[Unknown authorName]27 декабря 2006: отзыв в интернете об отеле ROYAL AZUR 5*

27 декабря 2006
1,1

Отзыв

Была в «Роял Азуре» с 9 по 18 декабря. Зима, декабрь, не сезон. Ветра. Но – не первый раз в Египте, не первый раз в Хургаде, знала, на что шла, покупая путевку. Поэтому оцениваю отель с «зимней» точки зрения, делая поправку на сильные ветра. Ставлю общую 4 с плюсом. Отмечаю у отеля один минус. Но глобальный – фруктов нет. Почитайте вообще никаких. Потому что зеленая дыня, нарезанная громадными кусками, финики и апельсины – это не фрукты для Египта вовсе. Пару раз за 10 дней была гуава. Те, кто был в Хургаде – знают, что там в любое время года – фрукты на каждом шагу. Я не первый раз в Египте зимой, и уж поверьте, что в гораздо более старой и раздолбанной «Ле Паше» фруктов зимой было больше. Расположение. В пустыне. Для меня это не плюс и не минус. Это – как есть. Я не большая любительница шляться по улицам Хургады, хотя и на сей раз съездила в город два раза – за теми же фруктами. Два раза в день в город ходит маршрутка – в 11 утра и в 8 вечера, пол часа езды – 30 фунтов с носа. Дороговато, конечно, но на такси еще дороже. Многие почему-то о маршрутке не знают, но я в отзывах читала, и гид объяснил – очень это удобно. В сам поселок Макади не ходили – потому что день короткий, а после захода солнца – ветра на пляже просто ледяные. А так – как нам объяснили – если встать лицом к морю, то до поселка Макади (и магазинов в нем) – 15 минут неспешным шагом влево от отеля. Территория. Большой плюс отеля в том, что у него сдвоенная территория с «Клаб Азуром» - есть где понаворачивать круги на прогулке. Можно было сходить и соседний отель «Домина» - но опять же – на пляже – холодно, не пошли, гуляли территории «Рояля» и «Клаба» и за ее пределами – до шлагбаумов. Море. Искусственно созданная направленным взрывом лагуна. Своя – у «Рояля», своя – у «Клаба». Отличный заход в воду – никаких камней, правда, и глубина нарастает сразу же. Пляжи – большие у обоих отелей, снабженные ветрозащитными загородками – это плюс для зимы. Загородки маленькие по площади и полотняные – это минус для зимы (таких же условиях плетеные полукруглые загородки – гораздо удобнее). Поэтому-то можно было, выперевшись на пляж часиков в 10, обнаружить, что кто-то сгреб 5-10 загородок, а кому-то не осталось ни одной. И это – не в сезон (представляю, что же там будет на Новый год). Ветра были сильными даже для зимней Хургады – до 40 метров в секунду - впервые видела, чтобы ветрозащитные экраны падали на головы отдыхающим. Лагуна «Клаба» для зимы чуть предпочтительнее, потому что расположено чуть глубже, поэтом и ветер там чуть слабее. Справа от лагуны «Клаба» - остатки кораллового рифа. Ходила туда босиком – больновато ногам. И есть на пути одна стремнина, где приходится плыть – и течение сильное, сносит вглубь лагуны «Клаба» - а в глубине глубоко. Мне-то ладно, я плаваю хорошо, а вот кто-то ругался и возвращался назад. Совет тем, кто пойдет на кораллы смотреть на рыбок – возьмите из ресторана хлеб. Нести его через стремнину нелегко (потому что надо руками грести, а хлеб при этом девать некуда), но мучения стоят полученного удовольствия от кормления рыб. Все безмоторные виды спорта – бесплатно. На пляже – стандартный для Египта набор приставания к туристам – массаж (ванна, сауна), центр красоты (парикмахерская, прически-косички, маникюр-педикюр), что-то еще, особо не слушала. Бассейны. Две штуки. Один минус у них – мелковаты. Особо не поплаваешь. Плюс для зимы – подогреваемый бассейн с пресной водой. При этом именно подогреваемый бассейн расположен в глубине территории, то есть худо-бедно прикрыт от ветра корпусами. С утра – перед завтраком, когда на пляже сносило ветром, поплавать в теплом бассейне – одно удовольствие. Там же зимой проводится водная гимнастика. Сестра ходила – ей нравилось. Второй бассейн - с морской водой. Неподогреваемый, поэтому в декабре в нем особо никто не купался, вода холоднее, чем в море. Бары. Никаких проблем. Выбор пакетированных соков в декабре – гуава, апельсин, ананас. Говорят, раньше было еще и манго. Минус баров – нет коктейльного листа (который, например, есть в «Калимере» - на большой доске написано название коктейля и его составляющие). Ну хорошо, я знаю, какой из ингридиентов каков на вкус и