[Unknown authorName]6 октября 2013: отзыв в интернете об отеле AFRICA JADE 4*

6 октября 2013
0,6

Отдыхали в отеле с 1-го по 13-е сентября 2013 г. Не смотря на задержку рейса на 4 часа из Домодедова, по прилету в Энфиду при абсолютно пустом зале аэропорта, приятно удивила встречающая сторона от Библио-Глобуса: по всему пути следования от зоны получения багажа до автобуса стояли люди с табличками и громким голосом - в общем заблудиться невозможно даже слепому, но ….! БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ! За ручку вашего чемодана может вцепиться рука добровольного помощника, который провезя ваш чемодан с колесиками 20 метров. Будет вымогать у вас 500 рублей (он же прекрасно знает, что динар у вас еще нет, а слова 500 рублей произносит без малейшего акцента). В общем лучше сразу громко кричать: но мерси! При этом энергично отмахиваясь руками (и ногами). От Энфиды до отеля полтора часа в пути. Ехать в общем то не скучно: сначала 2 минуты живого голоса русскоговорящей девушки, затем 20 минут достаточно монотонной фонограммы о Тунисе, затем свободное время под тихие восточные напевы радио (это уже видимо водитель от себя добавил). Ну вот мы и в отеле. 5 часов утра по местному времени. Вход с виду не вдохновляет, с его соломенным козырьком и небольшим фрагментом фасада (хижина Дяди Тома какая-то). Попав же в вестибюль, понимаешь, что первое впечатление может быть обманчиво. Ну в общем как всегда, пока помогал доставать багаж из автобуса третьим лицам, пока своих собрал, на ресепшене был замыкающим в очереди. 17 персон перед нами расселили буквально за 10 минут. Со мной произошла заминка: во первых я хотел им показать, что немного помню французский (учил лет 30-35 назад в школе), во вторых мне надо было непременно два номера рядом, в третьих у них схема 2 взрослых + ребенок подразумевает не 3 кровати, а две кровати и раскладушка (хорошо хоть не надувной матрас). Какое счастье, мы в отдельном номере, время 5-40, до завтрака 20 минут… или 1-20? Оказалось второе. Любимая после суток бдения решила все же забыться коротким сном, старшая дочь с бабушкой тоже, ну а мою грудь переполняла радость предстоящего отдыха, ну и чего греха таить – завтрака. Поэтому с младшей пошли на разведку по отелю и территории. Первое - это море и пляж. Море слегка волновалось (волна от 0.3 до 0.7 метра), наверное ему передалась мое волнение и радость, а может быть просто после ночной грозы. Вообще грозы здесь очень своеобразны и красивы. Например сухая гроза: сверкает по всему небосводу каждую секунду – две, а грома и дождя нет. Ну а с ливнем – 20 минут, а потом солнце и тепло. Грозы были первые три дня, и, по уверениям местных жителей, не характерны для этого времени. Песок на пляже мелкий, цвета близкого к белому, утром прохладный, в полдень может стать испытание на выносливость. Пляж где-то 25м на 150 м (это где зонтики и лежаки) дальше, если не лень идти, несколько км вправо и влево. Зонтиков около 150, лежаков в два раза больше, места свободные можно было найти всегда и в любое время. Естественно, лежаки, матрасы и зонтики – бесплатно, а вот полотенца меняют на карты. 1 карта стоит 10 динар (приобретается на ресепшене) . Карты на полотенца меняют в шалаше перед бассейном. Там работает наглый здоровый араб с нахальным взглядом. В первый же день, испепеляя друг друга взглядом, я с ним спорил сколько раз в 1 день можно производить обмен – он утверждал в 1 день 1 раз…, ну что же, пусть остается при своем мнении, у русских хватит смекалки, чтобы его запутать. Кстати, не стесняйтесь просить поменять полотенце, если вы видите, что оно не выглядит чистым (иногда складывалось впечатление, что его просто посушили). Про отель много говорить не буду, см. предыдущие отзывы. Ощущение постепенного поглощения здания тропическим лесом, красиво, необычно, нам понравилось. Заселенность почти полная. Именно поэтому при заселении мне смогли найти 2-й или 3-й этаж, но через день обещали все устроить. От переселения я потом отказался, и ни разу не пожалел. На балконе как в саду: цветы, пальмы, живая