[Unknown authorName]24 марта 2010: отзыв в интернете об отеле ROYAL CROWN HOTEL & PALM 3*

24 марта 2010
0,6

Отель. Корпус и несколько десятков коттеджей, расположенных вверх по холму. Если вас заселяют в коттедж, не идите сразу туда с вещами, велика вероятность того, что вам не захочется ежедневно карабкаться по ступенькам в номер и вы смените номер. Из живности только комарики, нужен фумигатор. Не потеряйте ключ от номера – штраф 1000 руб. Завтрак однообразный и скудный – каждый день одно и тоже, без вариантов: картошка, рис с овощами, яичница, бекон, ветчина, тосты, оладьи, кукурузные хлопья, апельсиновый сок, молоко, чай, кофе, арбуз, ананас (это везде в Тае так). Отель расположен на третьей линии в переулке на холме, причем уклон довольно ощутимый градусов 50, т.е. подниматься не вполне приятно. Расположение отеля довольно удачное по сравнению с другими на третьей линии - до моря пёхом минут 20 по прямой, из других отелей намного дольше, так как патонговские улицы кольцеобразные и напрямую не пройдешь, все время приходится идти в обход. В 10, 12 и 18 часов до моря и обратно бесплатно ходит тук-тук, я им не пользовался, так как пришлось бы подстраиваться под это время, а при отсутствии мест – ждать, когда он за тобой вернется. Однако, при ближайшем рассмотрении недостатки отеля превращаются в его достоинства: расположение на холме – из окон открывается вид на город; нахождение на третьей линии – чистый воздух (по улицам между первой и третьей линией проходит ливневая канализация, которая при отсутствии дождей источает непередаваемый аромат, поэтому в центре Патонга постоянно стоит характерная вонь); отель в переулке – практически не слышно шума от машин и байков, чем страдают отели первой и второй линии. Прилет, улет, трансфер. Лететь 9 часов - это конечно жесть. Я считаю, что на самолете Бройлер-747-200 лучше всего сидеть – ряд 27, 40, 51 места B, C, L, K (В-747-300 – ряд 29, 42, 53 места B, C, L, K) перед сиденьем будет два метра свободного пространства. Один минус этих мест – они находятся рядом с туалетом, но лучше с этим смириться, чем весь полет ваши колени будут упираться во впередистоящее кресло. Также в самолете есть места с ограниченным откидыванием спинки (т.е. спинка вообще не откидывается), поэтому при регистрации сразу говорите какие места вам нужны, а какие точно не нужны. Через два часа после вылета и за два часа до прилета вас покормят. Улицы узкие, поэтому автобус для трансфера используется редко. Скорее всего вас повезут на 12-местном микроавтобусе, лучше сидеть в первых рядах – больше места для ног. Трансфер до отеля занимает 45 минут. При вылете из Тая будьте аккуратны с багажом – каждый килограмм перевеса будет стоить 520 руб. В Duty Free возьмите с собой баты, даже если не будете ничего покупать, все равно проголодаетесь, а там все цены в батах. В самолет не забудьте взять свитер – после привычных тайских +30 температура воздуха в салоне (+20) покажется вам, мягко говоря, прохладной. Ориентирование. Перед выходом из отеля возьмите на ресепшене карту (она бесплатная) и отметьте на ней расположение отеля. В отеле не будет карты, возьмите ее в ближайшем турагенстве. Карта стандартная, довольно подробная, на ней весь остров с основными магистралями, г.