[Unknown authorName]27 августа 2010: отзыв в интернете об отеле EL MOURADI CLUB EL KANTAOUI 4*

27 августа 2010
1,7

Здравствуйте, уважаемые! Отзывы об отелях и курортах всегда помогали мне сделать правильный выбор для отдыха. А в случае с "Эль Муради Клаб Эль Кантауи" вышел явный прокол. А потому спешу поделиться мыслями и впечатлениями - вдруг кому-то поможет. Вводная: в Тунисе впервые, до этого отдыхала в Египте-Турции-Шри-Ланке (4*-5*). В Тунис занесло из любопытства на 7 дней, по горящей путёвке (горело, на мой взгляд, не сильно - но август ведь, народ активно стремится отмокнуть в море до 1 сентября). Контингент - пара 25-26 лет. Итак, сам отель. Территория. Небольшая, не особо зелёная и очень перенаселённая. Как уже не единожды упоминалось, заселяют либо в осн.здание, либо в т.наз. "бунгало" - которые занимают около 70% территории отеля. Глядя на это убожество, отчётливо понимаешь, что перед главным архитектором в своё время была поставлена задача: застроить территорию для максимизации количества туристов. Что сказалось на внешнем виде и удобстве. Заселение-номера. Вопреки ожиданиям, нашу группу приезжих заселили очень оперативно - буквально минут за 15-20, не больше. Но, конечно же, в "бунгало". По возвращении домой сильно пожалела, что не сфотографировала их - дабы наглядно приложить к отзыву. Дамы и господа, в местном понимании "бунгало" - это одноэтажная постройка с входами в номера по обе стороны. Первая, яркая возникшая ассоциация - "курятники" частного сектора на Азовском побережье. При этом, судя по всему, для создания "интимности" архитектор перед входом в каждый номер "курятника" соорудил такую загородочку - вот точно как в общественных бесплатных туалетах, расставленных на дорогах СНГ вдали от населённых пунктов (а-ля лабиринт - понятно, что за загородкой дверь, но со стороны ничего не видно). Единственное окошко в секции курятника зарешёчено и выходит как раз на эту загородочку. Отсюда и плохая освещённость внутри. Удивительно, но как раз к внутренностям "бунгало" нареканий практически нет - номер просторный, мебель адекватная, сантехника терпимая (ну, душевая кабина была подгулявшей, но терпеть можно). Кнопки у телевизора выломаны, пульт от него и от кондиционера - на рисепшне по 20 динар за штуку в залог. Самое потрясающее в "бунгале" - акустика. Будто оперный театр строили. Слышен каждый чих за стенкой. Так или иначе, жить в курятнике нам не хотелось - о чём мы проинформировали рисепшн. Нам пообещали решить проблему "завтра, около полудня - когда освободятся номера в осн.здании". Нашу просьбу записали в какую-то свою книгу. Начитавшись отзывов перед поездкой, взяли с собой нашу водку - в качестве взяток персоналу вместо денег (по слухам, "украинский сувенир" мог помочь при заселении и т.д.). На след.день на рисепшне, сверившись со своей книгой, нам предложили 2 ключа от номеров в осн.здании (правда, заранее предупредили, что номеров с балконом и не на 1-м этаже нет) - посмотрите, выберите, если нравится, переселяйтесь (совершенно бесплатно!!! водку так и не отдали - ключи на рисепшне отдавала девушка - и был разгар рамадана - неудобно как-то...). И мы переселились. Удивительно, но факт: в осн.здании в номерах на стенах прикреплена панель управления кондиционером (т.е., пульт брать не надо). Номер почти такой же по начинке (добавилась тахта), намного светлее, в саунзле ванна вместо душ.кабины. Купальники, за неимением балкона, сушили прямо на подоконнике (окна без решёток, открываются). Чудеса акустики присутствовали и здесь - но уже по причине смежности номера с соседним - куда уходила 2-ная дверь в стенке. Уборка. Теоретически, нам крупно повезло (судя по другим отзывам) и уборка производилась регулярно - с заменой полотенец и белья. Чаевых мы не оставляли. Питание. Сама по себе еда - четвёрочка: выбор есть, пища свежая, если внимательно осмотреть предлагаемое - всегда можно что-то найти на любой вкус. Но при этом смена меню практически отсутствует (за неделю пребывания новые блюда появлялись не оч.