. Безусловный лидер Palm, до Насера всей команде Hilton как до луны. На втором месте Sun. Hilton отстает, причем весьма заметно. Сервис и персонал. У Hilton-а ни разу ни WorldWide 5*. Начиная с русскоговорящей барышни на reception - лицо отеля, которая может нахамить и заканчивая барменом на пляже, для которого три порции мороженного в одни руки - личная трагедия, т.е. нужно построить всю семью и дружно стать в очередь. Дополнительные порции получали кто как мог, кто улыбался и упрашивал, кто повышал голос. Краткая справка по отелю, выдаваемая при заселении написана с многочисленными ошибками. Если бы отель позиционировал себя как 4*, то вполне обычный для Египта, задумчивый и неторопливый персонал - на 4. Например, за ужином предполагается подача напитков через официанта. Несколько раз было, что первый раз официант подходил к нам, когда мы уже уходили, что бы убрать столик. К счастью это не критично, поскольку можно самому подойти к столику с напитками и попросить налить. Или налить самому. Судя по всему официанты периодически получали втык. Несколько раз после самоналива напитков подбегал официант и почти выхватывал из рук стаканы и говорил - садись я сам принесу. По началу в кафе не было зубочисток на столах, потом появились но не столах, а на тумбе на выходе. Менеджер зала в ресторане не следит за наличием свободных столиков, можно зайти и не найти свободного столика вообще, точнее столики будут но не убранные. Показательный пример, в начале 11 вечера заходим выпить чаю. Иду к столику с чайниками. На нем пять чайников - все пустые. Рядом стоят два официанта и неторопливо беседуют на возвышенные темы, земные проблемы в виде пустых чайников их мало интересуют. Позволяю себе их прервать и полюбопытствовать не исключили ли чай из AI, один официант начинает судорожно искать чайник - находит где-то под прилавком, наливает. Чай реально холодный. В общем и целом весьма средний уровень для 4*. Сравнение с Palm, думаю небольшое примущество у Palm. Sun не просто опережает, а реально в другой лиге. Начиная с сока при заселении и заканчивая русскоговорящей guest relation, которая сама находила вновь прибывших гостей рассказывала про отель, спрашивала о наличии проблем и не только спрашивала, а реально их решала. Небольшие итоги. Приоритетом при выборе отеля были песчаный пляж и безалкогольные напитки (аля Palm) - с этим проблем не было. Отличный песчаный пляж, вода в лагуне чистая. Проблема с кондеем очень индивидуальна и многие ее просто не заметят. Если бы не было многочисленных проблем с сигнализацией, то отелю категории 4*, поставил бы даже 4.5, а так не выше 4. Отелю категории 5*, за тот же набор - 3.