Пхукет и все пляжи с улицами. Она вам пригодится и для поездок на байке по острову. Гид. Встреча с ним не даст вам ничего нового. Обычный трёп, предложит купить экскурсии втридорога, все и сразу (типа он потом не знает, где будет и сможет ли вообще сюда еще раз приехать; не беспокойтесь, если захотите купить у него экскурсию – приедет как миленький – конкуренция жёсткая), запишет на бесплатную экскурсию по острову с обязательным посещением и шопингом фабрики по производству латекса, змеиной и ювелирной фабрики, потеряете весь день (каждую из этих фабрик, если захотите, можно в любой день посетить отдельно, сделав заявку в принимающую турфирму). Предупредит, что не советует брать в прокат автомобиль и байк, что в этом случае страховка перестает действовать – абсолютная чушь (в больнице все равно не определят и не поедут разбираться, где получены повреждения – поскользнувшись возле бассейна, на экскурсии, на море при ударе о камни или в ДТП, - главное придумать правдоподобное объяснение), что при ДТП он умывает руки и просит ему даже не звонить. После того, как вы откажитесь покупать у него путевки (надо подумать) он сразу же потеряет к вам всякий интерес и сделает ноги. Если не поленитесь пройти за ним следом, то увидите как он уезжает на байке – это здесь всеобщее средство передвижения. Язык и тайцы. Тайцы довольно сносно разговаривают по-английски, но тайский язык накладывает отпечаток на их английский и бывает непонятен, также и тайцы вас плохо понимают. Поэтому носите с собой блокнот, по написанному понимание происходит быстрее. Рекомендую выучить несколько слов по-тайски, местные будут очень рады и в лепешку расшибутся, чтобы вам помочь. Са ват дии – здравствуйте; лаа коон – до свиданья; кхоп кхунь кхрап (буква «х» четко не произносится, а как бы проглатывается) – спасибо. Не пытайтесь погладить тайского ребенка по голове (голова для тайцев священна и этим вы нанесете оскорбление его родителям). Входить во многие помещения нужно босым, в частности в Интернет-кафе, об этом на двери есть соответствующее предупреждение. Тайцы очень любят своего короля, чтобы не нарваться на неприятность, лучше о нем вообще не говорить. Единственное, что вы можете сказать о короле: « Long life king». Экипировка. Ехать в Тай и не посмотреть на подводный мир – непозволительная роскошь, поэтому маска с трубкой обязательны. Купите перчатки для подводного плавания: кораллы, рыбки, крабы, морские ежи, медузы, камни – все это хочется потрогать. На камнях растут очень острые ракушки, не надейтесь, что вы будете осторожно к ним прикасаться и все будет нормально, неожиданно вас качнет волна, пальцы инстинктивно сожмутся – ракушки срежут кожу как бритва, поэтому перчатки нужно иметь, они вам пригодятся и на экскурсиях. Можно все это купить и в Патонге магазин Water World (Rat U-Thit song roi pi road по левую сторону после Джанг Цейлона) цена такая же, как и в Москве. Если будете ездить на байке, нужна рубашка с длинными рукавами и воротом, прикрывающим шею (типа водолазки), легкие перчатки. Так как руки будут располагаться перпендикулярно солнцу, а ваше внимание будет занято дорогой, не заметите как за час кожа на предплечьях сгорит. Деньги. Какую валюту брать с собой решать вам – разницы практически нет (на 05.03.2010г. курс был следующий: 1 доллар=31,8 бата, 1 евро=43,2 бата). Так как курс похож на наш, поэтому я все цены пишу в рублях (так удобней). Все платежи только в батах, для начала небольшую сумму поменяйте в аэропорту. В отеле курс обмена изначально довольно низкий. На улице валюту обменивайте в филиалах банков (работают с 10.00 до 18.00), филиалы, расположенные в крупных торговых центрах работают до 20.00. В обменниках, типа ларьков, курс на 50 копеек ниже. Также курс ниже, в среднем на 50-70 копеек, на купюры достоинством меньше 50 баксов. Если везете доллары берите 50 и 100, обратите внимание на год выпуска, купюры выпуска до 2000г. к обмену не принимаются. Местные деньги бывают достоинством 20, 50, 100, 500, 1000 бат, монеты – 1, 5, 10 бат. Купюры различаются цветом, номинал указан только с одной стороны в верхнем углу; 100 и 500 похожи по цвету, поэтому перед платежом проверяйте номинал. На монетах номинал указан маленькой цифрой, которую с непривычки довольно трудно найти среди тайских иероглифов. На две недели для одного человека 1000 долларов хватит с головой. Телефон. В аэропорту после прохождения