как себя будет вести в смеси с другим (например, сочетается ли сок гуавы и ром – таки сочетаются), а другим-то как? Вот и глушили русские туристы виски с колой. Но если просишь бармена смешать то-то и то-то – никаких проблем не возникает. Даже импровизированную «Пину-Коладу» мне делали – молоко, ром и ананасовый сок. Хорошо варили кофе любом баре. В общем, с напитками там все хорошо. Рестораны. Ну с учетом уже упомянутой проблемы с фруктами. Голодными не были. Выпечка – как и везде в Египте – выше всяких похвал. Утро – стандартное – блинчики, яичница, сыры, вкусная брынза, приличные котлетки и приличные же (отличие от другие отелей) сосиски – есть можно. Недостаток завтрака и ужина – чай и кофе – только на заказ. Можно одуреть, их ожидаючи. Один раз встала сама и принесла себе кофе – с плитки, что стояла от меня в двух шагах. Тут же подлетел менеджер и сделал официанту замечание – при этом в ресторане почти никого не было, завтракали поздно, официант лениво убирал посуду с других столов. Официант попытался попенять мне. И при этом я единственный раз подняла голос в отеле – я сказал по-английски, что не надо меня учить жить, а надо делать свою работу внимательно – уже не первые 10 минут за столом сидим. Извинился. Хотя, конечно, виноватым он себя не чувствовал. Да оно мне и не надо. Ужины – тематические. Изредка – мясо или рыба на гриле на открытом воздухе. Были даже кальмары в соусе и на гриле приготовленные мидии – один раз за 10 дней. Но выбор еды был, и неплохой, жаловаться не на что. В снэк-баре у бассейна каждый день – картофель-фри, сосиски, какие-то гамбургеры. Особо там не ели – и так вернулась из отпуска в плюсе на 3 кг. У бара же – мороженое каждый день четырех видов – ванильное, клубничное, шоколадное и манго. Номер и их уборка. Тоже без проблем. В номерах – большие раздвижные витринные стекла на балконах и на верандах. Жили на первом этаже, окнами на «Клаб» - с подветренной стороны, чем у были рады. Насекомых в номере не было. В мини-бар ежедневно ставят воду и бутылку (0,25 литра) Колы и Спрайта. Долго думала, как же бутылки открывать-то. Открывалку (вмонтированную в стену, примерно такую же, как на столиках в российских вагонах железнодорожных) обнаружила в ванне – аккурат напротив унитаза. Креативное решение, нечего сказать. Был один раз не конфликт, а недоразумение. Сестра, придя после уборки в номер, не обнаружила ночную рубашку. Причем поняла она это поздно, примерно в 5 вечера. Выловила кого-то из уборщиков. Он позвал менеджера, то позвал нашего уборщика. Объяснила им проблему по-английски – я предположила, что, снимая постельное белье, уборщик просто не заметил белую же рубашку и смахнул ее в общую кучу снимаемого белья. Перед нами извинились, позвонили в прачечную и через 10 минут рубашка была на месте. К слову – впервые в «Рояле» реально, воочию видела, что уборщик отодвигает кровати и моет под ними пол – ежедневно. Чаевые оставляла – 1 фунт, и то иногда забывала. Тур-оператор. «Тез-тур». Претензий – никаких. Практически каждый вечер сидел в холле. Мы никуда не ездили, поэтому о том, как были организованы экскурсии, сказать нечего. Выезд из отеля и вылет – нормально, правда. Без объяснений – на час позже и «КавМинводами» вместо «Атлант-Союза», но это уже к отелю отношения не имеет. Но, сказать все же хочется - на самолете «КВМ» даже не было воды в местах общего пользования. Никакой. Что, несомненно, впечатляет. Это же как надо было «КВМ» задолжать аэропорту Хургады, чтобы даже воду в самолет не залили! И на последок об отеле. Еще года два назад о «Рояле» писали, что персонал не владеет ни русским, ни английским – только французским. Сейчас отель стал очень даже сильно русским – настолько, что даже вместо анимации под Новый год там стали проводить корпоративные вечеринки русских компаний. С одной нас даже вежливо выперли – компания «Балтимор» праздновала свое 11-летие. Соотвественно, и персонал стал говорить по-русски – кто-то – «чуть-чуть», кто-то – хорошо. На ресепшене работают две русские девушки, и даже один очень хорошо говорящий по-русски араб – Жан, вежливый и воспитанный. Впрочем. В Египте хорошо работает принцип – не хами, да и не обруган будешь. Общий итог – несмотря на то, что я предпочитаю менять отели, в которых отдыхаю, в «Роял-Азур» постараюсь вернуться.