часто). Сильно удивила рыба - она здесь никакая (а вроде ж море Средиземное) - вкус тушёного/жареного хека/минтая претит ещё с детского садика. Не смейтесь, но факт присутствия чая-кофе ТОЛЬКО на завтраке поверг меня в полное недоумение (днём-вечером сладенькое в столовке запивать можно либо водой-газ.напитками-юпи, либо алкоголем). Алкоголь: ничего, кроме пива, не пила, а пиво - слишком горькое. И, наконец, апогей (цитируя политика - "апоФИгей":) недовольства - официанты. Такого хамского отношения я ещё не встречала нигде на курортах... Ребята, вам заплатили за олл инклюзив и вы работаете ПРИ ОТЕЛЕ, а не в отдельно стоящем ресторане - так с какого перепуга я должна делиться с вами собст.финансами??? Официанты первоначально кидаются в ножки, привлекают внимание, чуть ли не за руку тянут в столик в "их" зоне обслуживания - но сразу же включают "мороз", если не получают фин.подпитку. Демонстративно обслуживают близстоящие столики, с которых имеют чаевые - и игнорируют грязную посуду у Вас, не предлагают напитки и смотрят на Вас, будто Вы им должны 100 долл. центовыми монетами... Если в течение отдыха менять зоны зала - всё по-новой. Выгоду стараются извлечь по максимуму: посадить при случае за столик, обложенный лепестками (где уже успела откушать целевая аудитория - но почему бы не содрать бакшиш по 2-му разу?), переставляют горящую свечку (а-ля романтик) с соседнего столика, откуда только что отбыла пара. Из природной принципиальности (если Вам угодно - вредности%) , мы ничего никому не давали. Официанты морозились, а мы пакостили по-мелкому - напр., занимали прикормленные места (без лепестков и красиво выложенных салфеток, но явно ожидающие "щедрых" клиентов). Есть мнение, что к такому поведению местный обслуж.персонал приучили сами же туристы - вельможные европейцы и всеимущие масквичи. Публика. Смесь французов-немцев-итальянцев-словенцев(!)-поляков-русских-украинцев. Анимация. В течение дня - волейбол на пляже, "активитиз" в бассейнах. Вечером - детская анимация возле сцены (одна и та же, судя по музыке), после неё - взрослая, о коей поведать ничего не могу - не посещала, но факт присутствия подтверждался музыкой и криками, доносившимися в номер. Сцена для аниматоров оборудована как помост, перед которых на абсолютно ровной поверхности выставлены пластиковые столы и стулья - дабы народ обрёл и хлеб, и зрелища. Задним рядам видно плоховато, столики стоят плотно, народ частенько курит. На "бич пати" не ходили. На "пенсионерскую дискотеку", о которой упоминается в отзывах ниже, не попали - просто не знали о её наличии - о чём, судя по всему, стоит пожалеть - т.к. живая музыка, джаз и саксофон могли бы существенно улучшить общее впечатление об отдыхе. Бассейны. 2 детских, 2 взрослых - скучкованы в 1 месте. Есть ещё крытый, но он до осени закрыт. О качестве воды, глубине и проч.характеристиках бассейнов рассказать не могу, т.к. всегда проходила мимо. Море-пляж. Море - чистое (до песчинки рассматривается дно на глубине, если штиль), тёплое. Буйки близко к берегу. За буйками начинаются водоросли на дне и лихо разъезжающие товарищи на скутерах-катерах-яхточках и проч.