Максим, 8 июня 2014: отзыв в интернете об отеле DIAR LEMDINA 4*

8 июня 2014
1,0

Только приехали из Diar Lemdina, находились там с женой и ребенком 6 лет в период 24.05.14-05.06.14. Удивительно, несмотря на уже внушительный процент наших соотечественников, отзывов об отеле здесь так мало. Доводилось читать, что россиян там 3-5%, я бы оценил уже в 15-20 %. В Тунисе впервые оказались, до этого посещали Турцию и Грецию. И уверенно скажу, что Diar Lemdina - это пока что лучшее из того, что доводилось видеть (сравнивая с греческими и турецкими 4 и 5*). Сильно увлекаться этими сравнениями не стану, лучше напишу о Diar Lemdina по состоянию на май-июнь 2014. Стоит ли ехать в Хаммамет в конце мая с точки зрения погодных условий? По мне так именно в это время и стоит: нет толп туристов, но сезон уже начался, нет жары, но достаточно тепло (25-30 град.), солнца уже достаточно, море уже для купания годится, в тоже время освежает. Нет нужды пользоваться кондиционером в номере, от жары совершенно не страдаешь. С погодой конечно может и не повезти в некоторые дни. Из наших 11 полноценных дней, 1-2 оказались для купания непригодными, был дождик, тучи, штормило пару дней. Но основную часть времени провели на пляже. Разговаривал с женщиной, уже много лет посещающей один лишь Тунис и исключительно во вторую половину мая, сказала, что этот май самый прохладный за все предыдущие годы, обычно еще жарче и солнечнее. Тем, кто любит сильную жару, соответственно, лучше позже приехать. Еще к плюсам поездки в Тунис в мае добавлю отсутствие медуз в море и насекомых (мухи и комары совершенно не досаждали). Чтобы не разочаровываться в данном отеле, надо верно себе представить, что он не является типичным из тысяч привычных отелей: со своей определенной территорией, на которой вокруг большого бассейна все расположено под боком и на виду, а за территорией начинается пляж и море...здесь всё абсолютно не так. Это медина - город в городе, номера за некоторым исключением могут не иметь никакого вида, не иметь балкона, только патио - площадку за пределами комнаты с высокими стенами и окном с решеткой, под открытым небом. Номера с балконами тоже есть - вокруг большого бассейна, но вероятность попасть туда не такая большая. Размещение. Прибыли около 22 часов по местному времени, ключ получили сразу, никаких ожиданий. Русскоязычного персонала на ресепшне сейчас нет, но и без знания языков обходились, не страдали из-за этого. Персонал отеля уже пытается нас понимать и на русском. Номер Junior Suite оплачен был, его и получили. Представляет собой двухкомнатную квартиру с кухней, санузлом с ванной, патио. Номер с балконом получить не вышло, мы просить не стали, в общем понимали, что маловероятно будет. Но доставшийся нам понравился. Большой, уютный, всё удобно и аккуратно. Сантехника в порядке, холодильник тоже, телевизор не плоский - "ящик", без возможности смотреть с привезенной флэшки, один русский канал РТР-Планета. В общем, это была квартира, причем без балкона и всякого вида из окон, но удобная и просторная. Уборка была качественная, на кроватях постоянно что-то изображали, в т.ч. и лебедей, цветами и лепестками все время уборщица старалась радовать...чаевые оставляли 1,5-2 динара через день. Белье менялось, полотенца тоже, никаких проблем. Насекомых в номере не встретили ни разу. По территории этого отеля-медины можно вполне нормально перемещаться до ресепшена, основного ресторана, бассейнов, анимационного зала, не встречая никаких надоедливых арабов-торговцев. Эта проблема преувеличена в ряде отзывов. Вот на пути к парку аттракционов и водным горкам их встретить придется - пройдя через базарный ряд внутри медины либо за ее пределами по улице, где то и дело, узнавая безошибочно в нас русских, зазывают в кафе, что-то впаривают, предлагают такси или повозку... Да и тут достаточно говорить "нет, спасибо" либо вообще не реагировать - кому как удобнее. Интернет на ресепшне бесплатный и достаточно шустрый, на стойке ресепшна написаны логин и пароль для входа, пробуйте разные браузеры, не любой позволяет войти. Аквалэнд и аттракционы для постояльцев отеля бесплатные каждый день в этом сезоне. Очень помогает коротать досуг, но работают до 18 часов. Берёте каждый день бумагу на ресепшне и с ней идёте обменивать на билеты. Аттракционы одни и те же надоедают постепенно, ежедневно не станешь посещать, их там не так чтобы много и не все интересные. Бывают дни, когда много местных детей там и тогда вообще не пробиться, особенно в выходные (в Тунисе выходные как и у нас суббота и воскресенье). А в целом, конечно, это большой плюс для Diar Lemdina. Бассейны маленькие, т.