Michael_2003, 4 сентября 2012: отзыв в интернете об отеле MERCURE PLAYA DE ORO 4*

4 сентября 2012
0,7

Побывали в отеле в феврале 2012 года. После сибирских морозов "немного ниже -45 градусов Цельсия", поначалу все было очень приятным и волнительным. При заселении в отель нас долго не могли обслужить в связи с большим количеством канадской молодежи, устроившей гвалт на ресепшн. Затем служащие с ресепшн не могли найти для нас носильщиков, удерживая багаж и обещая что "вот-вот они подойдут". Отсутствие русскоговорящего персонала несколько огорчило. Инструктаж по пользованию различными устройствами в номере был бы очень кстати, особенно странным потолочным кондиционером и спрятанным глубоко в недрах шкафа сейфом... А, забейте на всё! Волшебное словечко "Маньяна!" - в очень приблизительном русском переводе имеет несколько смысловых оттенков: "Завтра!", "Приходи завтра!", "Чо пристал? Сказано тебе - мне не до этого! Приходи завтра!", "Я подумаю об этом завтра!" ну и естественно, несколько ассоциаций из непередаваемой игры слов ;-) Как говорят кубинцы - "дауай уыпьем, рррюсски!" Касательно насыщенности отеля различными увеселительно-питейными заведениями, тут все на высоте. Несколько странным было появление бармена в мини-баре на пляже ближе к 11 часам дня, когда большинство отдыхающих покидало пляж, прячась от полуденного солнца. На территории отеля есть несколько мест, в которых любят собираться отдыхающие для веселого или наоборот, не очень, времяпровождения. Это бассейны, шахматный стол, теннисная площадка, спортивный зал, несколько своеобразная сауна и объединенная часть фойе-лобби, в котором чаще всего сидит-лежит-ест-пьет не один десяток туристов всех национальностей. Благо, баров в этом отеле целых пять штук и их ассортимент способен затуманить или усмирить любой, даже самый стойкий разум... Главное - закусывать, ибо мастерство барменов в деле "наливания и одобрения" - недосягаемо для среднестатистического туриста. Кулинарные возможности общего ресторана: выбор блюд способен удовлетворить большинство вкусов и пристрастий. Чего не скажешь о ресторанах "а-ля карте": узкий выбор блюд, томительно долгое ожидание и не высокое качество их приготовления. После посещения такого ресторана пришлось завернуть в общий и нормально поесть именно там. Официанты очень разборчивы в клиентах и кидаются коршуном к тому, кто помашет куками или евро... Они же вносят традиционный кубинский колорит в приветственные церемонии с расцеловыванием и поглаживанием клиента. Хотя перед этим некоторым не мешало бы постирать и отгладить засаленную униформу :) Эти же самые официанты зачастую дежурят в некоторых из баров, предлагая недорогие алкогольные напитки гораздо дешевле цен магазина из-под полы. С алкоголем никаких проблем не возникнет. Но не стоит приобретать у них сигары ни под каким предлогом, пусть это будет даже "родной муж/жена/брат/сестра/мама/папа, работающие на сигарной фабрике"! Вам обязательно впарят мусор и отходы подпольного табачного производства в красивой упаковке, приложив цветные наклейки и этикетки. Море. Оно превосходно! Оно именно такое, как изображают его рекламные проспекты, буклеты и уличные плакаты. Синее-синее, с нежными и ласковыми волнами, тихо накатывающими на песок пляжа. Но только в те дни, когда хорошая погода. В остальные дни на пляже вы увидите кучи водорослей, ракушек и мелкой морской живности, убирать которые служащие отеля не особо торопятся. Как, впрочем и разовые стаканчики и трубочки, оставленные голозадыми купальщиками. Шезлонгов на пляже, принадлежащем отелю несколько недостаточно, часть сломана, часть вкопана в землю веселящимися туристами. С самого утра на пляже слышна музыка и призывные крики веселящих и развлекающих аниматоров отеля. У бассейнов также звучат танцевальные ритмы латиноамериканской музыки, летают мячи, скакалки и фрисби. Аниматоры отеля прекрасно проводят вечерние концерты. Мы неоднократно были поражены качеством исполнения некоторых номеров, браво! Многое удалось заснять на видео. Вечерняя программа достаточно насыщена, но не доставляет беспокойства обитателям отеля, так как проводится после 11 вечера в помещении Дискоклуба, весьма отдаленного от номеров. От отеля ходит множество такси и двухэтажных автобусов, на которых можно выбраться в Варадеро и прилегающие места. Удобство автобусного передвижения еще и в том, что купив утром билет на поездку, можно кататься ВЕСЬ день, высаживаясь в интересных местах. Совсем рядом с отелем есть причал, а на нем - стоянка скутеров, на которых проводятся как организованные прогулки по морю, так и частные вылазки, включая посещение микрозоопарка в мангровых зарослях. Так же, буквально в четырехстах метрах от отеля расположен дельфинарий, посещать который удобнее и дешевле всего по окончании рабочего дня. Посещение в неурочный час обойдется в полтора-два раза дешевле официальной цены, и зависит только от того, насколько Вы способны вести торг. Вообще, кубинцы весьма и весьма падки на финансы, но элемент хорошего, азартного торга их радует ничуть не меньше выгоды! Рекомендую! Это относится и к приобретению любых сувениров, продуктов и напитков, как в магазинах, так и на многочисленных рынках. В холле отеля всегда тусуется очень много различных представителей турфирм, туроператоров и примазывающихся к ним кубинцев. Они предлагают экскурсии в любых направлениях и для любых кошельков, предпочитая все же тугие. По моему мнению, все же безопаснее брать экскурсии того оператора, который встречал вас на Кубе. Ну или хотя бы с имеющимся русскоговорящим персоналом, если испанский или ломаный английский для вас так и не стал родным... Отъезд из отеля был несколько скомканным, но в этом вины отеля нет, тут все зависит от оператора. Именно оператор обозначает время отъезда автобуса от отеля в аэропорт, но зачастую это мероприятие основывается на относительном "наплевательстве на время", ибо ..."маньяна!" - священнейшая мантра каждого, кто называет себя жителем Острова Свободы.