прокатном плавучем оборудовании. Главный ужас (нет, даже УЖЖ0_0С) моря заключался в медузах. Некрупных, плохозаметных (в прозрачной воде видны только контуры тушки и "щупалец" - как простым карандашом прорисованные) - и очень обжигающих. Моего молодого человека начали атаковать буквально с третьего дня отдыха, меня тяпнули лишь раз, перед отъездом напоследок, для полноты впечатлений, так сказать. Рука моментально вспухла, боль сильная, пульсирующая, несколько часов. Следы как от царапин кошки до сих пор видны (прошло больше недели). Жутко представить. что будет, если такая "радость" прикоснётся к лицу/шее/коже ребёнка. Приложенный песочек и впрямь помогает (рекомендованные помидоры не пробовали). Думаю, медузы здесь понятие сезонное, августовско-осеннее (как и на наших морях). Благодаря их присутствию в море лезли только выходцы из СНГ (эуропейцы жарились на солнце либо вообще возле бассейна), да и те - озирающимися группками и не глубоко. Море без медуз было возле Порта-Эль-Кантауи (территория пансиона "Ле Мэзон дэ ля мэр") - сам по себе пляж там неблагоустроенный, буйки ближе к берегу, а вода намного холоднее, чем возле "Эль Муради". Возможно, именно последнее и объясняло отсутствие медуз. Но от отеля по береговой линии туда топать минут 20-30 (если по палящему солнцу - то совсем тоскливо). Пляж - с очень хорошими зонтиками (благодаря низко опущенным краям солнце не доставало во время сильной жары, лежаки переставлять не надо было). Лежаки бесплатные, матрацы не брали, полотенца - под залог 10 динар (залог нам в конце вернули). Некоторые отдыхающие не парились с залогом - и просто приносили свои полотенца или банные из номеров. Лежаки свободные под зонтиками можно было найти всегда (самое позднее время поиска - около 10:30 утра), правда, 2 ближайшие шеренги к морю занимаются оч.рано. По олл инклюзиву предполагается халявный прокат катамаранов ("педалос", как было написано на стенде:))), каяков (прокатились из любопытства 1 раз впервые в жизни%) и чего-то ещё. "Банан" ,"таблетка", парашют, парусник (именно он - кроме четверга) - за доп.плату. Песочек мелкий, приятный. Местное население на пляже практически отсутсвовало, исключение - немногочисленные и не сильно приставучие торговцы тряпками, фруктами, саженцами пальм, а также пара-тройка ментов (изредка блюдущих порядок) и прокатчиков лошадей (рано утром и поздно вечером). Сейф и деньги. На рисепшне за залог в 20 динар и платой за пользование 2 динара в день. Внимание! При оплате за пользование и квитанции, выдаваемой о залоге, внимательно смотрите ДАТЫ начала и окончания пользования. Нам написали дату окончания пользования на день раньше (мы не заметили, а проплатили за всё время пользования) - и при отъезде с нас содрали ещё деньги (собственно, вычли из возвращённого залога), якобы за "перепользованное" время. Везли с собой доллары и евро. В отеле есть обменный пункт, но курс обмена лучше в сувенирном магазине напротив отеля. Обмен осуществляется только в направлении местных тугриков, а обратно на доллары/евро - при вылете из страны в аэропорту и при наличии квитанции о первичном обмене. Об экскурсиях, сувенирах, общем впечатлении об отдыхе и стране. Экскурсию взяли только 1 - в столицу Туниса (как выяснилось позже, упоминаемые Сиди-бу-Саид и Карфаген - это пригороды современной столицы), т.к. хотели успеть за неделю чуть-чуть отваляться на пляже. Экскурсия сама по себе интересная (возродила в памяти и пополнила историю Древнего Мира и арабских обычаев), но на каждом пункте остановки очень мало времени на "осмотреться и пофотографировать". О современной стране, её обычаях и фактах гид рассказывать отказалась, сославшись на то, что это тема отдельной экскурсии - "Сахара". Жаль. Сувениры покупали в 3 магазинах с фиксированными ценами возле отеля. Магниты, керамика, перекидные календари с рисунками, рахат-лукум. В Порт-Эль-Кантауи ходили 2 раза: в первый раз на разведку, по дороге - из любопытства, второй - пофотографироваться на фоне яхт. Отдых, подытоживая, тянет на 3-4. В каждой отдельно взятой бочке мёда была своя ложка дёгтя. Сам по себе Тунис - полу-арабо-полуфранкоговорящая страна (выводы: не английским единым!), для меня выглядела слегка цивилизованной помесью Турции (такое же море, но ДОРОЖЕ и лететь дальше) и Египта (тот же контингент и менталитет местного населения). Пусть Вам повезёт больше, чем мне и Ваш отдых незабываемо-приятным!