паспортного контроля будут стоять тайки и раздавать (бесплатно) сим-карты оператора True, на которой уже будет лежать 7 руб., хватит для звонка в Россию на 2 минуты. Туроператоры выдают симку другого оператора 1-2-Call, но с нее звонить дороже – 5,5 руб./мин. Я звонил с True, с нее дешевле и инструкция более понятна, хотя не могу не отметить некоторую дискриминацию: в Европу и Америку можно звонить по низкокачественной связи на стационарный номер по 1 руб./мин; а в Россию, хоть по низко-, хоть по высококачественной связи на любой номер цена одна – 3,5 руб./мин (в прайсе указано 3 руб./мин, но это без налогов). Звонок в Россию 006 7 + код города + номер телефона. Проверка баланса #123#, пополнение *123* 14-значный код #. В минимаркете 7/11 (расположен на улицах буквально через каждые 200 метров) называете оператора, сумму платежа и вам дают чек с 14-значным кодом. Если не хотите заморачиваться с кодами, отдайте продавцу телефон - он сам все сделает. Мотобайк. Это как в нашем анекдоте: «получив права, я стал бояться ходить пешком». Достаточно один раз пройтись пешком (тротуаров практически нет), когда мимо тебя в опасной близости проносятся машины и байки, и сразу понятно – здесь пешком ходить небезопасно. Арендовать байк можно у отеля или на улице (придется оставить в залог паспорт). Цена везде одинаковая: 300 руб. на 1 день, 200 руб./день – от 5-ти дней. В договоре аренды указывается время и дата выдачи (возвращения) байка и тот документ, который вы оставляете в залог. Если берете на несколько дней внимательно проверяйте дату возврата, потому что таец может ошибиться в подсчете и потом будет требовать возврата не по количеству дней, а по дате в договоре, а доказывать что-то, когда у тебя в залоге паспорт – проблематично. Осмотрите байк на предмет повреждений, царапин и обратите внимание хозяина на них, а также оговорите при возврате пустой или полный будет бак. Бензин (gasoline) продается буквально на каждом шагу, бутылка (0,7л) стоит 30 рублей. В Патонге одна официальная заправка и если вам нужен целый бак, то дешевле (процентов на 40) будет заправиться именно там: Phra Barami road по правую сторону, если ехать от пляжа. Хозяин байка даст вам обычный шлем, но ездить в нем и солнцезащитных очках – не выход, что вы будете делать вечером? Если вы вдвоем – возьмите второй шлем, потому что только русские ездят так: он спереди в шлеме, она сзади – без, как-будто у нее железная башка. Также советую посетить магазин Хонда (Art road возле моста) и Ямаха (Phra Barami road по левую сторону, если ехать от пляжа), где узнаете сколько стоит новый байк, сколько стоит ремонт (вдруг что) и купите фирменный шлем с прозрачным забралом (400 руб.). На байке левая ручка – задний тормоз, правая – передний. Тормозите сначала задним тормозом, передним подтормаживайте. Если резко затормозить передним тормозом и вас к тому же двое, переворот вам обеспечен. Предлагаю способ езды, который не раз мне помогал: указательный и средний палец обеих рук держите постоянно на ручках тормоза, этим убиваете сразу двух зайцев – руки у вас постоянно готовы к торможению и в случае экстренного торможения у пальцев не хватит силы заблокировать колеса (не беспокойтесь, от этого вы затормозите не менее эффективно, так как одновременно будете тормозить обоими тормозами). Если ездить обычно, т.