Alex S, 7 сентября 2013: отзыв в интернете об отеле ST. RAPHAEL 5*

7 сентября 2013
1,6

Ну да! Ну не хотел я на Кипр ехать после Родоса, не хотел. Она-то там была в 2007 году, и осталась очень довольна. А тут и сын стал настаивать. Так что пришлось нам туда поехать от "Турфабрики"... Летели "Россией" и туда и назад. Заказывали на Кипрские авиалинии, а перед самым отлетом киприоты отказались от рейсов, и их заменили "Россией". Еще при СССР мне часто приходилось летать и на Ту-114, и на Ил-18 из Ленинграда в Читу (от 9 до 11 часов). Так вот, там было удобнее, чем на этом Боинге, потому что в бедный Боинг было "всунуто" рядов на 10 больше, чем положено по задумке инженеров. В принципе, это даже не "эконом" класс, а что-то более худшее. На обратном пути мне пришлось сидеть в середине, где 2-4-2 кресла. Так вот, справа от меня сидел довольно объемный мужчина и при всем своем желании уместиться на своем кресле, его левая половина занимала половину моего кресла, а правая - половину кресла соседа справа. Мужику реально было неудобно, и он все 4 часа делал вид, что спал (с перерывом на еду, однако). Ну, к отелю, это, правда, не имеет никакого отношения. Встретили нас прекрасно, довезли о отеля быстро (а там и не далеко от аэропорта, минут 30). Разместили мгновенно: мы приехали поздно вечером и наши номера были свободны. Но вот по тому, как на рецепции переглянулись сотрудники, вручавшие нам ключи, я понял, что будет что-то не то. (Напомню - я пять лет управлял двумя отелями в Праге, и все нюансы поведения персонала для меня - открытая книга.). Ну ладно, поднялись на шестой этаж, под самую крышу: вид на море (боковой, конечно, адмиральские сьюты мы не брали - там, где вид прямой, но и место для анимации, тоже). Все было прекрасно, поели от души (ресторан работает до 22.00, мы пришли в 21.30 и нам были очень рады), и пошли спать. И вот тут началось. Спать хотелось безумно, но... невозможно, потому, что над головой в прихожей ритмично и довольно громко "чавкал" какой-то механизм. Всю ночь. Часов в 12 ночи я спустился на рецепцию и мне было клятвенно обещано, что завтра нам дадут новый номер. Заткнув уши наушниками Sennheiser (купил перед отлетом и думал, что напрасно, но ошибся!), я кое-как заснул. Днем нам номер сменили на 5 этаж, ближе к дороге и вид на море был уже справа. Красота, тишина, комфорт! От лифтов далеко, и ничего не шумело, и не "чавкало". Бар за деньги нам был не нужен, т.к. у нас было "ультра все включено", т.е. все напитки с этой отметкой над давали без ограничений, все рестораны тоже туда включены. Но нам хватало и двух основных. Номер уютный, кровати были раздельные, но сдвинуты вместе, так мы их просто разделили тумбочкой и никто нас за это не ругал и не пытался вернуть все назад! Уборка была обычная, оставляли два евро,но не все горничные брали, так что сэкономили. Тем более, что на качество уборки это не влияло - нормально убирали. Вот тут в разных отзывах иногда говорят - отель староват. Этот отель очень большой, и хотя наличие также очень большого штата удобно для клиентов, но снижает рентабельность и запас финансовой прочности. И любой ремнот сделает эти показатели еще хуже. Это нам с вами хочется получить за свои большие (для нас) деньги всего всего и самого лучшего, а владельцы хотят получить прибыль.И пока они не получат достаточно денег, то ремонта не будет. В Сан-Рафаэле таких денег, как я понял, еще нет. Но при всем том - в отеле все очень прилично. И вот тут самое главное. В ресторане есть _настоящий_ шеф-повар! Это _настоящая_ ресторанная (!) еда. Если кто не понял: она реально приготовлена как на заказ, но бери все сам. Гратинированный картофель был бесподобен, мой повар во французком ресторане делал точно такой же. Хотя одной приправы все-же не хватало, но это только я знаю - какой. Короче, всего так много, и так вкусно, что на третий день пришлось с кровью отрывать это все от сердца, чтобы не растолстеть. Из фруктов были изумительные арбузы, менее изумительные дыни, бананы, апельсины и пр. Десерты - в основном - вкусные, иногда - очень. Три вида морженного. Всегда - шампанское (были и такие, что пили с утра).