изгородь. Не надо искать лестницу, а уж лифт, там вообще километры намотаешь, пока до бассейна доберешься. В нашем случае 30 метров. Номер стандартный, есть все кроме тапочек, халатов, вазы с экзотическими фруктами, бутылочки хорошего вина и приветственной открытки. На ресепшене все говорят на французском (английский тоже понимают), а один месье и на русском шпарит. Просто спросите: ки парль ля рус? Вам назовут имя, далее читайте бэйджики у персонала. В других местах по русски говорят мягко говоря не очень, лучше запастись разговорником. В целом весь персонал достаточно дружелюбный и отзывчивый, главное не забывайте говорить: бонжур, бонсуар, коман сава?, мерси, сильвупле и т.д. (ну за исключением полотенщика и жарщика омлета – последний до последнего предпочитал меня не замечать в очереди, за это я к нему перестал ходить, а он и не обиделся ни разу). Питание брали HB (без обеда), не люблю стопроцентно привязывать себя к одной и той же кормушке. Обедали всегда на территории отеля, но в разных местах. Брали по своему выбору и столько, сколько надо. В первый же день совершили фатальную ошибку, на 5-х взяли ассорти мясо на 2 персоны и рыбу на 2 персоны. Когда нам ЭТО принесли, мы были в шоке. Естественно на ужин уже никто из нас не пошел. Впоследствии сделали коррективы по объему заказа. Средний наш обед стоил 120 динар. Можно пообедать в общем ресторане (шведский стол, как на ужине) 40 динар- взрослый, 20 – ребенок. Ну и замечу, еда отличается в ресторане отдельном от основного (последний все же столовкой отдает). Завтраки: перепробовал все, на что лег глаз, все достаточно однообразно. Ужины: перепробовать все не хватит наверное и месяца, много всего, особенно вкусны морепродукты во фритюре. Мяса тоже много, но приготовлено достаточно постно, и почему-то нет гриля. На третий день стал замечать «несунов» на завтраках. Это такие люди с нехилыми сумками на плече, в которые легким движением руки сметалось со стола все от фиников до бутербродов. Позор! Мне было стыдно за этих русскоговорящих оголодавших. В маркете покупали только то, чего не было в отеле, например мороженое, сладости. Воду и напитки нести из маркета в отель не рекомендую: сэкономите копейки, но если вас в этом уличат, будет достаточно нелицеприятно. За сувенирами всего ближе отправиться в Набеул (17 км от отеля). Там одна улочка с сувенирными лавками. Не спешите, сперва лучше все обойти и прицениться. Сделали выбор – торгуйтесь обязательно, называйте свою цену, не отдают? Делайте вид, что уходите. В 9-ти из 10-ти случаев вас вернут и уступят, правда попросят пару динар на пиво (странно, вроде сухой закон). Я отдавал мелочь в виде миллимов, все оставались довольны. На рынок ходил только для того, чтобы получить ШОК. Магазин секонхэнда покажется элитным бутиком, по сравнению с рынком в Набеуле. Купить там можно разве что финики, фрукты, восточные сладости, различные специи. Добирались на желтом такси (1,5 тыс. руб. туда и обратно, водитель ждет сколько скажете). Можно доехать и на маршрутке намного дешевле, но до них еще дойти надо, а ноги то изнашиваются. Третий вариант уговорить Сэми вас отвезти. Сэми, так зовут русскоязычного гида в этом отеле. Не требуйте от него эксклюзивного внимания, таких у него десятки, а то и сотни. Если Очень надо – Сэми вам обязательно поможет. Считаю, что свою зарплату он отрабатывает на 120%. В отеле его, как правило, можно увидеть в 10 утра и в 8 вечера. Если воспользоваться всеми экскурсиями, предложенными на первом организационном собрании, то время для моря и загорания практически не останется. Отель прекрасно подойдет тем, кто ждет спокойного, размеренного отдыха, ненавязчивой анимации. Полностью оправдывает свои 4 звезды. Аниматоры хоть и итальянцы (не в плане плохие, язык непонятен) молодцы. Работают и с 5-ти летними и с 75-ти летними. Умеют «зажечь» публику. Из того, что не понравилось – очень маленькое количество урн под мусор и полное отсутствие скамеек для отдыха ( хотя такое и в Корбе и в Набеуле). Звонок в Россию по моим прикидкам 100 руб/мин. Ну вот вкратце как-то так