е. держась всей ладонью за руль, в критической ситуации при резком торможении правая рука жмет тормоз быстрее левой и полностью блокирует переднее колесо, проверено лично. При езде на байке все маневры совершайте плавно, посматривайте в зеркала и крутите головой. Несколько слов о движении, оно в Тае левостороннее без правил. Пешеходов не принято пропускать, поэтому перед пешеходом резко не тормозите, а то сзади могут не понять вашего маневра и догнать. На дороге машины держатся ближе к осевой и слева остается полоса шириной около 1,5 метров для движения и обгона. Единственная сложность – это проезд перекрестков, но здесь действует правило – кто едет прямо, тот и главный. Если не знаете куда вам надо на перекрестке, то остановитесь ближе к левому краю или осевой, решите куда вам надо, дождитесь поворачивающей в ту же сторону машины и под ее прикрытием поверните. Если уж совсем растеряетесь, то слезьте с байка и пешком перейдите перекресток, не бойтесь в вас никто не врежется, так как все привыкли к езде без правил и готовы к неожиданностям на дороге, вас просто объедут, даже сигналить не будут. Я ездил на Хонде Click, 125 см3, максимальная скорость – 100 км/ч (если очень долго разгоняться), бак – 4 л, 50 000 руб. У указателя топлива была особенность – он всегда был в зашкале, а когда начинал двигаться – это означало, что топлива осталось на 30 км, поэтому сразу обратите внимание на то, как работает ваш указатель. Потом я пересел на чуть больший байк Хонду PCX, 135 см3, максимальная скорость – 150 км/ч, бак – 8 л, 70 000 руб., аренда 400 руб. за 1 день, 300 руб./день от 5-ти дней. Разница между двумя байками, как между «жучкой» и иномаркой. Двигатель работает практически не слышно, более мягкое сиденье, длиннее ход подвески – неровности дороги вообще не ощущаешь. Если вы вдвоем и хотите поездить по острову, то вам предпочтительнее взять PCX. Но у него есть небезопасные особенности, о которых нельзя забывать: большие габариты; очень резкий передний тормоз (схватывает намертво при легком нажатии); более длинный амортизатор вместе с резким передним тормозом – байк буквально клюет носом; электроника, которая не дает разгонять его больше 110 км/ч и подтормаживает заднее колесо, отчего зад начинает вилять. Общая особенность всех байков, если вы едете вдвоем, помните о выступающих сзади подножках. И хоть все ездят без правил, но одно правило в Тае все-таки работает – ваша безопасная скорость равна скорости потока. Если все будете делать правильно, то средняя скорость вашего движения в первую неделю будет составлять 30 км/ч, через 10 дней – 60 км/ч, а к концу отдыха вы будете ездить со средней скоростью 80 км/ч и обгонять только по встречке. Автомобиль. Очень громоздкое средство передвижения, аренда около 1000 руб./день. Постоянно стоит в пробке, проблемы с обгоном, парковкой, разворотом – оно вам надо? Цена нового автомобиля: Тойота Королка - 1 000 000 руб., Камрюшка – 1 700 000 руб. Обратите внимание и будьте осторожны, если перед вами машина едет с подозрительно маленькой скоростью, рыскает из стороны в сторону, не впопад мигает поворотниками, значит за рулем наш профи – решил попробовать левостороннее движение. Такси, тук-тук. Дешевое такси красно-желтого цвета с надписью «taxi-meter», где оплата производится по счетчику, но в Патонге его увидеть нереально. Основное такси – частные бомбилы, цена оговаривается перед поездкой. Тук-тук - маленькие автомобильчики без стекол с жесткими сиденьями (такой себе ящик на колесах) – альтернатива такси, в среднем цена на 100 руб. меньше на такое же расстояние. Тук-тук довольно опасный транспорт, они носятся как угорелые и при ударе вы ничем не будете защищены. Копы. Дядьки в форме и фуражках, с палочками и без, постоянно свистящие в свисток – это не менты, это охранники отелей, помогающие постояльцам переходить дорогу и останавливаться по их требованию вовсе не обязательно. Гаишник будет с мотоциклом в черной форме, в сапогах, в белом шлеме, полосатую палочку они не используют – машут руками. Менты на машине будут в темно-коричневой форме и без фуражек. И абсолютно все копы имеют пистолеты, а не как у нас – пустую кобуру. Днем увидеть копа практически нереально: менты сидят в участке, а гаишники регулируют движение на крупных перекрестках. В Патонге ежедневно после захода солнца гаишники