Андрей Колганов, 25 июня 2012: отзыв в интернете об отеле EL MOURADI DJERBA MENZEL 4*

25 июня 2012
-0,4

Отдыхали семьей в июне 2012. Надо начать с перелета. Выбирайте прямой чартер на Джербу. В противном случае придется добираться с континента около 8-9 часов на автобусе по дорогам, которые не лучше российских. Тунисская авиакомпания "Нувельэйр"никогда не отличалась пунктуальностью. На всякий случай приехали в Домодедово очень заранее и не пожалели об этом. На табло вылетов рейс отсутствовал! Ничего вразумительного в справочном не сообщалось. В итоге: вылет был перенесен на 1 ЧАС РАНЬШЕ !!! И долго не начинали регистрацию, тем самым организовав что-то типа паники среди пассажиров. Потом несколько безумных очередей на регистрацию, на паспортный контроль, на рамку металлоискателей, давка в дьютике, давка при посадке. Уффф! И наконец взлетели. Сервис на борту оставляет желать лучшего (плюс ко всему экипаж не знает русский). Кормежка отвратительнейшая. У меня есть, с чем сравнивать,т.к. пользовался различными авиакомпаниями. Самолет А-310 старенький. Кресла напиханы плотно. Места для ног нет. По прилету снова очередь на паспортный контроль, но тут просто ленивые тунисские погранцы работать не хотят. Далее как обычно поездка на ничем не примечательном автобусе (как везде) в гостиницу. В гостинице. Приехали мы около 8-ми утра и пока оформляли заселение предложили пойти сразу же позавтракать. После этого тут же вручили ключи от номеров (и это до 12 дня!). За это уважение персоналу. Номера все хорошие, с неплохим видом из окна. Как написано в описании гостиницы - так и есть. Скромненько, чистенько, аккуратненько, мебель правда не новая, но мы же не в мебельном салоне. Все работало четко: и сантехника, и кондиционер, и освещение. Правда входные замки во многие номера плохо работали. У меня в частности с трудом вставлялся ключ и еле-еле проворачивался, рискуя сломаться. Однажды он не сработал. После обращения на ресепшн вопрос был решен. Вообще ресепшн, да и администрация гостиницы на все жалобы и просьбы реагирует оперативно, вежливо, никогда не отказывает и всегда помогает. Этого нельзя сказать об уборщиках номеров.Женщины ленивые и неаккуратные. Уборка сводилась к застиланию кроватей, время от времени легкая влажная протирка полов и вынос мусора из урны. Также они очень любят засовывать свой нос в личные вещи в шкафу и в незапертые чемоданы. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЕЙФОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! За время нашего отдыха в гостинице было много случаев воровства из номеров. В основном воруют деньги. Обращение на ресепшн и администрацию ничего не дает. Да перед Вами извиняться, внимательно высллушают (некоторые говорят по- английски, а так только французский,немецкий и арабский), пообещают разобраться, провести расследование и ... всё! Тишина! Через пару дней ответят: не переживайте, работа ведется, идет поиск виновных, но вы не думаете, что это туристы воруют по номерам. Наше мнение - это работа уборщиков. Больше некому. Замок окрыт ключом, после этого полный порядок в номере. Пользуйтесь СЕЙФом! Ну или выбирайте другую гостиницу. Смена постельного белья не регулярная. С полотенцами вообще беда. То не положат совсем, то положат через день, да и то некомплект. Просишь их вообще не прикасаться к полотенцам - ноль внимания. Пляжные полотенца выдаются под залог в 10 динар. Но они всегда влажные, да на всех и не хватает. Мы брали свои из Москвы и не зависили ни от кого. Температура воздуха держалась на уровне 38С градусов днем и около 25С ночью. Повышенная влажность. Полотенца не сохнут. Температура воды держалась около 28С. В особенно жаркие дни - на солнце гораздо выше 40, вода ,мне показалось, на мелкоте у берега поднималась также до 40С. Комфортно. Иногда с моря дует сильный ветер, но и он горячий. Территория гостиницы действительно не маленкая. 