е. очень маленький и просто маленький. На картинке выглядели внушительнее по размерам. И не глубокие, до 160 см. Вокруг "просто маленького" происходит работа аниматоров в дневное время. Анимация присутствует, стараются ребята, русских среди них вроде нет. По мне так аниматоры как аниматоры, много про их уровень не скажу, вроде пытаются расшевелить-развлечь ленивых отдыхающих. Вечерние шоу проводят, типичные естественно. Рекомендую посетить музей, билеты в который на ресепшене при заселении дают. Можно и экспонаты посмотреть, достаточно старинные, и послушать музейного работника, очень увлеченный человек, рассказывает много и эмоционально, для русских с использованием русских слов в своей речи. Там же на башню можно подняться, осмотреть и сфоткать окрестности медины. Ресторан "Шахерезада", возможность посещения которого также предусмотрена один раз за время пребывания, можно было и не посещать, хотя шоу возможно и красочное, кому-то может быть и понравится, а я не готов этим восторгаться; еда слабее, чем в главном ресторане. Пляж очень даже понравился. Идти до него 5-10 минут в зависимости от интенсивности перемещения. Придется перейти 2 дороги, достаточно оживленные. Пешеходов там пропускать не принято на зебре, так что надо ловить момент перейти дорогу. На пляже один и тот же парень трудится: чистит песок граблями, приносит лежаки пришедшим, он же спасатель и следит за тем, чтобы не лезли далеко в море когда штормит. Его особенно хотелось бы выделить - это какой-то удивительный бескорыстный труженик, всегда корректный и добродушный. Прям на лице написано, что очень позитивный человек. Как и все, он с удовольствием возьмет чаевые, но совершенно на них не намекает ни словом ни действием, и не ждет их. Море достаточно чистое, хотя можно иногда и пакет встретить плавающий, пачку от сигарет, пластиковую бутылку, но не массово, а время от времени - это все же Тунис, не самая опрятная страна. Есть рядом волейбольная площадка, пару раз в день аниматор проводит игру. Зонтиков и лежаков всегда хватало, вышеупомянутый пляжный работник постоянно был занят вкапыванием в песок деревянных стволов под новые зонтики к приближающемуся разгару сезона. Пляжный бар наливал напитки, можно было слопать пиццу и какие-то огромные бутерброды, пробовать которые желания не возникало вследствие постоянного отсутствия чувства голода между приемами пищи в основном ресторане. На пляже шастают местные и что-то постоянно предлагают купить. Стоит иметь в виду, что это все либо в разы дороже, либо откровенное барахло. Сувениры, вещи, некоторые продукты можно купить в ближайших окрестностях отеля, желательно в магазинах с фиксированной ценой. И вообще, чтобы не оказаться обманутым, желательно пробежаться по большому супермаркету с фиксированными ценами JOY’S, расположенному рядом с отелем, уже потом, имея представление о ценах, торговаться и что-то приобретать у торговцев. Как правило, у них выйдет дороже или так же. Ещё совет по противодействию наглости местного населения. В аэропорту, прямо на выходе, на небольшой дистанции до вашего автобуса к отелю, у вас уверенно заберет багаж местный носильщик. Я и сам уступил, решив, что видимо водитель, сейчас сам разместит в багажном отделении как считает нужным. Оказалось – это «услуга», о которой не то что совершенно не просишь, а тебе её вероломно оказывают и в конце называют произвольную стоимость. Мне озвучил 5$, знаю, что нашим девушкам они называли аж 20$... Лично я вытащил 1$, протянул, он негодующе повторил «пять», я его послал подальше, но доллар он взял, что-то пробурчав и поспешил «помогать» с багажом другим. В общем, не попадайтесь либо не позволяйте себя дурить, прокатить чемодан на колесиках 50 метров думаю всем под силу. Питание. Очень сильная сторона отеля. Просто рвет в клочья те самые турецкие и греческие 4-5*, в которых доводилось бывать. Количество блюд, возможно, не самое большое, но берут качеством. Всё очень вкусно, всего хватает, много и разнообразно. Никаких очередей. Это не тот случай, что вынесли клубнику скажем, или пожарили шашлык, и надо бежать хватать, занимать очередь, успевать, приходить в нужное время и всячески выигрывать конкурентную борьбу, как иной раз прочтешь в отзывах об отелях. Тут нет таких проблем. Что-то может кончиться, естественно, но хватает и других отличных вариантов рядом. Мясо разных видов и приготовления, птица, рыба, морепродукты, овощи, салаты, фрукты (арбуз, дыня, нектарин, апельсин, абрикос, персик, слива, клубника), мороженое, сладости. Ребенка накормить проблемы не было, все не так чтобы очень острое. Сладости тоже на высоком уровне, и это близко не уровень, скажем, типичных для турецких бюджетных пятизвездочных отелей пропитанных кексов и т.п. ерунды. Очень качественные завтраки, тоже на удивление все вкусно и достаточно разнообразно. Сервис. Работники основного ресторана шустрые, подвижные, питье носят сами, налить колу, вино, пиво и т.д. самому нельзя. Но можно заказать нужное для себя количество. По персоналу отеля вообще могу только добрые слова сказать. Может и возникали какие-то ситуации, когда требовалось подождать, или тебя не так поняли, но следует адекватно относиться к людям... доводилось видеть недовольство приехавших двух русских пожилых женщин, что мол "парень на выдаче полотенец где-то ходит, мы пришли и его нет, что за безобразие, почему не сидит как это было в Турции на своем месте" )). Экскурсии и Библио Глобус. Работа туроператора на высоте, организовано все было четко, отельный гид Дмитрий парень организованный, ответственный, компетентный. Про экскурсии рассказал подробно и ненавязчиво, не впаривал их. Сами мы посетили только "Столичный калейдоскоп" - посещение столицы и бело-голубого города. В общем так себе. Развеяться можно, привлекло тем, что на полдня. Хотелось в Карфаген, но там надо целый день с маленьким ребенком, не стали его утомлять, тем более это касается Сахары. Поводя итог, скажу, что пожалуй это первый отель, куда хочется вернуться, но такие ощущения по итогам его посещения конечно же будут не у каждого, уж очень он сам нестандартный, да еще в стране со своими нюансами.