устраивают облаву на мотоциклистов на Na Nai road рядом с пересечением с Sirirat road (выбирайте маршруты объезда). Они стоят в полной темноте и их не увидишь пока не упрешься. Ездил я там постоянно и за две недели меня остановили всего один раз (у меня были права), за езду без прав по-моему штраф 300 руб. Дороги. В Тае дороги нормальные, бывают неровности и трещины, в прибрежных районах дорога – серпантин (вверх-вниз, крутые повороты). Указатели белого и синего цвета показывают направление, надписи на них сделаны крупно – по-тайски, ниже мелко – по-английски. Также направление указывается номером дороги (ознакомьтесь с картой и запомните номера дорог, по которым вам надо ехать). Указатели желтого цвета предупреждают: о ремонтных работах, об изменении движения (внимание – в Патонге есть улицы с нашим правосторонним движением, обозначены знаком «Turn right. Keep right»), об ограничении скорости (знак «Городская черта. Ограничьте скорость» при отсутствии гаишников выглядит как насмешка). ДТП. Тайское движение доказывает, что и при полной анархии на дороге может быть порядок. ДТП происходят не чаще, чем у нас (все просто ездят осторожно). Теперь о самом ДТП: на кольце Карона наших на Хонде РСХ подрезал микроавтобус, задняя подножка байка царапнула бок машины. Парень вместо того, чтобы плавно отвернуть, затормозил (по нашим правилам после контакта нужно принять меры к торможению, вплоть до остановки). Но на этой модели очень резкие тормоза, поэтому байк развернуло вокруг переднего колеса на 180о и он упал. Девчонка по скользящей траектории полетела по асфальту. Прибежали тайцы с пляжа и магазинов: притащили лед, организовали объездное движение, вызвали скорую. Я решил дождаться ГАИ и посмотреть, чью сторону они примут (кто был в Турции, знает отношение ихних жандармов к россиянам). Через 15 минут прикатила скорая и гаишник, почему-то вместе. У девчонки переломов не было, только ссадины, поэтому ей наложили повязки и уехали, денег не брали. Гаишник выслушал мнение водителей (каждый утверждал, что именно его подрезали), важно походил среди транспортных средств и стал что-то ждать. Через 10 минут приехала группа разбора. Вместе они посовещались, пришли к выводу, что виновного определить не получится, предложили ничего не оформлять и мирно разъехаться. На том и порешили. Повреждения такие: у машины – царапина вдоль борта, у байка – содрана краска на пластиковом боку. Отсюда несколько советов: при разговоре с ментами больше улыбайтесь и шутите, настаивайте на своем в мягкой манере и тоже с улыбкой, большая вероятность того, что даже если вы и виноваты, вам ничего не будет. В аренду не берите абсолютно новый байк, лучше с пробегом до 16 000 км (соответствует 2 годам эксплуатации) и с царапинами, тогда ваши повреждения могут и не заметить. Медстаховка. При получении пакета документов в аэропорту проверьте страховку и есть ли на ней тайский телефон (должен начинаться на +66, 076). Чтобы не было проблем в Тае, решайте все вопросы на месте. А то потом окажется, что у вас на страховке московский телефон или ленинградский, или, вообще, немецкий. Покупки. Лучше всего делать в Jung Ceylon (работает с 10 до 22), находится на Sai Kor road возле стадиона по тайскому боксу на базе отеля Millenniun Resort. Легко узнаете по буквам М (Макдональдс) и зеленой R (Робинзон), которые находятся там же. Также в нем находятся большой супермаркет «CarreFour», куча магазинов со шмотками, улица с кафешками, кинотеатр, массажные салоны, два филиала банков. На первом этаже делают массаж лица, самый дешевый массаж ног рыбками (100 руб./15 мин), в подвальном этаже – разный массаж, в глубине подвала – тайские кафе быстрого питания. В супермаркете цена на продукты как у нас, что-то дешевле, что-то дороже (чистая вода 0,6 л – 7 руб., Спрайт 1,5 л – 23 руб.). По вечерам весь народ тусуется в Jung Ceylon, на массаж очередь, в супермаркете на кассах огромная очередь (кассир пробивает и сам пакует товар), свежие и фасованные продукты на исходе (основная масса тайцев работает до 18), обменники уже закрыты, поэтому рекомендую посещать его днем (ассортимент в два раза больше). Если вы без транспорта, на выходе парни с рациями быстро организуют такси. На улицах часто расположены минимаркеты 7/11 и Family Mart (немного дороже, чем в Цейлоне). В г.