В обед и вечером - вино, другие напитки. Официанты - вежливы, профессиональны, почти все говорят по-русски, большинство - довольно свободно. На рецепции работают полячки, греки - с русским проблем нет. Почти все киприоты в магазинах также хорошо говорят по-русски. Русских узнают и сразу переходят на наш родной язык. Пляж не очень большой, и в первые дни, когда отель был заполнен на 100%, нам доставались самые дальние от моря лежаки. Правда, в основном из-за того, что наши (русские) туристы как всегда клали на них свои полотенца, а приходили часам у одиннадцати. Но на травке тоже были лежаки, и они отчасти, всегда были свободными. На пляже чисто. Море чистое. Пока в нем купалось много детей - даже весьма теплое. Но как только они уехали где-то в сериде нашего отдыха, море чуть охладилось. Я вот все думаю: от чего бы это? Два бассейна, один с баром, к которому можно подплыть. У бассейнов можно было полежать, только когда уехали англичане и немцы - те в море и не шли вовсе. Процентов 80% туристов - русские. Жлобов среди них не было. Странные были, но без понтов. Никто никому не мешал. Детей было очень много, на детской дискотеке они веселились вовсю, но... никак не мешали отдыхать! Территория не большая, ухоженная. С обеих сторон - городские пляжи - я после купания в море гулял там с большим удовольствием, чтоб плавки высохли. Да и лежать было лениво. Вообще-то гулять там за пределами отеля негде. И больших магазинов нет, но ведь нам, мужикам, эти магазины как-то и не к чему. Если кто хочет, сел на 30 автобус и за 1,5 евро через максимум 15 минут он в центре Лимассола, и може отрываться, как душе угодно. Экскурсии с "Аттикой Холидэйс" (У "Весты", через которую "Турфабрика" оформила нам поездку, с ними договор - так, кстати, дешевле - заказать через "Турфабрику" - это не реклама!) были интересные, насыщенные, естественно, не без личной заинтересованности гидов. Все гиды (и Илмар, и Светлана) были эрудированы, доброжелательны, дружелюбны и заботливы. Это скрашивало, в общем-то, не очень-то и роскошную природу Кипра в период засухи. Нам понравилось. И обзорная экскурсия в малой группе, и поездка на лодке с прозрачным дном с купанием в Голубой лагуне. В общем, мы хорошо отдохнули. Ели, спали, загорали, купались, ели, спали и т.д. Мы хотели именно этого. И при полной загруженности отеля нам никто не мешал. И ремешки на нас не надевали. Они сказали: "Это неприлично, вроде как ошейник на собаку"... Поедем ли мы туда еще раз... Вряд-ли, хочется посмотреть что-нибудь еще. Порекомендуем ли мы этот отель другим - да! Особенно молодым мамам с детьми или дедушкам-бабушкам с внуками. Уважение со стороны персонала, вкусная еда, безопасное море - что еще надо для отдыха? Да ничего... Жену поблагодарил, купил подарок, она очень довольна. А когда довольно жена, жизнь становится безопаснее и интереснее. Да, кстати, о "Турфабрике". Лет пять пользовался услугами "Невы" - не заморачивался поиском, что по-дешевле, удобнее и прочее. Ну и получал, соответственно, не всегда по-дешевле, не всегда удобнее и не всегда, что прочее. С "Турфабрикой" второй год не знаю забот, точнее, чувствую (и кошельком тоже!), что обо мне заботятся. Наверное, таких фирм много, но я знаю "Турфабрику" и вполне ей доверяю. Это, опять же, не реклама и не антиреклама. И у Невы есть свои плюсы. Но для меня у Турфабрики их сейчас больше. Спасибо ее сотрудникам большое: чувствуется, что я для них только просто источник прибыли... Просто такое отношение в бизнесе всегда прибыльно само по себе... И мне приятно!