30 гектар. Много зелени: пальмы цветы, подстриженные газоны. Но уборка оставляет желать лучшего. Кругом сигаретные бычки, пакеты, мятые одноразовые стаканчики, завядшая палая листва. То же самое касается и небольшого пляжа. Только там еще и водоросли и свежие у воды, и сухие повсюду. Последние гниют и воняют. Похоже на пляж на подмосковном водохранилище. В воде при входе в море много камней различной формы и размеров. Вход в воду как по коридору. Представьте себе, когда сотня человек в жару толкается в коммунальном море. Очень мало зонтиков (лежаков больше), на всех не хватает. Поэтому постоянно приходилось вставать ни свет-ни заря и занимать лежаки. Так делают все - и французы, и итальянцы, и немцы, и англичане. Остальные европейские народы представлены слабо. Немного чехов, немного голландцев, поляков, хохлов. Русских - совсем немного (слава богу). Потом заехало очень много арабов разного возраста. Все ведут себя развязно, некультурно (особенно - последние). Итальянцы орут во весь голос, французы вечно мешаются под ногами, англичане бухают до потери пульса и буянят до утра. Не соглашайтесь на номера на 1-м этаже, Проходной двор. Пьянь не даст спать никогда!!! А также здоровые муравьи (и остальная нечисть) будут заходить через все щели в Ваш номер, как к себе домой. Хочется добавить про огромное (!!!) количество детей маленького возраста (от 0 до 5 лет). И ВСЕ орут, пищат, плачут, хныкают, чего-то требуют. Это, честно говоря, достало. Кто хочет тишины и спокойствия в этой гостинице - НЕ ДОЖДЕТЕСЬ. Еще очень много стариков и инвалидов. Семейный пансионат да и только! К ресторану никаких претензий, кроме опять очередей за едой. Ассортимент блюд огромный: мясные, рыбные, овощные, десерты, фрукты, ну и мороженое. И это все каждый день. Давали даже свинину довольно часто (и это в мусульманской стране). Всегда свежая выпечка. Всегда - арбузы, дыни, персики, яблоки, абрикосы, груши, сливы, инжир, апельсины. А также свежевыжатый сок, это правда за деньги - 2 динара. Принято оставлять чаевые официантам - примерно 2 динара со столика. За это вокруг вас будут бегать постоянно, обслуживать в первую очередь и по самому высшему разряду. Четверг - рыбный день. Креветки, омары, и разнообразные блюда из великого множества выдов рыб. Кстати о местной валюте. 1 евро (EUR) равен 2- тунисским динарам (DT), 1 американский доллар (USD) равен 1,5 тунисским динарам. Рубли российские не котируются. Хотя, если захотите понять стоимость (дороговизну или нет) товаров, умножьте на 20 и получите цену в рублях. Развлечений около гостиницы нет, кроме водных видов спорта (аквабайк-класс!). Да и магазинчик один и тот очень слабенький. Цены на сувениры в магазине гостиницы весьма задраные. Надо ехать на рынок. Два варианта: поближе - Мидун (на такси 4 динара) и Хумт-Сук - столица острова Джерба (~10 динар). Базарные дни- вечер четверга и утро пятницы. На базаре найдете всё. А также большой выбор сувениров в маганизан фиксированных цен (там не торгуются). Торговаться, как многие знают, арабы любят. А вы в свою очередь можете сбить цену чуть ли не в четыре раза. Все довольны. Золото не покупайте - подсунут позолоченные изделия по цене и весу, как целиком золотые. Серебро - натуральное. Кожаные изделия - низкого качества, "одноразовые". Обязательно купите "бронзаж" - специальное местное средство для загара на основе оливкового масла и лимона. Цена около 4 динар за 200 г. Днем, вечером - анимация. На любом языке, кроме русского! Аниматоры очень активные, среднего профессионализма, скучать никому не дают. Музыка в гостинице орет до полуночи, а в одном из баров и до 5-ти утра. Тишины никакой. Экскурсий мало, да и те скучные и весьма посредственные. Да вообще на острове смотреть нечего, только купаться и загорать, ну и пить то, что с собой из дьютика привезете. Пиво в разлив подают местное безалкогольное. Вино местное неплохое. Крепкие напитки в этой мусульманской стране не продают и не разливают. Съездите на крокодиловую ферму - не пожалеете. Впечатлений - масса. Ехать надо в дни, когда кормят крокодилов (уточните у гида) к 16:00. Восхитительно! Запомните на всю жизнь и обязательно купите у персонала зуб крокодила (40 динар). Дорого, но классно! Отлет. Выяснили, что автобус собирающий туристов на московский рейс приезжает в аэропорт прямо к регистрации. В итоге - давка, нервозность, всё бегом. Приняли решение ехать на такси заранее. 15 динар (за 33 км) недорого. Не пожалели. Были первыми. Выбрали самые удобные места в самолете, прошли неспеша паспортный контроль и в одиночестве бродили по дьюти фри. Потом начали подтягиваться остальные. Обратный полет почему-то занял на час меньше (наверно наверстывал опоздание) - около 3,5 часов. Ничем не запомнился, кроме как обычно плохой кормежки. Вывод. Написал свои впечатления. Переменчивые. Больше в этот отель не поеду - не понравилось, впечатлехотя оценки поставил хорошие. И все-таки ВЫБОР ЗА ВАМИ ...