Пхукете лучше всего делать покупки в Central Festival, находится на западной окраине города по дороге на Патонг. Если вы живете в Най Харне, Януи или Раваи, тогда вам в Tesco Lotus, расположен на дороге между кольцом Хаек Чалонга и Раваи, большое зеленое здание слева. Еда. Больше всего тайцы любят холодную воду, вы ее тоже полюбите, если будете есть тайскую пищу. Даже если скажите «not spiecy», все равно приготовить пищу совсем без специй невозможно и запивать ее лучше холодной водой. Решитесь попробовать еду, полностью заправленную специями, сначала терпимо, а потом во рту разгорается пожар. Запивать будете водой, но нельзя же ее пить вечно, поэтому придется потерпеть 10 мин., потом все пройдет. Поесть - в кафе средняя цена 300 руб. за два блюда без алкогольных напитков. Порции большие, если вы заказали первое и второе, третье в вас попросту не влезет. Салат лучше заказывать один на двоих. Свинина – «pork», местная курятина мелковата, в ней раза в два меньше мяса, чем в нашей. Практически во всех кафе есть меню на русском. Совсем дешево можно поесть на улице, соединяющей Sai Kor и Na Nai road возле Цейлона, вечером по обе стороны улицы стоят передвижные мото-кухни с разной снедью, лоток с рисом и мясом – 40 руб. Также в Патонге есть два Subway (один на пляже, один в Цейлоне), 5 Маков (Мак на пляже и в Цейлоне работает круглосуточно), чизбургер – 56 руб., рожок – 15 руб. В супермаркете фрукты в лотках порезанные и почищенные, по вкусу все (кроме известных) – это вариации на тему огурца разной степени хрусткости и сладкости. Кондитерку тайцы вообще не умеют делать. Пляжи. В Тае практически все пляжи городские, поэтому грязноватые, лежаки платные, цена везде одна – 200 руб. за стандартный набор: два лежака, зонтик, табуретка, типа столика. Несколько слов о зонтиках: для двоих бывает мало одного зонтика, особенно, когда солнце не в зените. Наблюдал такую картину – люди попросили дополнительный зонтик, благо свободные зонтики и шезлонги были, на что смотрящий ответил: тот зонтик, мол, относится к тем шезлонгам и не переносится. Выход простой: занимаете шезлонги под соседними зонтиками, платите каждый по 100 руб. (таец убирает в сторону лишние лежаки), а потом сдвигаете свои. Вряд ли вы захотите посещать пляж Патонга, народу как в Сочах, лежаки в 8 рядов. Все, кто на колесах, едут на Карон (песок там хрустит, как крахмал, похоже на скрип снега), Ката и совсем тихий Ката Ной (может потому, что дальше дороги нет). На южной стороне Ката Ной деревья закрывают солнце, поэтому там хороший тенек. Добраться на эти пляжи проще простого, дорога одна и проходит вдоль пляжей. На Камалу и Сурин нужно съехать с основной трассы и немножко попетлять. Хотите бесплатно прокатиться на Сурин, запишитесь у представителей клуба Лагуна на презентацию (в Цейлоне там, где фонтан, здание справа от Мака, на 1 этаже), отвезут туда, покажут отели, входящие в Клуб, прокатят по речке на пароме и предложат вступить в Клуб (100 000 руб. – студио по две недели в течение 3-х лет с размещением от 1 до 4 чел. – достаточно выгодное предложение, если найдете дешевые билеты в Тай). Независимо от решения по вступлению в Клуб, за презентацию вам дадут подарок на выбор: билеты на шоу Фантазия или купон на 2000 руб. на приобретение спа-средств и еще что-то. Хорошо на пляже Най Тон, тихо, перед песчаным пляжем проходит сосновая просека шириной 15 метров. Сочувствую отдыхающим на Панве, глушь страшная (в округе всего три отеля), несколько портов, кораллы и камни, обнажающиеся при отливе, в море не зайти, ближайший центр развлечений - г.