Айрат , 20 июля 2007: отзыв в интернете об отеле ROYAL AZUR THALASSO GOLF 5*

20 июля 2007
2,7

Наше пребывание в Тунисе началось с того, что наш автобус простоял у аэропорта Монастира больше двух часов. Причины мы так до конца и не поняли: ссылались на поиски потерявшегося пассажира, но в конце концов за 2+ (а может и 3) часа никто новый в автобус так и не сел. Соответственно в отель приехали уже после полуночи. При предварительном изучении информации об отеле несколько раз встречали предупреждение, что ни в коем случае нельзя селиться на первом этаже. Поэтому при получении ключа от номера посмотрел на номер. Номер был 2004 или что-то около того. Взял со спокойной душой, вручили сумки подоспевшему носильщику и пошли. Нехорошее предчувствие шевельнулось когда прошли мимо лифтов и просто пошли по коридору. Вошли в номер и поняли что это точно первый этаж! Номер выходил на лобби бар, вернее на стену, прямо под окном как раз кто-то играл (знаете когда перебрасывают шайбу друг другу по столу), звон стоял на весь номер даже при закрытых окнах. Плитка на полу в коридоре и в ванной в самом деле была потрескавшейся и отслаивалась в нескольких местах. И запах в номере был какай-то затхлый. Сантехника... Получив от жены напутственное "Я в этом номере жить не буду!", пошел разбираться к портье. Препирательства заняли не меньше 15 минут. Причем портье стоял на том, что свободный номеров нет. Нет вообще. И приходите как-нибудь потом. А еще лучше никогда. Забавность ситуации заключалась и в том, что еще в Москве был оплачен сивью. И давать бакшиш я уже не хотел принципиально. Но! При заселении ваучер был взят этим самым портье. И доставать он его почему-то не желал. Пришлось достать ксерокс ваучера и начать тыкать пальцем в этот самый "сивью". Минуте на 10 нашего милого разговора пришел еще один араб, как оказалось то ли главный менеджер отеля то ли еще кто, но рангом повыше портье. Послушав и о чем-то пообщавшись с портье он сначала изучил ксерокс ваучера, а затем минуты 2-3 листал журнал регистраци. Потом что-то скомандовал портье, а мне сказал что типа отдает мне свой резервный номер (или что-то подобное). И что это конечно же сивью. В этот раз путь в номер пролегал уже через лифт (то есть уже не первый этаж :-) ). Этот номер уже тянул на пятизвездочный отель. Нормальная обстановка, нормальная сантехника, нормальный запах. Видны огни у бассейна и слышно море в темноте. Хотя как потом оказалось и этот номер был не сивью. Просто большинство номеров (или почти все, как я понял) имеют вид на море, а в категорию "сивью" попадают только номера с фронтальным видом. Питание взяли завтрак-ужин. Завтрак спасали омлеты-блины, которые готовят при вас. Фруктов на завтрак практически не было (может еще был не сезон - ездили в мае). Выпечки в самом деле было много. В остальном похоже на средненький завтрак в Европе. Иногда бывали проблемы с приборами. Ужин нормальный. Чаще всего можно было найти что-нибудь вкусное. Неплохой десертный стол, фрукты. Пляж общий для всех трех отелей. Правда условно разбит на три зоны. Зона Рояля самая левая. Отличается тем, что лежаки там поновее и поверх них стелят полотенца (хлипкие такие тряпочки). Но как-то там все тесно, так что мы ходили в зону Сол Азура. Мусор, выброшенный волнами, на пляже собирается, но тут же и закапывается в песок. В море много камней, так что осторожность не помешает. Таласо. Био Азур - место разрекламированное. Женскую половину привлекает именно он, поэтому они и едут в Азур. Соответсвенно наблюдается половой перекос. Чему арабы очень довольны. Как персонал, так и постояльцы. Хотя по паре случаев стало ясно, что слово "нет" они понимают, и если уж их послали один раз больше не лезут. Информационный обмен у них явно на высоте, как и о "нет", так и о... Один раз с утра в холле наблюдали араба, красочно описывающего все детали, пароли, явки, позы. Было ясно без перевода. О самом Био Азуре могу сказать, что может когда-то он и был одним из самых современных центров таласотерапии, но было это лет 10-20 назад. Сервис средненький. Персонал работает с ленцой. И не сказать, что чаевые в 1-2 динара их сильно стимулируют. Брать целые курсы наверное тоже не стоит - вероятнее всего напихают туда ингаляции, пару-тройку простых массажей, баню, обертывания. Ну и посещения врача вам не избежать. :-) Думаю, что лучше брать разовые процедуры, те которые вы сами выберете. А вообще, под конец сопровождающий как-то разговорился. Оказалось что он сам раньше работал тут и всегда думал, что Био Азур - это круто. А недавно посетил комплекс Нахравес и убедился, что там лучше. И комплекс современнее и персонал там вроде более вымуштрован. Так что если едете именно на таласо - есть повод подумать. О ресторанах и кафешках. Прямо напротив ворот отеля есть 2 ресторанчика. Один ничего так, второй похуже. Хороший вроде правый. Ресторанчик на пляже на территории отеля... ну только если совсем лень куда-либо идти. Не радует, в общем. Кстати, прямо напротив Женераля (это в центре, но вы его вероятно найдете) есть хорошая пивная (или пиццерия) с хорошим разливным пивом. Кормят тоже неплохо. В аэропорту при выходе из дьютифри охранники проверяют соответствие содержимого ваших пакетов с чеками. Так что старайтесь не терять и не засовывать куда попало. Проверяют у всех. Кафешка в зоне вылета запомнилась теснотой и нехваткой мест, совершенно невкусной едой и полным отсутствием уборщиц. Да и цены там вас неприятно удивят. Мораль. 1. Даже если изначально хотите номер "сивью", не покупайте его заранее. Проще купить его в отеле. Поменять таким образом номер проще, да и выбрать можно самому, посмотреть что и как. То что вы заплатили деньги в Москве... портье это никоим образом не волнует. Причем по моим наблюдениям это относится и к Европе. 2. Первый этаж - в самом деле отстой. Учтите что номер на ключе начинающийся с 2 - это еще ничего не значит, у них вся нумерация в отеле начинается с двойки! Важна вторая цифра - именно она обозначает этаж. Кстати при отъезде видел, как на первый этаж заселяли русских. Любят они нас что ли за что-то? 3. Господа туристы! При обмене пересчитывайте деньги не отходя от кассы! Всегда! Причем демонстративно и на глазах у портье или администратора. Первый раз пытались обсчитать при покупке курса таласо в Био Азуре. Расплачивался долларами и динарами. Администратор пересчитал, зачем-то взял конверт, написал на нем наши данные, положил туда деньги и записал на лицевой стороне суммы в динарах и в долларах. Но в долларах он написал 500, а не 600. И пошел класть в сейф. Пришлось окрикнуть, позвать сопровождающего и заставить пересчитать. Как перевел сопровождающий типа администратор задумался и случайно описался. Второй раз обсчитать попытался уже портье в отеле, когда менял деньги. Пытался недодать эквивалент 100 долларов. Объяснил, что перепутал с евро. Хотя я логики так и не понял. Видимо у арабов она своя. :-) Третий раз наблюдал это в день отъезда. Опять 100, правда на этот раз евро. Парень менял 800. Видимо уже был наслышан о таких "ошибках" - пересчитал сразу сам без подсказки. Портье опять и глазом не моргнул. 4. Будьте готовы к тому, что это конечно не Египет, но и не Франция уж точно.