Пхукет, на набережной Аквариум (морской биологический исследовательский центр). Зато можно немного позабавиться: перед въездом на набережную Панвы располагается 3-я база военно-морских сил Тая, возле ворот два флага: Тая и ВМС,- оба рваные. Только не вздумайте их фотографировать – запрещено. Из Раваи на лодке можно отправиться на острова Bon и Coral, 1000 руб. на весь день независимо от количества людей (до 8 чел.). На Bon очень классные кораллы, пляж дикий. На Coral кораллов почти нет, много рыбок, одно кафе, шезлонги. Осторожно с тайским солнцем (особенно берегите нос), как сказали сами тайцы под ним достаточно загорать 1 час в день; у меня за 2 недели с рук кожа 3 раза слезла. Развлечения. В Патонге – Bangla road, где расположены бары, дискотеки, клубы, по улице с 18.00 перекрывается автомобильное движение. Периодически, раз в неделю, власти устраивают бесплатную дискотеку на пляже, для баров – это своего рода реклама, цены на напитки демократичные (пол-литровое ведерко с алкогольным коктейлем – 200 руб.). В Камале шоу Fanta Sea, типа цирка, на входе пруд с рыбками, не кормите их попкорном, купите там же рыбий корм, за него рыбки устроят настоящую драчку. Рядом с Патонгом по дороге на Пхукет расположен центр активного отдыха (картинг, квадроциклы, стрельба, пейнтбол). На картинге 15 мин стоит 750 руб. Такой же центр есть на дороге (№4028) между Кароном и Хаек Чалонгом, тут стоимость 900 руб., но и карты помощнее с очень тугим рулем. На пляже скутер - 1000 руб./30 мин. По телевизору около 80 круглосуточных каналов, соместно с тайскими присутствуют каналы на английском: новостные - ВВС, АльДжазира, USA Today; спортивные – 4 канала с европейским футболом, 1 с крикетом, 1 с теннисом; 2 канала с голливудскими фильмами (мы все уже видели), 1 с голливудскими фильмами на тайском языке. Экскурсии. Покупаются на улице в турагенствах; у гида или в отеле в 2 раза дороже. В буклете об экскурсии указывается время отправления, маршрут с точками остановки; на цену не смотрите, она неправильная, больше торгуйтесь. На одну и ту же экскурсию может быть два разных времени отъезда из отеля, два вида транспорта – скоростной катер или тихоходный кораблик. Я ездил на о.Джеймса Бонда за 1400 руб. Залив Пханг Нга, в котором этот остров расположен, мелководный (глубина не больше 10 м), все острова известнякового происхождения с отвесными стенами, поэтому вода в этих местах – зеленая муть (как здесь могли снимать кино?), плавают медузы ржавого цвета. До о.Джеймса Бонда провезут по островам, в которых вода промыла пещеры и проходы внутрь острова, мангровые заросли (так, несколько деревьев). Катать будут на надувной байдарке, смотрите, чтобы таец, который будет на веслах, не очень увлекался показом. А то мы полчаса ждали туристов, которые застряли в каком-то темном проходе, лодка сдулась и они еле выбрались наружу, благо там было мелко. У местного рыбака в лодке, кроме крабов, будет какое-то хвостатое членистоногое существо в панцире, посмотрите, если вы, конечно, в перчатках. На самом о.Джеймса Бонда у вас будет час для фотографирования на фоне знаменитой скалы, там будут и другие группы, поэтому не спешите, не стойте в очередь, точек для этого там много. На обратном пути будет остановка на одном из островов для отдыха. Купаться не советую, в воде ничего не видно, будет отлив, велика вероятность пораниться о подводные камни. Будут вопросы, пишите на мыло: coolbody@rambler.ru PS: все вышенаписанное – это не советы, это инструкция к действию, если вы едете в Тай первый раз. Не надейтесь, что все запомните, распечатайте и возьмите с собой в дорогу.